Развивающие игры с ребёнком на каждый день
Развивающие игры с ребёнком на каждый день

Содержание 
Игра-аппликация «Большой и маленький помидор»
В игре ребенок учится | План игры |
— Узнавать геометрические формы. — Сравнивать величины. — Сочинять свои стихи. — Делать аппликацию. — Писать и читать. | — Изучаем настоящие овощи — Танцуем и поём — Вырезаем овощи разного размера — Делаем аппликацию — Дополняем произведение деталями |
Песенка | Реквизит |
Кабачок, кабачок, Купит мама кабачок! Помидор, помидор, Купит мама помидор! | — 2-3 овоща разного размера — Картон, цветная бумага, клей — Ножницы — Фломастеры |
Изучаем настоящие овощи
На кухне или на огороде (если вам повезло и вы сейчас на даче) уделите время изучению настоящих, живых овощей. Возможно, что у вас есть овощи одного вида, но разного размера. Разложите их вместе с ребёнком по порядку: от большого к маленькому и проговаривайте: «Вот самый большой помидор, вот поменьше, вот ещё меньше» . Если вы гуляете по огороду, то можно сравнить рядом растущие овощи: «Вот это большой кабачок, а это поменьше». Вот так играючи, ваш малыш научиться сравнивать величины и выстраивать их в ряд.
Танцуем и поём
Перед «работой за столом» стоит подвигаться. Можно просто потопать по комнате, хлопая в ладоши и напевая песенку: «Помидор, помидор, купит мама помидор!». Попробуйте вставить в песню названия других овощей и других героев — папу, бабу, деду! Такие песни способствуют развитию речи и креативности!
Вырезаем овощи разного размера
Присядьте за стол‚ а малыша посадите на колени. Решите, какие овощи вы хотите вырезать. Предлагаем вам вырезать овощи одного типа, но разного размера. Если вы только начали играть по методике Тепляковой, то достаточно двух овощей: большого и маленького. Если вы уже продвинулись, то можно сделать 3-4 овоща разного размера, от большего к меньшему. Вырезав, разложите овощи по порядку перед малышом, проговаривая: «Большой помидор, поменьше помидор». Включите в игру куклу, пусть она «попросит» ребёнка: «Даша, дай мне, пожалуйста, маленький помидор». Если малыш ошибся и выбрал не ту фигуру, покажите ему правильный вариант и подайте нужную.
Делаем аппликацию
Вырежьте также большую тарелку (круглую, овальную, или квадратную). Когда вырезаете, делайте акцент на форме тарелки: «Квадратная тарелка!» Теперь вместе с ребёнком приклейте овощи на тарелку. Помогайте ему, освоить приклеивание не так-то просто. Можно не выстраивать овощи в ряд на тарелку. Но будет хорошо, если вы будете проговаривать размер фигуры и при аппликации: «Вот приклеим помидор поменьше!».
Дополним произведение деталями
Можно фломастером обвести овощи по контуру, описывая форму: «Круглый помидор»/«Овальный кабачок». Пририсуйте детали: хвостик, листики и т.п. Обязательно надпишите работу, обозначив авторство ребёнка: «Делал Ваня», «Помидоры». Надписи можно сделать как на фоне-тарелке, так и на карточках из светлой бумаги яркого цвета. Если ребёнок не устал, то надпишите рисунок вместе с ним, используя приём «из руки в руку». Ну или завершите произведение сами! Похлопайте в ладоши друг другу, вы молодцы!
Важно помнить:
- Не фиксируйте внимание ребёнка на ошибках, лучше сразу показывать правильный вариант;
- Начинайте играть с двумя овощами, которые сильно отличаются по размеру;
- Можно сделать ещё одну тарелку со вторым типом овощей.
.
Смотрите также:
- Устали срываться на ребёнка? Измените это прямо сейчас – скачайте гайд «Мама не кричи!» в нашем Телеграм-канале.
- Как оторвать ребёнка от гаджетов и игровой зависимости? – скачайте гайд «Ребёнок и гаджеты: давать нельзя отобрать» в Телеграм-канале.
- 17 приёмов легко договориться с ребёнком в любой ситуации – скачайте руководство в нашем Телеграм-канале.
- Детская агрессия: что делать и как реагировать – скачайте гайд в Телеграм-канале.
- 5 шагов прекратить плохое поведение и непослушание – скачайте гайд «Воспитание без криков и наказаний» в Телеграм-канале.
- Как создать свой онлайн-курс и заработать 898.000 руб за месяц? →Получите пошаговый разбор тут
Игра-аппликация «Яблоки»
В игре ребенок учится | План игры |
— Считать настоящие предметы. — Приклеивать фигуры к листу. — Фантазировать и создавать свои сюжеты. | — Любуемся яблоками — Вырежем яблоки из картона — Собираем яблоки в корзинку — Делаем аппликацию — Дорабатываем произведение |
Песенка | Реквизит |
В гости к Мишке мы пойдём, Много яблок принесём! | — Несколько мытых яблок — Корзинка, коробка или сумочка — Цветной картон, пара листов бумаги А4 — Цветная бумага — Клей-карандаш — Фломастеры или восковые мелки |
1. Любуемся яблоками
Искренне надеемся, что вам и вашему ребёнку повезёт и вы сможете полюбоваться живой яблоней в саду или городском парке. Да и в магазине они сейчас продаются круглый год — на любой вкус! Играя на кухне, разложите яблоки перед малышом по одному: «Одно яблоко, ещё одно яблоко». Трёх-четырёх фруктов вполне достаточно. Можно пересчитать и так: «1, 2, 3, 4 яблока!». Касайтесь пальчиком ребёнка яблока при пересчёте. Другой вариант: положить по яблоку на ладошку. «У тебя два яблока, у меня два яблока!»
2. Вырежем яблоки из картона
Предлагаем вам вырезать из картона круглые яблочки. Поначалу достаточно 3-4 штук. Подумайте, возможно, вы захотите сделать яблоки двух сортов: например, жёлтые и красные? Яблоки можно сделать просто в виде кругов, а можно вырезать и черенки, но это необязательно. Обведите пальчиком ребёнка по контуру яблока: «Круглое яблочко!». Мелком или фломастером можно пририсовать тёмный черенок. Если очень хочется добавить реалистичности, то можно приклеить к некоторым яблочкам по листочку из зелёной бумаги.
