Мамазонка и Карина Рихтере – клон или профессионал? История неприкрытого плагиата Екатерины Кес
Мы очень долго старались не обращать внимание на плагиат курсов и текстов нашей онлайн-школы. Однако к настоящему моменту ситуация с одним из плагиаторов вышла за все рамки приличия, поэтому считаем своей ответственностью рассказать о ней во всех подробностях, чтобы предупредить вас о тех, кто за счет воровства чужих знаний и разработок наживается на желании родителей лучше понимать и взаимодействовать со своими детьми.
Мы поделимся с вами своими наблюдениями за деятельностью Карины Рихтере и ее школы «Мамазонка». Размах и масштабы плагиата обескураживают, и вы в этом сейчас убедитесь сами.
В этой статье собраны скриншоты, видео и аудиофрагменты, доказывающие систематическое, поставленное «на поток», хищение Кариной Рихтере интеллектуальной собственности нашей школы для своей онлайн-школы «Мамазонка».
Для начала предлагаем разобраться с терминологией.
Кража авторского права по закону — это противоправные действия, которые направлены на использование результатов творческой, научной, интеллектуальной либо художественной деятельности без согласия правообладателя.
Кража содержимого онлайн-курсов – весьма распространенный предмет для воровства в сети с целью несанкционированного хищения способом копирования.
Мы с уважением относимся к профессиональным психологам, которые делятся своими знаниями и опытом и соблюдают этический кодекс психолога. Мы за то, чтобы было как можно больше хороших, грамотных специалистов, которые могут помогать семьям. Мы также за сотрудничество, обмен опытом, совместные проекты, за честность, этичность, прозрачность, порядочность и чистоплотность.
И мы против того, чтобы люди, не являющиеся профессиональными психологами, выдавали себя за таковых, вводя в заблуждение родителей, приписывая себе стаж практической работы, воруя чужие авторские программы.
Если в двух словах, то, согласно публично доступной информации в соцсетях и на сайте основанной ею школы «Мамазонка», Карина Рихтере — это мама, психолог с 19-летним опытом в психологии и 8-летним стажем в детской психологии, специалист по детско-родительским отношениям.
Соответствует ли действительности то, что она пишет о себе?
До января 2021 года на ресурсах Карины нигде не было указано, что она — детский психолог, что у нее есть стаж в детской психологии, а было сказано следующее: «Мама пятерых погодок и амбассадор теории привязанности и вальдорфской педагогики».
Однако с января 2021 года на всех страницах одновременно появляется информация о том, что Карина Рихтере — профессиональный психолог 19-летним опытом работы (цифры везде разнятся от 16 до 19 лет) и 8-летним стажем в детской психологии (цифры разнятся от 5 до 9 лет).
Кажется немного странным, что профессиональный психолог с таким огромным опытом работы и стажем в детской психологии ранее нигде и никогда на своих ресурсах не указывал эту информацию о себе, хотя рекламирует и проводит онлайн-курсы для родителей с 2018 года, не правда ли?
На самом деле Карина получила диплом о профессиональной переподготовке по специальности «Детский психолог» на дистанционных 3-месячных курсах 28 мая 2020 года (это всего 9 месяцев назад на момент публикации данной статьи). Вот ссылка на этот курс. Вот диплом, который она разместила на сайте и в соцсетях.
А вот сертификат о психологическом образовании, который Карина получила в Италии в 2010 году (это 11 лет назад на момент публикации данной статьи).
Простая математика позволяет сделать вывод, что у Карины Рихтере нет никакого 19-летнего стажа в психологии и 8-летнего стажа в детской психологии. Соответственно, данная информация является обманом и вводит в заблуждение потребителей ее услуг.
Для справки. Стаж в детской психологии – это время профессиональной практической работы с детьми на очных встречах с целью оказания им психологической помощи. Воспитание собственных детей стажем не является.
А вот что о своем «профессиональном опыте в психологии» и о создании онлайн-школы «Мамазонка» рассказывала в интервью Карина Рихтере в декабре 2018 года (взято из открытого источника в Интернет) .
Дата когда было записано интервью видна на скриншоте источника ниже — 14 декабря 2018 года (это практически уже 2019 год). Мы сохранили скриншот, чтобы остались доказательства.
Ниже — видеозапись этого интервью. Из него становится очевидно, что в конце 2018 года у Карины Рихтере не было никакого образования в детской психологии, а также стажа работы с детьми в качестве детского психолога, хотя сейчас она везде указывает свой стаж в детской психологии от 5 до 8-лет (цифры везде разные, это будет видно далее в статье).
В интервью ниже о создание своей школы «Мамазонка» Карина Рихтере рассказывает, что просто нашла «тему, которая откликается и резонирует» с ней, а также о том, что у нее «есть знания и опыт, которыми она хочет поделиться». Ни слова о профильном образовании и опыте работы детским психологом.
