Причина для того, чтобы родители отвели своего малыша к логопеду, чаще всего традиционная: не выговаривает «букву Р». Приходят на консультацию к специалисту, и выясняется, что помимо «буквы Р» логопед отметил у ребенка:
- бедность словарного запаса;
- грамматические ошибки в речи;
- неумение ребенка отвечать развернуто на вопрос;
- трудности в пересказе простого текста;
- еще пять нарушенных звуков, помимо заметного всем «Р».
Для многих родителей это становится не самой приятной неожиданностью, ведь надо выделить время и деньги на то, чтобы водить ребенка на занятия и ещё заниматься дома. Логопед подтвердил, что «само» вряд ли пройдет, а такое состояние речи приведет к большим проблемам в школьном обучении.
Практика показывает, что не все родители осознают важность дошкольного периода для работы над правильностью речи. Если ребенка оставить в этот момент с теми проблемами, на которые указал логопед, то, с большой вероятностью, такой ребенок будет плохо успевать в школе.
Его ждут:
- трудности в овладении чтением и в понимании прочитанного;
- ошибки на письме из-за неразвитого речевого слуха;
- проблемы с пересказом и заучиванием стихов.
Ритм школьного обучения детей таков, что педагог не тратит время на индивидуальный подход к каждому ученику, не учитывает внутренний темп и готовность ребенка усвоить знания. Знакомство с новым материалом, домашнее задание, закрепление темы, – и вперед, к новым знаниям. А уж как усвоена тема, какие существуют «провалы» у ребенка в знаниях, время покажет. Но возвращаться к «провалам» и восстанавливать пробелы – ох, как тяжело.
Поэтому задача родителей на этапе дошкольной подготовки – максимально вооружить ребенка не столько знаниями будущей школьной программы, сколько умением сосредотачиваться, контролировать свое внимание, чисто говорить, хорошо понимать текст и пересказывать.
- Фонематический слух необходим, чтобы четко различать звуки в словах. Связь между хорошим фонематическим слухом и четким произношением очевидна. Правильно услышал – без ошибок написал.
- Грамматика в русском языке очень сложная. Дети осваивают ее с рождения, когда учатся говорить. Но как часто мы еще слышим у дошкольников «нет окнов», «копаю лопатом», «карандашов». Ребёнку важно понимать как правильно согласовывать слова в предложениях; правильно употреблять предлоги в речи; не делать ошибки в окончаниях слов.
- Красивая выразительная речь – важная составляющая личности. Читает ребёнку книги? Обязательно задавайте вопросы по прочитанному материалу, просите сказать, на каком месте закончили читать, какие герои книги запомнились.
В школе пригодится:
- Уметь определять последовательность действий;
- Говорить развернутыми предложениями;
- Делать заключение и вывод.
Занимайтесь сами с ребенком или под контролем логопеда, но не лишайте его шанса быть успешным учеником. С хорошей подготовкой и развитыми навыками никакая школьная программа в будущем не страшна!
Бесплатный вебинар
«Развитие речи дошкольника.
Что нужно обязательно знать родителям»
>> Зарегистрироваться на бесплатный вебинар
Другие статьи:
- Важное правило для ребёнка-школьника »
- 3 причины, по которым первоклассник может испытывать дискомфорт в школе »
- Как защитить ребенка от педофилов »
- 10 заповедей правильного отношения к ребенку »
- Не хочу идти в школу! Учиться не интересно! Уроки ненавижу! »
- Почему мой ребенок плохо себя ведет? »
- К полному списку статей »
Огромное спасибо создателю, руководителю, ведущему уникальный сайт поддержки родителей. Здесь можно найти ответы на вопросы по воспитанию, обучению, коррекционной педагогике, развитию малышей. Грамотно, профессионально, доходчиво и интересно! Родителям рекомендую.