3. Собираем яблоки в корзинку
Соберите ваш урожай в корзинку. Роль корзинки может выполнять старая сумочка или любая небольшая коробка. Можно проделать в коробке отверстия и продеть туда верёвочку. Отнесите ваш урожай «домой» игрушке, например, любимому мишке. Пообщайтесь от лица мишки с ребёнком: «Привет, Даша! Рад тебя видеть, а что это ты мне принесла? Ух ты, яблоки! Как много! Целых три яблока! Не уверен, что я столько съем!». Мишка может поделиться яблоком с малышом, или с другой игрушкой: «Держи Даша два яблока, а себе я оставлю одно яблоко!». Отсчитывайте: «Три яблока было, отдаю Даше: одно, два яблока! У меня осталось одно!». Не забывайте, это игра: изобразите, как игрушка берёт лапкой яблоко, кушает его! Вкусные яблочки!
4. Делаем аппликацию «Яблоки»
Пригласите малыша за стол. Не забудьте захватить уже изготовленные вами яблочки! Конечно, реквизит (бумага, клей, фломастеры или мелки) должен быть подготовлен заранее. Аппликация весьма трудоёмкое занятие. Поэтому мы всегда советуем при работе за столом взрослому сажать ребёнка на колени, и помогать своей рукой движениям малыша. Мы предлагаем вам изобразить самый простой сюжет: блюдо или ту самую корзинку с яблоками. Корзинку можно нарисовать фломастером или мелком, просто очертив круг. Можно усложнить изображение, сделав полукруглую корзинку с ручкой. В корзинку или тарелку приклейте яблоки.
5. Дорабатываем произведение
Яблоки можно обвести по контуру, пририсовать им листочки, посадить в корзинку или на тарелку какое-то насекомое, например, бабочку. А может быть, ваш ребёнок захочет пририсовать ленточку или ножичек. Пофантазируйте сами и дайте такую возможность малышу.
Надпишите работу, обозначив авторство: «Делала Даша!». Название работы тоже даёт простор вашей фантазии. Может быть, вы были недавно в саду? Пример названия для вас «Яблоки из сада». А может быть, ребёнок любит яблоки определённого сорта? Тогда напишите что-то вроде «Антоновка» или «Яблоки Гренни». Мы уверены, у вас получилось очень красиво! Не забудьте повесить работу на вашу домашнюю выставку.
Важно помнить:
- Работайте ножницами сами, а малыш пусть наблюдает;
- Делайте картонные яблоки достаточно крупными, 4-5 см в диаметре;
- Радуйтесь результатам творчества: можно хлопать в ладошки;
- Помните, что маленьким детям свойственно присваивать результат. Советуем вам обозначать авторство ребёнка, даже если вы делали рисунок вместе или малыш участвовал совсем немного.
- Подписывайтесь на наш Телеграм-канал – там вы узнаете, как сделать материнство легким и счастливым, без криков, усталости и ежедневной войны с ребенком.
Игра «Весёлая зарядка»
В игре ребенок учится | План игры |
— Повторять движения — Двигаться и разминаться | — Идём и бежим — Летаем, как птички — Уточки идут — Лошадка скачет — Деревце на ветру |
Песенка | Реквизит |
Нет | Желание подвигаться и хорошее настроение |
1. Идём и бежим
Эту зарядку можно делать в любое время суток, дома и на улице. Наденьте на себя и на малыша удобную одежду, убедитесь, что вам достаточно места и приступайте к зарядке. Показывайте малышу движения и объясняйте, что делать, чтобы он мог к вам присоединиться. Для начала немного разомнёмся. Вы идёте впереди, высоко поднимая ноги, а малыш сзади вас. Считайте: Раз, два! Раз, два! А теперь побежали! Встаёте на цыпочки и бежите.
2. Летаем, как птички
А теперь предложите малышу: «Давай изобразим птичек — как они летают и машут крылышками». И пробежитесь вместе с малышом на цыпочках, размахивая руками, как птички крыльями. Можно и голосом изобразить птичек: «Чирик-чирик!». А может, вы будете воронами и немного покаркаете?
3. Уточки идут
А теперь попробуйте присесть на корточки и походить вразвалочку, как утки. Переваливайтесь и крякайте в такт шагам: «Кря-кря!».
4. Лошадка скачет
Представьте себя лошадками. Поскачите приставными шагами, одна нога вперёд. Можно напевать: «Скок-скок-скок! Я лошадка серый бок».
5. Деревце на ветру
И под конец давайте потянемся. Представьте, что вы молоденькие тоненькие деревца. Ветер подул, и вы наклонились влево, подул ещё — и наклонились право, затем вперёд и назад. Ну вот, вы с малышом хорошо размялись и взбодрились.
Важно помнить
- Не ждите, что ребёнок сразу же начнет повторять за вами движения. Дайте ему возможность понаблюдать, покажите, что двигаться — это здорово. Вам самой наверняка будет приятно и полезно немного размяться. И малыш обязательно присоединится через какое-то время.
- Не обязательно делать сразу все упражнения. Начните с 3-4, делайте по немного и постепенно увеличивайте нагрузку. Главное, чтобы занятия были вам с малышом в удовольствие.
.
Смотрите также:
- Устали срываться на ребёнка? Измените это прямо сейчас – скачайте гайд «Мама не кричи!» в нашем Телеграм-канале.
- Как оторвать ребёнка от гаджетов и игровой зависимости? – скачайте гайд «Ребёнок и гаджеты: давать нельзя отобрать» в Телеграм-канале.
- 17 приёмов легко договориться с ребёнком в любой ситуации – скачайте руководство в нашем Телеграм-канале.
- Детская агрессия: что делать и как реагировать – скачайте гайд в Телеграм-канале.
- 5 шагов прекратить плохое поведение и непослушание – скачайте гайд «Воспитание без криков и наказаний» в Телеграм-канале.
- Как создать свой онлайн-курс и заработать 898.000 руб за месяц? →Получите пошаговый разбор тут
Игра «Гости в песочнице»
В игре ребенок учится | План игры |
— Общаться с гостями. — Лепить пирожки из песка. — Считать их и раздавать поровну. | — Определяем список гостей — Лепим пирожки — Рассаживаем и поём песенку — Посчитаем пирожки — Провожаем гостей |
Песенка | Реквизит |
Жёлтый песочек, Синий совочек, Получились куличи, Будто только из печи! Я в куличики играю Папу с мамой (гостей, друзей) угощаю! | — Несколько игрушек, пригодных для игры на улице — Формочки и совочек — Песок — И хорошее настроение |
1. Определяем список гостей
Возьмите с собой на прогулку несколько небольших игрушек, которые несильно пачкаются. Придя в песочницу, расположитесь с ребёнком поудобнее. Предложите ему сегодня не просто полепить куличики, а пригласить гостей и спечь для них пирожки! Уверены, такая затея придётся ему по душе! Достаньте из сумочки ваших гостей: «Смотри, Даша! Вот наши гости! Давай их посчитаем, нам же нужно понять, сколько пирожков печь? Один, два, три гостя!». Пусть ваши гости посидят на скамеечке, подождут, пока приготовятся пирожки.