Мы сделали текстовую расшифровку части интервью, где Карина рассказывает о создание своей онлайн-школы, чтобы вам было удобнее и быстрее с ним ознакомиться. Чтобы прочитать – нажмите на плюсик ниже.
«Я работала в интернете с 2003 года на западном рынке и понимала, что я могу масштабировать, запускать какие то проекты, какую то денежку то они приносили, то не приносили, все это было нестабильно и на протяжении многих — многих лет был такой потолок стеклянный…
Что бы я не придумывала, не запускала и не делала, была одна цифра и все. Прошлым летом (интервью опубликовано в декабре 2018 года, можно предположить, что речь идет о лете 2018-го) я поняла, что мы будем голодать и надо искать теплое место под мостом….
Меня кидало из стороны в сторону. Я бралась и за фриланс и за проекты… Я стала интересоваться финансовым мышлением, много программ… Я на протяжении стольких лет уже так запуталась… Столько у меня был всяких вариантов и теорий…
И вот, когда мы стали работать с Валентиной, я тот проект, который вела на западном рынке и пыталась вытянуть на нужный уровень, решила закрыть. Мы нашли тему, которая меня больше раскрывает и больше со мной резонирует, которая была само собой разумеющейся и я все время о ней думала. Это всегда было в таком формате, что я вот этот вот проект поставлю на ноги, с этим разберусь и потом займусь тем, куда меня тянет.
Я зарегистрировала доменное имя. Сделала маленький сайтик, но было мало времени, хотелось, чтобы старое работало и как-то еще это понемножку работало, по чуть-чуть то приносил это сайт, то не приносил. Весной я все-таки тот проект продаю и полностью разворачиваюсь на российский рынок, на тему детской психологии, которая очень мне откликается, которая со мной резонирует. Есть и опыт, есть и знания, есть чем, действительно, делиться …
Больше 10 лет я пыталась и так, и так.. Чего только я не пыталась сделать… До старта проекта вопрос стоял о том, хватит ли нам еды на завтра, хватит ли нам бензина, доедем мы или не доедем — вопрос стоял очень остро. То есть, стоял вопрос выживания…».
Сейчас Карина рассказывает подписчикам уже совсем другую историю о своем образовании.
Несмотря на то, что Карина Рихтере получила диплом «детского психолога» в 2020 году, проучившись дистанционно 3 месяца, и никогда не работала с детьми как детский психолог, а психологическое образование получила в 2010 году, на всех ее ресурсах с 2021 года указывается совершенно другая информация: профессиональный стаж в психологии от 17 до 19 лет и стаж детской психологии от 5 до 9 лет.
Также обратите внимание на скриншотах ниже, что нет никакой логики между общим психологическим стажем работы и стажем в детской психологии.
По логике, с каждым годом стаж должен увеличиваться на 1 цифру. Например, если 18 лет общего стажа и 5 лет стажа в детской психологии, то на следующий год — должно быть 19 лет общего стажа и 6 лет стажа в детской психологии, логично же?
Но у Карины своё «летоисчисление» – постоянные расхождения в цифрах и указанный опыт в детской психологии растет лавинообразно – на несколько лет на протяжении всего нескольких месяцев.
Она буквально «жонглирует» цифрами: 18 лет общего и 5 лет в детской психологии, и далее — 19 лет общего стажа и вдруг — 7 лет (+ 1 год) в детской психологии, потом 19 лет стаж и … 8 лет (+ 2 года) в детской психологии, а на последнем скриншоте – так в вовсе 19 лет стажа и ….9 лет (+ 3 года) детской психологии.
Кроме того, можно увидеть стремительную «эволюцию» цифры количества участников, прошедших её курсы.
Все это вы можете увидеть на скриншотах ниже.
Например вот тут всего за один день приплюсовались два года к «опыту» Карины:
А вот скриншот, на котором недавно у Карины появился теперь уже 9-летний стаж в детской психологии. Получается, буквально за несколько месяцев её стаж в детской психологии вырос с 5-ти до 9-летнего.
Давайте разбираться со «стажем» далее. Вот скриншоты постов Карины Рихтере из ее Инстаграма, опубликованные в 2019 году
Вот, что Карина тогда писала про себя:
«В 23 года она уезжает учиться в продвинутый университет Бикока» «В 27 лет — карьера на пике» «Ей 29 лет. Она выходит замуж и рожает первенца».
А это — скриншот её поста, который она опубликовала в своем инстаграме 1 марта 2021 года. (P.S — пост был оперативно удален после выхода этой статьи).
В нем написано: «Началось все с шока, который испытала психолог, на тот момент с 12-летним стажем, при рождении своего первого ребенка».
Простая математика позволяет увидеть, что если в 29 лет у Карины был уже 12-летний стаж психологической работы – то она считает его себе с 17-летнего возраста.
Но напомним, что Карина только в 2010 году получила диплом о психологическом образовании (как было видно из скриншота ее диплома, опубликованного выше), на тот момент ей было 27 лет. Поэтому ни о каком 12-летнем психологическом стаже в возрасте 29 лет речи быть не может.
