Ребенок скоро идет в детский сад? Ответы на частые вопросы родителей
Уже совсем скоро многие родители поведут детей первый раз в детский садик. В это время детские психологи получают много вопросов о том, как быстро и легко подготовить ребёнка к садику, чтобы его адаптация прошла хорошо. В этой статье вы получите ответы на самые частые вопросы родителей.
«Если забирать ребенка из садика до времени сна, то как же потом ему привыкать оставаться на весь день?»
Какое-то время вы забираете ребенка до сна. Постепенно, не сразу, когда уже он освоится и почувствует себя более уверенно –– ему будет намного легче остаться и на сон.
«Если есть проблемы с речью, лучше идти в обычный сад или логопедический?»
Лучше идти в логопедический сад, потому что там будет много специализированных занятий, направленных на помощь детям в развитии речи. Если ходить в простой садик, такие занятия нужно будет посещать отдельно, что не очень удобно.
«Мою дочку ставили в угол в туалете во время тихого часа, потому что она не спала… Как правильно поступать в этом случае?»
Если вы узнаете от ребёнка, что воспитательница кричала на него, обзывала, унижала, стыдила или наказывала – не оставляйте такие ситуации на самотёк. Разбирайтесь, что произошло, говорите с воспитателем. Если нужно – идите к заведующей.
«Сын – как два разных ребенка. В саду все делает сам: ест, одевается, играет, а дома категорически отказывается все это делать. Просит его кормить, одевать, говорит, что он не умеет это делать. Как быть?»
Такое поведение встречается у детей довольно часто. В садике ребенок как сжатая пружина – очень старается вести себя хорошо, а дома, с любимыми и родными, можно расслабиться. Видимо, он хочет от вас внимания, поэтому просит делать за него то, что и так умеет делать.

«Сколько должно быть времени на свободную игру в день?»
Примерно 2 часа в день, можно больше.
«А что делать, если у меня негативное отношение к детсаду, так как сама ходила и есть негативное отношение?»
Попробуйте говорить себе: «Я – это не мой сын. У него может быть все совсем по-другому, другой опыт».
«Подскажите, пожалуйста, лучше частный сад или государственный?»
Если есть возможность, рекомендуется частный: меньше детей в группе, больше индивидуального внимание, больше обратной связи и контакта с воспитателями.
«Если ребёнок очень привязан ко мне , значит ли это, что он не готов к сепарации и не готов к саду?»
Да, скорее всего, ему будет тяжелее адаптироваться к садику, чем другим детям.
«Стоит ли в 2.2 года идти в сад? Ребенок говорит предложениями практически. И на горшок давно сам садиться?»
Нужно смотреть ещё на то, может ли ребёнок продолжительное время оставаться без вас, плюс целый ряд важных моментов.
«На что нужно обратить внимание, если отдаем ребёнка в садик в один год на три дня в неделю?»
Если есть возможность не отдавать такого малыша в садик, то лучше не отдавать. Если такой возможности нет и решение принято – важно обратить внимание на то, чтобы отношение к малышам в садике было хорошим, чтобы им уделяли достаточно внимания, были к ним добрыми и ласковыми. И чтобы малышам не ставили мультфильмы.
«А как быть со сменой языка садика? Дома русский язык, вначале в русский сад стали ходить, но будет переезд и там рядом нет русских садов и вот думаем переводить ли в эстонский сад? Или это будет стресс для ребёнка? Или всё индивидуально, как понять что пойдёт/не пойдёт новый язык. Дочке 3,5 года, читаем дома на английском книжки и на эстонском, ей нравится потом имитировать, как-будто она на иностранном языке говорит.»
У ребёнка такого возраста всегда «пойдет» язык. Она схватит его очень быстро и будет свободно говорить на нем уже совсем скоро. Но в самом начале будет сложновато, т.к. она ничего не понимает и её не понимают. Надо ей заранее все это объяснить и подготовить.
«Ребёнок стал заикаться. Не знаю с чем связано, сыну 3.5 года. Стоит ли отдавать в детский сад или все же стоит повременить, а разобраться с этой проблемой со специалистами?»
Нужно обязательно разобраться с заиканием до садика у специалистов.
«Ребенку 2,5 года, до сих пор на гв. А в сентябре уже в сад. Что делать?»
Если вы хотели бы продолжать ГВ и не хотите его прекращать – нет никакой необходимости его прерывать.
«В нашем саду воспитатель насильно кормила ребенка. Это правильно?»
Это возмутительно и является психологическим и физическим насилием, грубым нарушением границ ребёнка. Такие вещи нельзя оставлять просто так.
«А если нужно отдать ребёнка в садик, но он ещё плохо говорит. Как понять что происходит в саду?»
По его эмоциональному состоянию, можно также послушать за дверью, что происходит в группе, как общаются воспитатели.
Желаем вам взаимопонимания с вашим ребёнком!
P.S. Если вам понравилась статья, пожалуйста, поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей. И, как всегда, будем рады вашим комментариям и вопросам ниже.