2. Лепим пирожки
Возьмите любую формочку и слепите из неё куличики-пирожки. Обсуждайте что вы делаете и для чего: «Давай слепим три пирожка, у нас же три гостя! А ещё один тебе!». Хорошим фоном для этого занятия послужит стишок, рассказывайте его не спеша, нараспев. Каждый «пирожок» можно украсить: положить зелёный листочек (это будет капустка), ягоду рябины или шиповник (пирожки с ягодками). Закончив «готовку», порадуйтесь и пересчитайте куличики ещё раз. Нужно же убедиться, что пирожков хватит всем гостям!
3. Рассаживаем и поём песенку
Ну что же‚ пора звать гостей! Рассадите их рядом с каждым пирожком. Постарайтесь пообщаться с ними, как с живыми: «Здравствуйте, гости дорогие! Присаживайтесь! Как мы рады вас видеть. Мы вот вам угощение испекли. А хотите мы вам стишок расскажем?». Вновь расскажите стихотворение, хлопая в ладоши.
4. Посчитаем пирожки
Можно ещё разок пересчитать: сколько же человек в вашей компании: «Как много у нас сегодня друзей! Один, два, три, четыре! Три гостя и одна хозяйка — Даша! Мы четыре друга!». Предложите одной из игрушек помочь вам: «Котик, посчитай, хватит ли нам пирожков? Один, два, три, четыре пирожка! И друга четыре! Хватит!». Если гости ещё не наелись, то можно каждому из них раздать по конфетке. Роль конфетки может выполнять камешек или рябинка.
5. Провожаем гостей
Пора гостям и честь знать! Пусть каждый из них поблагодарит ребёнка за такой тёплый приём: «Спасибо, Дашенька, ты такая молодец! Хозяюшка!». Спрячьте гостей в ведёрко и предложите малышу подвигаться. Эта игра весьма насыщенная, и стоит сменить вид деятельности.
Важно помнить:
- Не стоит показывать, будто вы едите песочные пирожки. Малыш ведь может не понять, что это понарошку. Объясните ребёнку, что это не настоящие пирожки и следите за тем, чтобы песок ни в коем случае не попал к нему в рот.
- Не спешите звать много гостей. В первый раз вообще можно позвать одного гостя. Если ребёнку игра понравится, то в следующий раз можно позвать двоих гостей.
- Первый год занятий мы советуем считать до 4, не больше.
- Подписывайтесь на наш Телеграм-канал – там вы узнаете, как сделать материнство легким и счастливым, без криков, усталости и ежедневной войны с ребенком.
Игра «Жучок летит»
В игре ребенок учится | План игры |
— Наблюдать за природой — Заботиться о живых существах | — Наблюдаем жуков в природе — «Запускаем жука» в комнате — Ловим жука и играем с ним — Слушаем жужжание — Отпускаем «жучка» на свободу |
Песенка | Реквизит |
Жёлтый маленький жучок Прилетел, зажужжал — Ж-ж-ж-ж! Золотого жучка Я ладошкой поймал —Ж-ж-ж-ж! Слушай, слушай, как жучок Мой щекочет кулачок — Ж-ж-ж-ж! Разожму я кулачок — Улетай скорей, жучок! Ж-ж-ж-ж! До свиданья! | Хорошее настроение и немного фантазии |
1. Наблюдаем жуков в природе
По возможности, покажите ребёнку на прогулке насекомых в естественной среде. Стоит внимательнее взглянуть на клумбу, или газон у тротуарной дорожки, как наверняка встретится вам и бабочка и трудолюбивый муравей и пчела и, конечно же, жук! Обратите внимание ребёнка на размеры насекомых: «Смотри, какой маленький жучок!» их окраску: «Спинка красная. А на спинке — чёрные точки!».
2. «Запускаем жука» в комнате
Дома ‹запустите» жучка в комнату, или на воображаемую полянку. Можете сказать: «Смотри, жучок прилетел!». Протяните руку вверх, найдите глазами «жучка» и покажите пальцем: «Во-о-н жучок летит». Попытайтесь «догнать жука»: пробегите вместе с малышом по комнате, показывайте на жучка пальцем: «Вон он летит! Ма-а-аленький жучок! Смотри, смотри!». При этом можете приговаривать: «Жёлтый маленький жучок прилетел, зажужжал: «Ж-ж-ж-ж-ж-ж!».
3. Ловим жука и играем с ним
Немного погонявшись за «жуком» (1-2 минутки, больше не нужно!), размахнитесь раскрытой ладонью и «схватите» жука: «Поймала!». Крепко сожмите при этом пальцы в кулак! Можете сказать при этом: «Золотого жучка я ладошкой поймал». «Кто у меня в кулачке? Это Жук! Как жук жужжит?». Приложите кулак с жуком к своему уху и пожужжите как следует: «Ж-ж-ж-ж-ж-ж!». Жужжать надо непременно!
4. Слушаем жужжание
Теперь поднесите свой кулачок с жуком к уху малыша, дайте послушать, как поёт-жужжит жук: «Слушай, слушай, как жучок мой щекочет кулачок: «Ж-ж-ж-ж-ж-ж!» Малыш почувствует, как крепко вы держите жука — сжимаете свои пальцы. И непременно будет стараться сжать свои кулачки так же!
5. Отпускаем «жучка» на свободу
В конце игры обязательно раскройте ладошку — отпустите ЖУЧКА на волю. «Разожму я кулачок — улетай скорей, жучок.». И изобразите, как улетает жук: Ж-ж-ж-ж-ж-ж. Помашите на прощанье: «До свиданья, Жучок. Прилетай к нам ещё».
Важно помнить:
- Не просите малыша поймать или даже просто потрогать живого жука и не давайте насекомое ему в ручку.
- Чтобы игра прошла на эмоциональном подъёме и по-настоящему понравилась вашему малышу, нужно расслабиться и постараться увидеть «жука». Тогда и малыш поверит, что жук действительно прилетел в комнату и будет счастлив.
- Подписывайтесь на наш Телеграм-канал – там вы узнаете, как сделать материнство легким и счастливым, без криков, усталости и ежедневной войны с ребенком.