Это еще один яркий пример дезинформации и неправды о своем психологическом стаже работы.
А в этом видео 2016 года (взято из открытых источников в Интернете) Карина дословно говорит следующее: «Постараюсь что-то посоветовать но, на деле, из опыта мне тут тяжело говорить, потому что я ВСЕГДА РАБОТАЛА ДОМА, у меня НИКОГДА не было работы, когда я выходила в офис, куда-то шла. Не могу себе представить, когда жить, если работать».
Для справки. Психолог не может работать с детьми и оказывать им психологическую помощь онлайн, не выходя из дома. С детьми работают ТОЛЬКО на очных встречах в кабинете у детского психолога, в детских развивающих центрах, детских садах, школах и т.д. Но не дома и не онлайн. Соответственно, стаж работы детским психологом не может начисляться, если специалист НЕ работает с детьми.
Нечестность Карины выражается не только в манипулировании информацией о своем профессиональном опыте работы и введении в заблуждение участников курсов, но и в воровстве интеллектуальной собственности и плагиате, о котором далее пойдет речь. Это и явилось причиной написания данной статьи, потому что людей, выдающих себя за опытных психологов в Интернете сейчас очень много, и у нас нет задачи их разоблачать, а вот на системный, поставленный «на поток» плагиат курсов нашей онлайн-школы «Позитивные Решения для Родителей» в таких масштабах мы закрывать глаза больше не можем.
Меня зовут Эдуард Виденин — я продюсер и маркетолог с 13-летним опытом. В 2012 году я создал эту первую в Рунете онлайн-школу по детской психологии iPsyholog.ru «Позитивные Решения для Родителей», в которой было проведено более 350 курсов и обучилось более 980 тысяч человек из 39 стран.
Также я продвигаю экспертов в разных нишах (психологи, коучи, репетиторы, эзотерики и др.), проверил на себе сотни маркетинговых гипотез и сделал более 70 запусков онлайн-курсов с общим оборотом 290 млн руб.
Также я являюсь правообладателем товарного знака «Позитивные решения для родителей» (свидетельство Федеральной службы по интеллектуальной собственности на товарный знак №733141) в который входит логотип «бабочка» и сайт ipsyholog.ru, который вы увидите на всех видео, которые будут представлены ниже.
Екатерина Кес – детский и семейный психолог, ранее работала в этой онлайн-школе и которую я продвигал в течение 10 лет (с 2012 по 2022 гг.) — с нуля до медийного уровня и миллионов на запусках. В рамках этой школы Екатерина провела более 30 образовательных программ по детской и семейной психологии.
С какими ещё экспертами сотрудничала моя школа
Мы сотрудничали и проводили совместные программы с такими известными специалистами как:
— Кэтрин Кволс – всемирно известный специалист по детско-родительским отношениям, создательница тренинговых программ для родителей «Секреты детского поведения», автор книги-бестселлера в США «Переориентация детского поведения» (в русском переводе «Радость воспитания. Воспитание без наказания»).
— Наталья Барложецкая – педагог-психолог высшей категории, победитель профессионального конкурса «Психолог года», телеведущая в программе «Супер-Няня» на РенТВ, постоянный эксперт по вопросам образования, воспитания и детства в программах «Пусть говорят» и «Мужское и женское с Александром Гордоном» на Первом канале.
— Регина Доктор — врач-диетолог, нефролог, терапевт, популяризатор здорового питания и образа жизни, автор многочисленных оздоровительных программ, автор бестселлеров «Здоровое питание в большом городе» и «Я не люблю сладкое».
— Алексей Петрановский — многодетный папа 4 детей, профессиональный психолог, бизнесмен, коуч и тренер личностного роста, ведущий тренинга для родителей «Секреты детского поведения», ученик Дэвида Трауба — личного коуча всемирно известного Джо Витале.
— Дмитрий Шаменков — доктор, психофизиолог, основатель и научный руководитель Школы Открытого диалога, директор НОЦ «Информационные и социальные технологии в медицине» Первого Московского государственного медицинского университета им. И.М.Сеченова Минздрава РФ, член экспертной коллегии Фонда Сколково.
— Екатерина Антончик — педагог и клинический психолог более 10 лет, работает в эмоционально-фокусированном интегративном подходе, опираясь на КПТ как базу. Соавтор и ведущая курсов «Детские тревоги и страхи. Превращаем слона в муху» и «Как стать надежной опорой для ребёнка».
Мы с уважением относимся к профессионалам, которые делятся своимизнаниями и опытом. Мы только за то, чтобы было как можно больше хороших, грамотных специалистов, которые могут помогать людям.
Мы — за сотрудничество, обмен опытом, совместные проекты, за честность, этичность, прозрачность, порядочность и чистоплотность. И мы ПРОТИВ выдачи чужих авторских разработок и интеллектуальной собственности за свои материалы.
Очень долго мы старались не обращать внимание на плагиат школы «Мамазонка» курсов и текстов нашей школы, но сейчас мы уже не можем не написать об этом.
Какой интеллектуальной собственностью воспользовалась для «своих» курсов в онлайн-школе «Мамазонка» Карина Рехтере?
Все началось с бесплатного марафона «Воспитание без криков и наказаний», который мы проводили с 2014 года. Этот марафон давно стал визитной карточкой моей онлайн-школы «Позитивные Решения для Родителей».
В 2018 году Карина запустила марафон «Воспитание без крика», позаимствовав наше название и скопировав основные идеи, темы и структуру, а также тексты для описания марафона и писем участникам.
Затем Карина Рехтере начала «создавать» один за другим клоны наших онлайн-курсов. Смотрите сами:
Онлайн-курс «Как быстро и легко подготовить ребенка к детскому саду» – интенсив Карины Рихтере «7 шагов подготовки к детскому саду»
Семинар «Как повысить самооценку ребенка и поверить в свои силы» – интенсив Карины Рихтере «Как вырастить уверенного и успешного ребенка».
Онлайн-курс «Справляемся с капризами и истериками на раз-два-три» – интенсив Карины Рихтере «Анатомия истерик».
Онлайн-курс Катерины «Как научить ребенка учиться и оторвать от гаджетов» – интенсивы Карины Рихтере «Учеба без стресса» и «Дети и гаджеты».
Онлайн-курс про братьев и сестер «Мои дети живут дружно» – курс Карины Рихтере «Братья и сестры. Живем дружно».
Семинар «Как подготовить ребенка к рождению малыша?» – семинар Карины Рихтере «Как подготовить старшего к рождению малыша?».
Семинар «Как не кричать на ребенка и вовремя остановиться» – интенсив Карины Рихтере «Как не срываться на ребенка»
Как видно из примеров выше, скопированы не только темы курсов, но и практически совпадают их названия.
Также Карина Рихтере пересказала многие идеи и темы из нашего онлайн-курса «Золотая середина» в своих курсах «Компас» и «Родительский авторитет» (это будет видно далее).
Сколько времени нужно для создание качественной онлайн программы ?
Для того чтобы продумать, создать и отточить все вышеперечисленные онлайн-программы для родителей в том виде, в котором они есть сейчас, нам, несмотря на большой практический опыт работы со взрослыми и детьми и профессиональные знания, понадобилось 5 лет.
Потому что создавать с нуля какую-либо психологическую программу – это кропотливая работа, которая требует огромных временных затрат, умственного напряжения, большого профессионального опыта и знаний в области общей и детской психологии.
Уже только то, что Карина «создала» всю свою линейку продуктов по темам, практически полностью повторяющим наши курсы, всего лишь за 2 года (с 2018 по 2020 гг.), при этом воспитывая пятерых детей, вызывает недоумение, удивление и даже восхищение небывалой продуктивностью.
Но все становится понятно, если сравнить содержание курсов Карины Рихетере с первоисточником – нашими оригинальными курсами и семинарами.
Действительно, как легко «создавать» новые курсы в таком количестве, когда ты не сам делаешь их с нуля, опираясь на свои знания и опыт практической работы, а просто копируешь и пересказываешь курсы специалистов.
Предлагаем вам ознакомиться с материалами ниже и сделать собственные выводы. Это скриншоты, аудио и видеофрагменты, из которых видно, как Карина Рихтере выдает за свое содержание наших курсов.
Скопированные Кариной Рехтере материалы для курса «Родительский авторитет»
Фрагмент презентации из онлайн-курса Карины «Родительский авторитет» 2019 г.
Все, что вы видите на презентации Карины Рихтере ВЫШЕ — ПОЛНАЯ КОПИЯ материалов онлайн-курса школы «Детская агрессия. 17 способов выразить свой гнев» 2014 года.
В этом курсе мы обобщили способы работы с детской агрессией, которые использовали в своей многолетней практической работе с детьми.
Посмотрите ниже видео из курса, в котором Екатерина рассказывает про ВСЕ вышеперечисленные в презентации Карины Рихтере способы справляться с детской агрессией, даже в той же самой последовательности: подушку (колотим, кидаем, пинаем), рычим как тигренок, кидаем мягкие игрушки в стенку, рвем бумагу, мнем бумагу в комок, обзываемся овощами, рисуем злость и чирикаем, лепим, на кого злишься, потом давим.
Из видео становится очевидным, откуда Карина Рихтере скопировала материал про агрессию в свой курс.
А вот — еще одно видео, где Карина Рихтере пересказывает наш материал уже на своем марафоне «Воспитание без криков».
А вот памятка для участников нашего курса «Детская агрессия», где перечислены все те способы справляться с детской агрессией, которые «под копирку» переписала Карина Рихтере в свой курс «Родительский авторитет» (практически в той же последовательности).