Игра « Кидаем и ловим мячик»
1. Как мячик прыгает и летает
Захватить с собой на прогулку любимый мячик. Можно играть и дома, но на улице места для игры куда больше и можно не бояться что-нибудь разбить. Для начала покажите ребёнку, как мячик полетит, если его подкинуть в воздух. А как подскочит, если ударить его о землю? Дайте малышу попробовать и расскажите стишок.
2. Кидаем мячик друг другу
А теперь встаньте с ребёнком друг напротив друга, киньте ему мячик, а он пусть ловит. И наоборот — пусть малыш бросит вам мячик, а вы будете ловить. Можно поиграть и в компании: встать в кружок и кидать друг другу мячик. Можно при этом называть «адресата»: «Я кидаю мячик Маше!».
- Подписывайтесь на наш Телеграм-канал – там вы узнаете, как сделать материнство легким и счастливым, без криков, усталости и ежедневной войны с ребенком.
Игра «Ловим рыбок и читаем»
Делать разноцветных рыб из картона и бумаги.
Писать и читать слова.
Составлять предложения.
Управлять мелкими движениями руки.
- Танцуем и поём
Этот игровой урок потребует от ребёнка сосредоточенности и внимания. Чтобы выплеснуть лишнюю энергию, да и просто настроиться на нужный лад, потанцуйте! Возьмите малыша за руку, или даже к себе на руки и покружитесь по комнате. Напевайте песенку на любой мотив. Двигайтесь плавно и махайте ручками как плавниками.
- Делаем рыбок
Предложите ребёнку сделать рыбок. Пригласите его за стол и предложите выбрать картон: «Какого цвета рыбку ты хочешь? Жёлтую?». Так ваш малыш легко изучит цвета и научиться принимать первые решения. Много рыбок делать не нужно, достаточно 3-4. Пока вы вырезаете, можно напевать песенку. Сделайте рыбок достаточно крупными, на них нужно будет написать ещё слова. С учётом этого одну сторону стоит оставить чистой, а вторую можно раскрасить фломастерами или мелками. Сделайте это вместе с ребёнком, при необходимости, помогайте ему своей рукой. Нарисуйте волнистые узоры, чешуйки, глазки.
- Делаем надписи
На обратной стороне рыбок фломастером напишите короткие слова. Что это могут быть за слова? Можно взять названия рыбок: «Окунь», «Щука», можно использовать слова и частицы из песни: «Буль», «Рыбка». Вырежьте ещё несколько карточек из картона. Используя приём «из руки в руку», вдвоём с малышом напишите на карточках другие подходящие слова. Можно подобрать такие слова, чтобы у вас получилось целое предложение: «Щука плывёт в реке. Буль-буль!». В карточках и самих рыбках проделайте отверстия, такие, чтобы туда легко пролезал карандашик. Можно прицепить к рыбкам и карточкам шнурочки, но это необязательно. «Ловить» их будем так: поддевать петельку шнурка или просовывать карандашик в отверстия. Всех рыбок и карточки положите в любую ёмкость, это будет ваше озерцо или прудик.
- Ловим и читаем
Ура, рыбалка! Берём «прудик» с рыбками, карандашик или фломастер и идём на ковёр. Покажите ребёнку, как подцеплять фломастером рыбок. «Смотри-ка, выловим рыбку. А что на ней написано? Окунь!». Проводите пальчиком по буквам и читайте слово не спеша. Следующих рыбок малыш наверняка захочет выловить сам. Помогайте ему своей рукой.
- Составим предложение
Ребёнок готов продолжить игру? Если вы выбрали для игры целое предложение, то можно поиграть другим способом. Положите рыбок обратно и предложите малышу выловить все слова по порядку. «Давай найдём слово «Щука»! Лови эту рыбку! Ура, поймал!». Если ребёнок ошибся и выбрал не то слово, не акцентируйте его внимание на ошибке. Просто покажите правильный вариант действия: «Вот щука! Лови!». Выкладывайте карточки и рыбки по порядку. Можно пригласить мягкого кота или мишку восхититься вашим уловом. Говорите за игрушку: «Вот это да! Как много рыб. А что это тут написано? Щука плывёт по реке! Очень хорошо!». Пусть котик своей лапкой проведёт по карточкам и ещё разок перечитает предложение полностью.
Смотрите также:
- Устали срываться на ребёнка? Измените это прямо сейчас – скачайте гайд «Мама не кричи!» в нашем Телеграм-канале.
- Как оторвать ребёнка от гаджетов и игровой зависимости? – скачайте гайд «Ребёнок и гаджеты: давать нельзя отобрать» в Телеграм-канале.
- 17 приёмов легко договориться с ребёнком в любой ситуации – скачайте руководство в нашем Телеграм-канале.
- Детская агрессия: что делать и как реагировать – скачайте гайд в Телеграм-канале.
- 5 шагов прекратить плохое поведение и непослушание – скачайте гайд «Воспитание без криков и наказаний» в Телеграм-канале.
- Как создать свой онлайн-курс и заработать 898.000 руб за месяц? →Получите пошаговый разбор тут
Игра «Много-мало воды»
Различать где много, а где мало.
Считать.
Наслаждаться процессом игры.
- Играем с водой
Покажите малышу кружку и кастрюльку: «Смотри, кружка маленькая, а кастрюля большая!». Наполняйте кастрюлю водой: «Раз кружка, две, три…». Налейте целую кастрюлю, удивитесь: «Вот сколько воды в кастрюлю поместилось! Много кружек! Много воды!». Пусть малыш увидит, что в большую кастрюлю можно налить много маленьких кружек воды. Затем предложите ребёнку вычерпывать кружками воду из кастрюли. Когда воды в кастрюле почти не останется, воскликнете: «Было в кастрюле много воды, а теперь стало мало!».
- Продолжение игры: посчитаем
Возьмите ковшик, спросите: «Сколько ковшиков нужно налить в кастрюлю? Один, два, три! Вот сколько!». Вместе с малышом наливайте воду в кастрюлю. Ребёнок может наполнить кастрюлю водой и сам, а вы при этом считайте: «Один, два, три ковшика! Полную кастрюлю налили!».
Игра «Много-мало песка»
- Много-мало
В играх с младенцами и «начинающими» детками стоит начать с самого простого действия. Покажите малышу формочки и ведёрко: «Смотри, формочки маленькие, а ведёрко — большое!». Насыпайте формочками песок в ведёрко. Когда оно будет наполнено, удивитесь: «Вот как много песка! Целое ведёрко!». Высыпьте весь песок из ведёрка: «Вот какая большая куча песка! Много песка!». То же самое предложите ребёнку проделать с формочкой, обозначьте результат: «А это маленькая кучка песка! В ней песка мало».