В материалы нашего курса также входит составленный сборник «Подвижные игры для работы с детской агрессией», который Карина тоже скопировала в свой курс.
Похожих заимствований и плагиата в курсе «Родительский авторитет» очень много. Как же удобно создавать и проводить курсы, просто используя чужие наработки и материалы.
Скопированные Кариной Рехтере материалы для курса «Анатомия Истерик»
Это скриншот презентации интенсива Карины «Анатомия истерик».
То, что вы видите – это ПОЛНАЯ КОПИЯ материалов онлайн-курса «Золотая середина», а именно модуля «Как быстро договориться с ребенком».
Разберем все по пунктам.
1. Выбор без выбора
Автором этого психологического приема является Милтон Хайленд Эриксон — один из самых известных психотерапевтов двадцатого столетия. Мы ставим здесь этот скриншот, чтобы показать, как, последовательно и не меняя названий, Карина копирует материалы наших курсов.
Фрагмент презентации из курса Карины Рихтере «Анатомия истерик».
А это — скриншот курса, из которого видно, откуда Карина Рихтере скопировала материал.
2. А давай, как будто…
Фрагмент презентации из курса Карины Рихтере «Анатомия истерик».
Этот игровой способ Екатерина Кес придумала и использовала в своей работе с 2010 года. Карина полностью пересказывает его в «своем» интенсиве, приводя те же примеры, которые приводила Екатерина.
Вот фрагмент нашего курса (2016)
Ещё один фрагмент нашего курса (2016)
Сравните с пересказом Карины (2019)
3. Песенки
Здесь Екатерина предлагает пропеть ребенку свою просьбу или петь о том, что делает вместе с ним мама.
Карина даже поет о том же самом…
Фрагмент презентации из курса Карины Рихтере «Анатомия истерик».
Посмотрите фрагмент нашего курса (2016)
Сравните с пересказом Карины (2019)
4. Абракадабра
Этот веселый способ взаимодействия с ребенком Екатерина рассказывает в наших курсах с 2012 года, назвав его «Абракадабра». Для своего интенсива Карина Рихтере скопировала его, назвав «Балаболка».
Фрагмент презентации из курса Карины Рихтере «Анатомия истерик».
Посмотрите фрагмент нашего курса (2016)
Сравните с пересказом Карины (2019)
5. Давай наперегонки!
Фрагмент презентации из курса Карины Рихтере «Анатомия истерик».
А это — скриншот нашего курса, из которого видно, откуда Карина Рихтере скопировала материал.
6. «Злюка Жучок» — фантазийное существо, которое мы предлагали родителям играючи поймать на одежде и в волосах ребенка и прогнать его, когда он капризничаете или сердится. Карина Рихтере заменила название на «Прогоняем капризульку и непослушайку», но смысл остался тот же.
Фрагмент презентации из курса Карины Рихтере «Анатомия истерик».
Посмотрите наше видео (2016)
Сравните с пересказом Карины (2019)
7. «Присоединение» — этот подход в работе с детьми мы использовали с 2012г. Взрослым предлагается с помощью необычной, веселой и преувеличенной до абсурда фантазии эмоционально присоединиться к ребенку и дать ему то, что он хочет — через фантазию. Именно так Карина Рихтере и назвала этот способ для своего курса: «Даем желаемое через фантазию».
Фрагмент презентации из курса Карины Рихтере «Анатомия истерик».
Посмотрите фрагмент нашего курса (2016)
Сравните с пересказом Карины (2019)
8. Когда-тогда
Наша школа обучает родителей этому подходу с 2012 года. Карина Рихтере тоже пересказывает его в своем интенсиве, не меняя названия на презентации.
Фрагмент презентации из курса Карины Рихтере «Анатомия истерик».
А это — скриншот нашего курса, из которого видно, откуда Карина Рихтере скопировала материал в свой курс
Здесь можно послушать, как все эти способы пересказывает в своем интенсиве «Анатомия истерик» Карина Рихтере.
Скопированные Кариной Рехтере материалы для интенсива «Как вырастить уверенного и успешного ребенка»
Вот так выглядит краткое описание её интенсива 2019г.
А вот — еще один рекламный баннер этого интенсива. Обратите внимание на черный текст — «Как повысить самооценку ребенка и помочь ему поверить в свои силы» — это название yfituj семинара, который Карина полностью пересказала в своём интенсиве. Далее это будет видно.
А теперь сравните его с описанием нашего курса «Как повысить самооценку ребенка и помочь ему поверить в свои силы».
Интенсив Карины Рихтере «Как вырастить уверенного и успешного ребенка»2019 года – это практически полностью пересказанный наш семинар про самооценку ребенка и статей Эдуарда Виденина «Как повысить самооценку ребёнка» (2016 год) и «Как поддерживать самооценку ребёнка» (2013 год). Те же темы, идеи, примеры и рекомендации.
Далее, как говорится, найдите 10 отличий.
Сначала посмотрите скриншоты из нашего курса, который проводила Екатерина.
Теперь посмотрите, как Карина все это пересказывает на «своем» интенсиве.
Отдельно хотим проиллюстрировать пересказ примера про психологический бутерброд.
Эта техника называется «Принцип бутерброда» и довольно известна. Для детской психологии она неспецифична. Но мы поместили её в семинар о самооценке, чтобы проиллюстрировать важность делать замечания ребенку конструктивно.
Отдельно хотим проиллюстрировать пересказ Кариной наших рекомендаций о том, как научить ребенка проигрывать.
Далее – без комментариев. Карина Рихтере даже не потрудилась хоть немного изменить оформление и содержание для «своего» курса.
Скопированные Кариной Рехтере материалы онлайн-курса «Братья и сестры. Живём дружно»
Содержание этого курса Карины Рихтере 2019 г. – практически полностью пересказанный курс братьях и сестрах «Мои дети живут дружно», который был записан в нашей онлайн-школе в 2014 году. Карина снова копирует из него в свой курс идеи, темы, примеры и рекомендации.
Вот описание оригинального курса «Мои дети живут дружно». Посмотрите внимательно на темы.
Посмотрите фрагмент нашего курса.
Посмотрите скриншоты из нашего курса.
Далее посмотрите, как все это пересказывает Карина Рихтере в «своем» курсе «Братья и сестры. Живем дружно».
Раскрытая ладошка
Это — также одна из ярких иллюстраций очевидного плагиата Карины Рихтере – пример с приёмом «Открытая ладошка». Об этом приёме в 2015 году нам рассказала одна из участниц нашего курса, после этого он был включен в обновленную программу. Карина также копирует эту рекомендацию в свой курс.
Посмотрите фрагмент нашего курса (2014г)
И сравните с пересказом Карины (2019г)
Скопированные Кариной Рихтере в свой курс «Компас» материалы про игровой подход в воспитании и прием «Говорящие предметы»
В своих курсах мы рассказывали об игровом подходе в приёме «Говорящие предметы» с тех пор, как была основана онлайн-школа «Позитивные Решения для Родителей» в 2012 году. В 2020 году Екатерина Кес описала его в книге «Воспитание без криков и наказаний» (издательство Эксмо).
Посмотрите фрагмент нашего курса
Ещё один фрагмент
И ещё один от 2013 г.
А вот — комментарий Карины Рихтере еще в далеком 2015 году, который она, в качестве участницы нашего бесплатного курса, оставила под видео, датированного 2013 годом.
Ниже смотрите, как Карина Рихтере в своем видео пересказывает весь этот материал практически теми же словами и даже интонациями.
Скопированные Кариной Рихтере материалы для курса «Как не срываться на ребёнка»
То, что вы увидите и услышите ниже, это еще один пример ПОЛНОГО пересказа, практически слово в слово, с теми же примерами и рекомендациями, семинара нашей школы «Что делать родителям с негативными эмоциями», который был записан в 2013 году.
Посмотрите видео фрагмент от 2013г.
Сравните с пересказом Карины от 2020.
Скопированные Кариной Рихтере материалы для курса «Учёба без стресса» (2020год)
Курс Карины Рихтере «Учеба без стресса» – практически полностью пересказанный курс курса нашей школы «Как научить ребенка учиться и оторвать от гаджетов», который мы создали в 2017 году и обновили в 2019 году.
Мы покажем на примере одного из разделов курса — «Домашние задания», как Карина Рихтере копирует оттуда основные идеи, темы, примеры и рекомендации.
Сначала смотрим на презентацию и темы, которые мы раскрываем в своем курсе (некоторые слайды относятся к старой версии курса, а другие — к обновленной, поэтому различаются).
На этом скриншоте — краткое содержание раздела «Домашние задания».
А это – презентация раздела «Домашние задания» курса Карины Рихтере «Учеба без стресса». Прочитайте внимательно, о чем идет речь в презентации Карины, чтобы сравнить с оригиналом.
Далее будет видно, что все эти темы практически в неизменном виде скопированы из курса нашей школы.
Разберем всю эту презентацию по темам.
Фрагмент презентации из курса Карины Рихтере «Учеба без стресса».
А это — скриншоты нашего курса, из которого видно, откуда Карина Рихтере скопировала материал:
Посмотрите фрагмент (2017)
Сравните с пересказом Карины (2020)
Посмотрите фрагмент нашего курса (2017)
Сравните с пересказом Карины (2020)
Фрагмент презентации из курса Карины Рихтере «Учеба без стресса»
А это — скриншот нашего курса, из которого видно, откуда Карина Рихтере скопировала материал в свой курс.
Обратите внимание — в этом фрагменте ниже мы рекомендуем во время домашних заданий ставить ребенку фоном инструментальную или классическую музыку, в частности — КЛАВЕСИН БАХА. Даже это Карина Рихтере копирует в свой курс, что видно из скриншота выше. Неужели все так грустно, что Карина даже музыку не может порекомендовать своим слушателям без плагиата?