- Продолжение игры: посчитаем
Предложите малышу: «Давай узнаем, сколько формочек песка надо насыпать в ведёрко, чтобы наполнить его». Вместе с ребёнком насыпайте формочками песок в ведёрко и считайте: «Одна, две, три! Вот как много формочек песка поместилось в ведёрке!». Малыш может наполнять ведёрко и сам, а вы при этом считайте: «Одна, две, три формочки песка… Целое ведёрко!». Похлопайте в ладоши и порадуйтесь!
Игра «Радуга после дождя»
Любоваться красотой природы.
Чувствовать ритм.
Управлять мелкими движениями руки.
Изучать и чувствовать цвета.
- Любуемся дождиком и радугой
Отличным началом занятия будет прогулка под дождём или наблюдение дождика за окном им в окошко. Обсудите дождик и радугу, если вам повезёт наблюдать и её: «Какая красивая радуга! Как хорошо: дождик шумит! Кап-кап». Спойте любую песенку про дождик или радугу. Чтобы почувствовать ритм стиха, хлопайте в ладоши или отстукивайте ритм ладонями по подоконнику или столу.
- Создаём картину
Расположитесь с малышом поудобнее за столом. Вложите кисть в руку ребёнка и обняв его маленькую ручку своей рукой, макайте кисть в воду, а затем — в краску. Если ребёнок совсем мал, наберите краску на кисть самостоятельно, а потом вложите кисточку в руку ребёнка. Сделаете несколько мазков кисточкой. На листе бумаги появляются яркие «капельки дождя». «Капает дождик, кап-кап!». Макните кисточку в краску другого цвета и нарисуйте большую полоску радуги, затем ещё одну, но не больше четырёх. Рисуя полоски радуги, можно прочитать стихотворение про радугу.
- Дополняем рисунок
Если вы рисуете радугу уже не в первый раз, попробуйте развить сюжет рисунка. Нарисуйте травку внизу, дорожку под радугой или облачко. Старайтесь рисовать быстро и не использовать много сложных деталей в рисунке. Руки у маленьких детей быстро устают. Самостоятельно надпишите рисунок: «Радуга», «Радуга-дуга» или «Ах, как красиво!». Не забудьте проставить имя маленького автора. Сразу уберите фломастер и краски подальше.
- Пальчиковая игра
Положите рисунок на стол и покажите малышу такую пальчиковую игру. Изобразите стук капель дождя, постукивая пальчиком. Конечно, одновременно с этим лучше читать или напевать стишок. Если ребёнок не против, возьмите его пальчик и повторите игру. Можно также провести по каждой полоске радуги пальчиком, называя её цвет. В таком простом упражнении ребёнок учится чувствовать границы листа и совершать завершённые движения, что важно будет в дальнейшем для правильного письма.
- Хвастаемся и любуемся
Теперь можно дойти вместе до любимой игрушки и рассказать ей о рисунке. Ведите диалог от лица игрушки, а если ребёнок маленький, то и от лица ребёнка. Говорите просто и чётко. «Привет, Зайка! Смотри, это радуга. — Какая красивая, кто рисовал? — Рисовал я, Тёма.». Можно перечитать надпись на рисунке, проводя пальцем по словам. Пора разместить работу на выставке. Вы молодцы, вместе сделали большую работу!
- Подписывайтесь на наш Телеграм-канал – там вы узнаете, как сделать материнство легким и счастливым, без криков, усталости и ежедневной войны с ребенком.
Игра «Разноцветный дождик»
Воображать и фантазировать.
Навыкам аппликации.
Читать и писать.
- Дождик из тарелки
Прежде чем садиться за стол, давайте поиграем в необычную двигательную игру! Возьмите приготовленную тарелочку с нарезанными разноцветными капельками. Встаньте посередине комнаты, так чтобы малыш полностью видел ваши движения. Напевайте песенку: «Дождик-дождик! Кап да кап!». Под ритм песенки пускайте по капельке вниз на пол. Делайте это не очень быстро. Поднимите упавший дождик и снова пустите его. Уверены, малыш с радостью подхватит вашу игру и захочет повторить ваши действия. Если ваш ребёнок совсем мал, игру нужно проводить, держа его или её на руках. Соберите капельки обратно в тарелочку и перейдите к занятию за столом.
- Делаем аппликацию
Посадите малыша к себе на колени, придерживая его грудь ладонью. Положите заранее приготовленный лист бумаги перед собой. Приклейте пару капелек сами, а ребёнок пусть наблюдает. Проговаривайте свои действия: «Вот так держу капельку, намазываю клеем. Прикладываю к листу. Разглажу капельку. Вот как хорошо!». Обведите капельки фломастером, используя приём «из руки в руку». Можете разнообразить дождик и чёрточками изобразить сильный дождь, нарисовать ещё пару капелек.
- Надписываем работу
Теперь стоит придумать название для вашей работы и написать его: «Дождь» или «Кап-кап», или «Красивый дождик». Теперь вместе с ребёнком обведите каждое слово названия в несколько овалов. Этот приём немного похож на матрёшку. Детям постарше можно предложить и другой вариант, обвести слова и по буквам. Не забудьте указать автора рисунка: «Рисовал Ваня».
- Перечитываем
Если ваш ребёнок ещё не устал, пригласите в игру кого-то из членов семьи или же любимую игрушку ребёнка. Все вместе перечитайте надписи, проводя пальцем или лапкой игрушки по словам. Можно спеть песенку и постучать указательным пальцем по листу, изображая стук дождя.
- Хвастаемся и любуемся
Пора разместить работу на домашней выставке! Полюбуйтесь все вместе созданной картиной: «Как красиво получилось! Вот это да! Вот это мы молодцы!». Вечером покажите рисунок папе. Расскажите при малыше о сюжете рисунка, а если он достаточно большой, попросите самого ребёнка рассказать о том, как вы играли вместе и трудились над аппликацией.
Игра «Раскачалися качели»
- Катаемся на настоящей качели
Детки очень любят кататься на качелях. Это развлечение прекрасно развивает вестибулярный аппарат и вызывает у ребёнка массу приятных эмоций! Во время прогулки покатайте малыша на разных качелях: качаясь на качельке-балансире приговаривайте: «Вверх! Вниз!». На качалке-маятнике: «Вперёд! Назад!». Так малыш и покачается и научится обозначать направление движения! Прекрасно, если вы решите покататься вместе с малышом! Не упускайте такую возможность как следует расслабиться и почувствовать себя не только мамой, но и немного ребёнком!