Фрагмент презентации из курса Карины Рихтере «Учеба без стресса».
Фрагменты из нашей презентации.
посмотрите наш фрагмент (2017)
сравните с пересказом Карины (2020)
Фрагмент презентации из курса Карины Рихтере «Учеба без стресса».
А это — скриншот нашего курса, из которого видно, откуда Карина Рихтере скопировала материал в свой курс.
посмотрите наш фрагмент (2017)
сравните с пересказом Карины (2020)
Фрагмент презентации из курса Карины Рихтере «Учеба без стресса».
А это — скриншоты нашего курса, из которого видно, откуда Карина Рихтере скопировала материал в свой курс.
посмотрите наш фрагмент (2017)
сравните с пересказом Карины (2020)
Фрагмент презентации из курса Карины Рихтере «Учеба без стресса».
А это — скриншоты нашего курса, из которого видно, откуда Карина Рихтере скопировала материал в свой курс.
посмотрите наш фрагмент (2017)
сравните с пересказом Карины (2020)
Фрагмент презентации из курса Карины Рихтере «Учеба без стресса».
А это — скриншоты нашего курса, из которого видно, откуда Карина Рихтере скопировала материал в свой курс
посмотрите наш фрагмент (2017)
сравните с видео Карины (2020)
Фрагмент презентации из курса Карины Рихтере «Учеба без стресса»
А это — скриншоты нашего курса, из которого видно, откуда Карина Рихтере скопировала материал в свой курс.
посмотрите наш фрагмент (2017)
сравните с пересказом Карины (2020)
Фрагмент презентации из курса Карины Рихтере «Учеба без стресса».
А это — скриншот нашего курса, из которого видно, откуда Карина Рихтере скопировала материал в свой курс.
посмотрите наш фрагмент (2017)
сравните с пересказом Карины (2020)
А это — еще один фрагмент презентации нашего курса, где мы предлагаем завести ребёнку блокнотик для отвлекающих мыслей, который предлагает держать ребенку на своем на столе во время выполнения домашней работы.
посмотрите наш фрагмент (2017)
сравните с пересказом Карины (2020)
Это можно продолжать бесконечно. Работа над этой статьей все еще продолжается.
Мы понимаем, что теоретически все эти темы по отдельности могут появляться в семинарах разных психологов. Но чтобы в каждом курсе Карины Рихтере было столько совпадающих тем с курсами нашей школы, раскрытых такими же словами, проиллюстрированных такими же примерами и рассказанных с такой же подачей — это просто невозможно.
Совершенно очевидно, что все это – системный, поставленный «на поток» плагиат.
Мы не знаем, копирует ли она в свои курсы материалы других психологов. Но совершенно очевидно одно – если бы у Карины был такой большой опыт и стаж в детской психологии, о котором она везде пишет, практика работы с детьми и свои наработки в этой области, а также необходимые психологические знания, то ЗАЧЕМ бы ей пересказывать материалы и клонировать онлайн-программы другого психолога буквально дословно? Зачем заимствовать тексты, темы, формулировки, названия, идеи, примеры, советы? Зачем повторять буквально слово в слово курсы нашей школы?
Мы уверены, что вы, как родители, стараетесь воспитывать своих детей порядочными и честными людьми. Учите их, что воровать и обманывать – это плохо.
Поэтому, когда вы выбираете себе наставника в вопросах воспитания, подумайте: стоит ли доверять тому, кто нарушает базовые этические принципы, обманывает, вводя в заблуждение по поводу своего профессионального опыта и стажа работы, а также систематически занимается плагиатом в таких масштабах.
Может это всё совпадения?
Можно предположить, что все это случайности и удивительные совпадения, и на самом деле Карина Рихтере даже не знает о существовании нашей школы или психолога Екатерины Кес. Но нет. Есть одно видео, в котором Карина честно ссылается на Екатерину. Один раз.
Посмотрите.
Дорогие коллеги, если вы знаете о случаях плагиата ваших материалов Кариной Рихтере и онлайн-школой «Мамазонка», свяжитесь с нами по почте support@ipsyholog.ru. Возможно, материалов будет достаточно, чтобы подать коллективный иск в суд и принять другие меры.
Дорогие родители, тщательно анализируйте информацию о специалисте, которого всерьез рассматриваете в качестве потенциального наставника в вопросах воспитания. Все имеет значения: образование, опыт работы, личность специалиста, его ценности, жизненные принципы и честные отзывы участников курсов.
Как Карина Рихтере манипулирует чувством вины, страхом и тревогой у родителей
Будьте осторожны, во время выступлений Карины Рихтере на бесплатных вебинарах часто можно услышать целый набор манипулятивных фраз и категоричных утверждений, заставляющих родителей испытывать чувство вины, страх и тревогу за отношения с ребенком, а также за его жизнь.