- Поём песенку и сами превращаемся в качели
Дома или на игровой площадке встаньте с малышом напротив друг друга так, чтобы руки свободно двигались. Начните делать широкие махи руками вперёд и вверх, а потом вниз и назад — как качели. При этом читайте нараспев стишок. На словах «Саша, крепче держись!» крепко и резко сожмите кулаки, как будто вы руками вцепились в раскачивающиеся качели. Обе руки сильно сжимают кулачки!
Игра «Рисуем дождик красками»
Любоваться дождиком.
Держать кисть и фломастер.
Использовать разные приёмы рисования.
Обводить и писать.
Радоваться процессу и результату.
- Общаемся на прогулке
На прогулке порадуйтесь дождику вместе с малышом! Подставьте лицо приятным каплям, посмотрите, как дождь стучит по лужам. Спойте песенку про дождик на любой лад. Можно и потанцевать прямо во дворе: взяв малыша на ручки, подхватив его за подмышки или взяв за ручки.
- Изображаем дождь ладошками
Вот вы пришли домой с прогулки и отдохнули немножко. Сядьте за стол перед приготовленными красками и листом бумаги. Малыша удобно усадите к себе на колени. Прежде всего предлагаем вам провести небольшую пальчиковую игру. Напевая песенку про дождик, прикладывайте ладошки к листу в ритм пению. Спойте песенку ещё раз, взяв малыша за ладони и помогая ему повторять ваше движение. Такая игра помогает расслабить руку, особенно она полезна деткам с гипертонусом руки, или тем малышам, которые уже привыкли рисовать «кулачком».
- Порисуем красками
Теперь вложите кисточку в ручку малыша, возьмите его ручку в свою руку. Обмакните вместе кисточку в воду и в голубую краску, нарисуйте несколько крупных капель дождя. Можно ещё разок напеть песенку, тогда вы с ребёнком интуитивно будете следовать ритмике вашей песни. Нарисуйте несколько крупных овальных капелек по всему листу в разброс. Не рисуйте много капелек. Это быстро утомит малыша, с начинающими детками рисование занимает 20-30 секунд. Заполнив лист таким дождиком, порадуйтесь результату: «Вот какой дождик! Много капелек!». Если ребёнку хочется продолжить, предложите ему второй чистый лист.
- Дополним рисунок деталями
Теперь можно дополнить рисунок деталями, нарисуйте их фломастерами или мелками. Подойдут и карандаши. Разнообразьте композицию чёрточками, изображая сильно идущий дождь.Теперь аккуратно обведите несколько капелек фломастером. Повторите то же самое, фломастером другого цвета как бы закрывая предыдущую капельку по принципу «матрёшки» в новую капельку. Ничего страшного, если обведение будет немного неровным. Можно добавить лужи, травинки, дорожку. С «продвинутыми» детьми в игру можно ввести и персонажей посложнее: нарисовать птичку, человечка, машинку.
- Надписываем и радуемся
Подпишите рисунок фломастером, используя одно-два коротких слова: «Дождик» либо «Кап-кап». Теперь попробуйте обвести вместе с малышом каждое слово фломастером другого цвета. Не забудьте поставить на рисунке «имя автора», ведь он основное действующее лицо, творец, а вы ему помогаете! Поэтому мы пишем на каждом рисунке «Рисовал Саша». Прочитайте слова, ведя пальчиком ребёнка по каждому слову. Если ваш дождик подсох, можно спеть песенку ещё раз, постучав указательным пальцем по листу. Обязательно похвалите себя и ребёнка. Вы это заслужили!
Смотрите также:
- Устали срываться на ребёнка? Измените это прямо сейчас – скачайте гайд «Мама не кричи!» в нашем Телеграм-канале.
- Как оторвать ребёнка от гаджетов и игровой зависимости? – скачайте гайд «Ребёнок и гаджеты: давать нельзя отобрать» в Телеграм-канале.
- 17 приёмов легко договориться с ребёнком в любой ситуации – скачайте руководство в нашем Телеграм-канале.
- Детская агрессия: что делать и как реагировать – скачайте гайд в Телеграм-канале.
- 5 шагов прекратить плохое поведение и непослушание – скачайте гайд «Воспитание без криков и наказаний» в Телеграм-канале.
- Как создать свой онлайн-курс и заработать 898.000 руб за месяц? →Получите пошаговый разбор тут
Игра «Рисуем рыбку фломастерами»
Цветам и геометрическим формам.
Разным графическим приёмам.
Читать и писать.
- Наблюдаем рыбку
Надеемся, вам с малышом удастся понаблюдать рыб живьём: на море, в океанариуме или в зоомагазине. Обсудите с ребёнком внешний вид и повадки рыбок: быстро ли они плавают, какого они цвета и размера. Обратите внимание и на жилище рыб: есть ли в аквариуме камни, водоросли, ил. Можно заранее предложить малышу дома нарисовать рыб и запомнить все эти детали с целью воплощения их на бумаге.
- Рисуем рыбку
Дома пригласите ребёнка за стол, где у вас уже выложены материалы. Вложите фломастер в ручку малыша сразу правильным образом, так же как его держите вы. Нет ничего сложного в том, чтобы писать и рисовать сразу правильно. Просто помогайте своей рукой ручке ребёнка. Совсем скоро он привыкнет к такому способу действия. К тому же, так вы сможете показывать собственно приёмы рисования. Основой рыбки является овал. Проговаривайте: «Рисуем овальное тело». Такое обсуждение помогает выделять геометрические формы в объектах. Обращайте внимание и на цвета фломастеров: «Возьмём красный фломастер». Нарисуйте рыбке хвостик, глазки, узоры на теле. Подумайте с ребёнком, как вы изобразите дно пруда или моря? Растут ли у вас водоросли? Есть ли на дне песочек или камни? Используйте простые графические приёмы: волнистые линии, чёрточки, точечки.
- Надписываем рисунок
Работу, конечно же, нужно обозначить. Можно вспомнить песенку, напеть её и надписать рисунок фразой оттуда: «Рыбка песенки поёт!». Надписи можно сделать и на карточках, приклеив их на рисунок.
Обозначьте и автора: «Рисовала Варя!». Порадуйтесь результату, уверены, у вас получилось очень красиво! Повесьте работу на выставку и похлопайте в ладоши!
Игра «Рисуем ягодки на тарелке»
Считать настоящие ягодки.
Рисовать кистью и фломастером.
Выстраивать композицию рисунка.
Радоваться процессу и результату.
- Играем с настоящими ягодами
Начните игру с реального наблюдения. Возьмите какие-нибудь не слишком пачкающиеся ягоды, например, смородину или вишню. Положите на тарелку 3-5 ягодок, пусть малыш посмотрит на ягодки, потрогает их. Чтобы отвлечь его от неудержимого желания съесть вкуснятину, начните перекладывать ягоды в другую тарелку, вот увидите, малыш увлечётся процессом. Перекладывая, считайте вслух. Поначалу лучше считать так: «Один, ещё один, ещё один». Обсудите также форму ягодок, их цвет.
- Собираем ягодки
Давайте подвигаемся! Для этого этапа игры вам понадобятся ягодки из картона. Подготовьте 5-7 ягодок, размером от 4 сантиметров в диаметре. Разложите ягодки на полу на небольшом расстоянии друг от друга. Ягодки можно собирать в любую ёмкость: корзинку, коробку, тарелочку. Возьмите малыша за руку и не спеша собирайте ягодки с пола. Напевайте при этом песенку, пение помогает ещё больше прочувствовать сюжет игры. И, конечно, пение очень важно для развития речи ребёнка, песенки способствуют проживанию ритмики языка.
- Нарисуем ягоды!
Продолжим игру за столом. Начните с тарелки. Её можно нарисовать краской, фломастером или мелком. Вложите фломастер в руку малыша правильным образом, мягко придерживая его кисть своей рукой. Очертите овал или круг, комментируя движение руки: «Круглая тарелка!». Теперь можно нарисовать и ягодки. Какие ягоды нарисуете вы? Большинство ягод изобразить довольно просто: это просто кружочки или даже мазки красного, синего цвета. А может быть вы рисуете виноград, крыжовник или облепиху? Тогда вам пригодятся оранжевый, жёлтый или зелёный цвет.
- Дополняем деталями и надписываем
Дополните рисунок приятными акцентами. Можно пририсовать к ягодам веточки, хвостики, листочки, семечки. Можно обвести ягоды по контуру, получается довольно красиво. Сами подпишите рисунок: «Красивые ягодки» и имя автора. С детьми постарше можно обвести и надписи. Их можно «заключить» в овалы, а можно обвести слова по контуру. Многим детям очень нравится обводить уже написанные слова фломастером другого цвета.
- Посчитаем ягодки вместе с мишкой
Ну что же, рисунок готов! Можно и похвастать любимой игрушке или папе. Покажите им ваше произведение, пусть полюбуются. Говорите за плюшевого мишку или куклу: «Ого, как много ягодок нарисовал Даня!». Пересчитайте ягодки, касаясь лапой игрушки каждой ягодки. Похлопайте все вместе в ладоши! Вы отлично поработали!
Игра «Совочки и ведёрки»
Считать.
Узнавать величины и сравнивать их.
Строить диалоги и обсуждать результат.
Радоваться своим достижениям.
- Насыпаем песок
Устроившись поудобнее с малышом в песочнице, поставьте перед собой ведёрко. Все просто, насыпая песок считайте: сколько совков песка вы положили. «Один, два, три совочка! Вот как много!» Предложите малышу самому насыпать песочек, помогайте ему рукой, если он не справляется. Отсчитывайте за него: «1, 2, 3!».
- Разные совочки
Если у вас есть два совочка (маленький и большой), игру можно продолжить. Продемонстрируйте ребёнку, что для того, чтобы наполнить одно и то же ведёрко, маленьких совочков нужно больше.
- Разные ведёрки
Или наоборот, берём большое и маленькое ведёрки и меряем: «Это большое ведёрко. Сюда насыпаем один, два, три совочка! А сюда помещается один, два!». Порадуйтесь и похлопайте в ладоши!
- Два разных кулича
Опрокиньте ведёрки и удивитесь: «Вот какие разные куличи получились! Этот вот какой большой! А этот маленький!».
Игра «Считаем овощи»
Названиям овощей.
Счёту «один, ещё один».
Считать до четырёх.
Классифицировать объекты.
- Поём песенку про овощи
Овощи — отличное развивающее пособие, если с ними правильно играть, конечно. Вот ваш малыш сидит в стульчике для кормления или за столом. Можно для начала спеть ему песенку про овощи, которые есть под рукой, в формате: «Кабачок, кабачок, купит мама кабачок! Помидор, помидор, купит мама помидор!». Так вы легко научите ребёнка названиям овощей, а ритмическая речь также помогает прочувствовать родной язык.
- Один помидор, ещё один
Затем можно разложить перед малышом овощи, считая их: «Один помидор, ещё один помидор, ещё один!». Порадуйтесь: «Вот как много помидоров!». Кстати, в играх с младенцами достаточно 3-4 овощей. Ручкой малыша коснитесь каждого овоща и ещё раз пересчитайте.
- Считаем до четырёх
Если вы уже несколько раз поиграли в формате «Один, ещё один», можно игру чуть усложнить. В конце можно пересчитать овощи по порядку: «Один, два, три, четыре огурца! Вот как много!».
- Выкладываем овощи двух видов
Если у вас есть под рукой овощи двух типов, то можно выложить их в два ряда: «Один, ещё один помидор», «Один огурец, ещё один огурец». Так ребёнок учится разделять объекты на классы. Вроде бы очень простое действие, но очень полезно для развития предметного, логического и абстрактного мышления.
Игра «Теремок на асфальте»
- Вспоминаем сказку
Незадолго до того, как играть на улице, перечитайте сказку вместе с ребёнком. Здорово, если вы уже играли раньше в один из наших вариантов Теремка. Этот вам тоже обязательно понравится!
- Рисуем теремок
Захватите с собой на прогулку мелки и попробуйте нарисовать Теремок на асфальте. Это должен быть довольно большой прямоугольник или квадрат (размером примерно метр на метр), чтобы туда могли поместиться игрушки и при желании — вы с малышом. Можно нарисовать крышу и трубу, из которой идет дымок. Только не увлекайтесь прорисовкой деталей, реалистичность здесь ни к чему.
- Заселяем зверей
Возьмите игрушки и начинайте рассказывать сказку. Показывайте, как звери подбегают к теремку, стучатся и после приглашения запрыгивают внутрь. А старые жители Теремка радостно приветствуют нового, активно общаются. Например, спрашивают о погоде, почему бы и нет? При этом каждый может разговаривать в своей манере: киска будет мяукать, собака — тявкать или рычать с высунутым языком. С детками постарше можно обойтись без игрушек и рисовать зверей прямо в теремке.