В качестве примера посмотрите ниже видео с фрагментами ее вебинаров. А под видео прочитайте разъяснения, для чего все это говорится и с какой целью.
Что мы слышим?
«Это очень опасно», «Это неизбежно», «Это невозможно», «Это будет цикл, из которого вы точно не выберетесь», «Уберете один элемент — и вся систему у вас рухнет», «Безопасные отношения с ребенком не построили — у вас будет война», «Не плачущий ребенок — это страшно», «Ребенок обязан плакать», «Если у вас будут сомнения — начнется хаос», «Вы не сможете это сделать, я даю вам гарантию», «Здоровье у вас точно будет сыпаться — это вопрос времени», «Я вам гарантирую, без вариантов», «Вы хоть что-то пропустили — все начинает разваливаться», «У вас все будет сыпаться», «Одну стену уберите — дом развалиться» и т.д.
Все эти фразы и обороты вызывают у родителей сильную тревогу за ребенка и отношения с ним, а также чувство вины, побуждая покупать платные курсы.
Екатерина Кес тоже использует манипуляции на чувстве страха и тревоги родителей
К сожалению, Екатерина Кес, после того, как она ушла из нашей школы, тоже начала активно использовать стратегию «напугать, чтобы продать» – манипулировать страхом, тревогой, стыдом и виной ради того, чтобы продать свои курсы. Ранее, когда она ещё была в нашей команде, мы были «по одну сторону баррикад» в вопросах профессиональной этики и качества. По крайней мере, мы так думали.
Однако сейчас, очевидно, наши взгляды на эти вещи сильно расходятся. Нам искренне жаль, что эксперт, в продвижение которого я вложил более 10 лет и десятки миллионов рублей, сейчас нарушает этику психолога. С другой стороны, мы рады, что больше не имеем с этим человеком ничего общего. Сейчас она отдельный «игрок» на рынке и, если она выбрала путь манипуляций и запугиваний — это лежит на её совести.
Конечно, можно подумать, что Екатерина Кес делает это из большой заботы о людях. Но это не так. Все эти фразы и обороты, которые она использует, вызывают у родителей сильную тревогу за ребенка, побуждая покупать её платные курсы. Посмотрите на скриншоты ниже.
Отдельно хочется прокомментировать тему смерти. Зачем об этом говорить в сторис и на вебинарах?
Потому что самый большой страх родителей — потерять своего ребенка. И тема смерти — всегда очень сильный триггер, заставляющий родителей сделать все что угодно, лишь бы с ребенком было все хорошо.
Поэтому от Екатерины Кес и звучат слова «убийство», «смерть», «ты умрешь без меня здесь», «повесился», «хоронили всей школой», «она у вас спрыгнет с 5 этажа» — это хорошо продуманный ход, вызывающий огромную тревогу у родителей, страх того, что это может случиться с их ребенком, и во избежание этого, желание покупать платные программы.
В среде профессиональных психологов такие фразы, формулировки и приемы вы никогда не услышите, потому что это противоречит профессиональной этике.
Во-первых, злостное нарушение норм сообществ таких соцсетей и рекламных площадок, как Вконтакте, Facebook и Instagram (запрещены в России), Google, Яндекс и других – влекут за собой пожизненную блокировку аккаунта. А такие горе-эксперты думают, что они умнее всех, а правила и законы – не для них, поэтому в своих сторис и постах они закрашивают и переиначивают запрещенные и токсичные слова и рекламные призывы.
Во-вторых, за незаконное использование авторских прав предусмотрена уголовная ответственность, которая определена в ст. 146 и ст. 147 УК РФ. Согласно законодательству она наступает в случае:
— незаконного использования чужих произведений; — несанкционированного использования объектов смежных прав; — плагиата (незаконное присвоение авторства на результаты творчества правообладателя).
В п. 2 ст. 146 УК РФ отмечено, что за воровство авторского права применяются следующие меры:
— штраф в размере до 200 тысяч рублей или в размере дохода осужденного за период до 18 месяцев; — обязательные работы на срок до 480 часов; — исправительные и принудительные работы на срок до двух лет; — лишение свободы до 2 лет.
Что со всем этим делать?
Если вы видите, что вами манипулируют на вине, стыде, страхе или на вашей тревожности — бегите от такого «специалиста». Он наносит вам и другим родителям вред, а не пользу. Отписывайтесь от него, а лучше — жалуйтесь администрациям соцсетей, и распространяйте эту информацию.
Желаем вам взаимопонимания с вашим ребёнком и счастливого родительства!
Если вам понравилась статья, пожалуйста, поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей. И, как всегда, будем рады вашим комментариям и вопросам ниже.
поделиться:
Читайте также
30.04.2015
16 693
Ребёнок врёт и обманывает. Что делать?
Многие родители сталкиваются с тем, что ребёнок говорит непра...