- Заселяемся сами
Когда звери уже обосновались в Теремке, к ним можете присоединиться вы с ребёнком. Сначала вы подайте малышу пример. Рассказывайте: «Вот по полю мама бежит…», малыша это наверняка позабавит. И когда звери пригласили вас, становитесь внутрь Теремка. Поздоровайтесь со всеми обитателями, ведь вы рады их видеть, правда? А теперь позовите ребёнка: «Вот по полю Ваня бежит…», и предложите ему тоже попроситься в Теремок и вместе со зверями поприветствуйте нового гостя.
Игра «Травка для курочки»
Разыгрывать сценки и изображать курочку.
Рисовать кистью травку.
Развивать сюжет рисунка.
Работать пальчиками.
- Любуемся настоящей травкой
Если погода позволяет, то начните игру уже на прогулке. Полюбуйтесь травкой, потрогайте её ладошкой — вот какая мягкая! Сыграйте в двигательную игру, спев песенку про курочку. Изобразите курочку, подражая её голосу: «Ко-ко-ко!». Попробуйте показать, как курочка роется в земле ножками. Если вам выпал шанс наблюдать живую курочку, обязательно им воспользуйтесь! В крупных городах для маленьких детей организуют даже контактные зоопарки, где можно познакомиться с деревенскими животными и птицей.
- Потанцуйте дома
Дома повторите двигательную игру. Можно взяться за руки и просто походить, потанцевать рядышком — как курочка с цыплёнком. Дома точно некого стесняться, так что полетайте, поквохчите, поройтесь ножками. Танец с песенкой помогают взбодрить, или наоборот, сбросить лишнее напряжение. Поэтому всегда танцуйте перед работой за столом!
- Рисуем травку для курочки
Сядьте за стол вместе с ребёнком. Маленького ребёнка лучше держать на коленях, придерживая одной рукой пол грудь, а второй рукой помогая держать кисть в руке. Мы стараемся сразу вкладывать кисть в руку ребёнка правильно. Важно при этом не сжимать и не давить ручку малыша. Теперь вместе с ребёнком проведите на бумаге несколько вертикальных линий зелёного цвета — это и будет травка. Не обязательно вырисовывать травинки очень ровными или одинаковыми. Порадуйтесь: вот какая красивая травка! Если ваш ребёнок ещё совсем мал (ему меньше года}, или вы недавно начали рисовать, то следующие шаги игры можно пропустить.
- Рисуем детали и надписываем
Можно, к примеру, нарисовать краской одного червяка — достаточно небольшая волнистая линия коричневого цвета. Или же можно нарисовать зёрнышки для курочки: просто чёрточки или пятнышки жёлтого или оранжевого цвета. Надпишите картинку: «Рисовал Ваня». Можно добавить ещё название работы «Красивая травка». Если вы нарисовали жука, то можно добавить ещё надпись про жука: «Это жук» или «Жук ползёт».
- Клюём и щипаем травку
В завершение можно поиграть в пальчиковую игру. Отложите в сторону краски и фломастеры, и подождите чуть-чуть, пока рисунок подсохнет. Можно пока позвать в гости любимую куклу и рассказать ей, что вы нарисовали травку для курочки. От лица куклы похвалите работу: «Как красиво Ваня нарисовал!». Теперь пальчиками постучите по рисунку (или по столу рядом), изображая как курица клюёт травку зёрнышки. Можно и пощипать травку, соединяя большой и указательный палец. Напевайте при этом песенку, тут она очень уместна!
Игра-шнуровка «Жук на листочке»
Наблюдать за жуками и подражать им.
Танцевать и петь.
Вырезать жуков из картона.
Вдевать шнурок.
Радоваться результату.
- Наблюдаем жука
На прогулке посмотрим на дорожку или её обочину, наверняка увидим там жука. «Петя, кто это?» — и сразу отвечайте сами: «Это жук. Такой красивый!». Понаблюдайте с малышом, как он усердно перебирает ножками и ползёт куда-то по своим делам. «А какие у него огромные усы! Смотрите-ка, жук потоптался на месте, расправил крылья и полетел!» Спросите у малыша: «Петя, как жук говорит?». Ответьте сами: «Ж-ж-ж».
- Летит жучок
Дома вспомним, как здорово мы гуляли! Под стихотворение урока вместе с малышом покружимся по комнате. Произносите стихотворение нараспев. На словах «Летит жучок — Синий бочок» покажем у себя и у малыша бочок: сначала один, потом другой. «Крыльями машет. В воздухе пляшет» — в воображаем и показываем, какими большими крыльями машет жучок — вот такими! Говорим за жука: «Ж-ж-ж». «Прилетел жучок, Спрятался под кусток» — садимся на корточки, закрывая лицо ладонями. «Где же Боря?» — поищите, поищите и найдите наконец: «Вот он!».
- Вырезаем жука
Садимся вместе с малышом за стол, держим его на коленях. На листе белого картона нарисуем овал. Пририсуйте узкие небольшие прямоугольники, по три с каждой стороны, — это жук с шестью ножками. Обведите жука по контуру и нарисуйте глазки. Спинку жука раскрасим, сделаем её красивой — нарисуем узоры, например: кружочки, полосочки. Вырежьте его сами, а ребёнок будет наблюдать. Согнём внутрь лапки — получится, что жук стоит на ножках! Какой получился красивый жук! Сами сделайте жуку две дырочки для шнурка — и можно играть!
- Поиграем в шнуровку
Давайте посадим жука на лист! Берём заготовленный лист из зелёного картона с дырочками и пришнуровываем к нему нашего жука. Покажем малышу, как надо вдевать шнурок в дырочку. Потом вденьте вместе, рука в руке. Теперь пусть попробует сам малыш. Помогите ему своей рукой. Если вы играете не первый раз, и малыш не прочь ещё позаниматься, — возьмите две карточки, напишите на них слова «жук» и «ползёт». В карточках проделайте отверстия для шнурка. Вместе с ребёнком привяжите и карточки к листочку. Пальчиком малыша ведите по написанным словам и читайте их: «Жук ползёт».
- Порадуемся результату
Похлопайте в ладоши! Вы такие молодцы! Вечером покажите шнуровку папе. «Смотри, папа, какой Боря молодец! Сидит жук на листочке.» Покажите папе, как вы умеете летать по комнате! У вас получилась замечательная шнуровка — развивающая игрушка «своими руками»!
Желаем вам взаимопонимания, тепла и радости в общении с вашим ребёнком!
Если вам понравилась статья, пожалуйста, поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей. И, как всегда, будем рады вашим комментариям и вопросам ниже.
- Подписывайтесь на наш Телеграм-канал – там вы узнаете, как сделать материнство легким и счастливым, без криков, усталости и ежедневной войны с ребенком.
