Метод зелёной ручки

Метод «Зелёной ручки» учит и вас и ребёнка концентрироваться не на ошибках, а на том, что у ребёнка получилось сделать хорошо и правильно. Обычно в школе во время проверки тетрадок красной ручкой выделяют, подчёркивают и исправляют ошибки ребёнка. А на то, что ребёнок сделал хорошо и правильно, во время проверки тетрадок учителя обычно не обращают внимание.

Когда вы просматриваете тетради, вы тоже, скорее всего, обращаете внимание ребёнка только на его ошибки и помарки.

Только представьте на одну минуту, как бы чувствовал себя ребёнок, если бы открывал свою тетрадь и видел, что там зелёным подчёркнуты и выделены места, которые у него получились хорошо! Где он НЕ ошибся.

Конечно, мы не можем изменить сложившуюся в школах систему оценивания. Но вы можете делать кое-что другое – начните обращать внимание ребёнка в его тетрадях на то, что он сделал правильно, написал и оформил красиво, посчитал, решил верно.

Если он работает в черновике — прямо подчёркивайте и обводите зелёной ручкой то, что правильно. Даже если вы видите в тетради у ребёнка двойку или тройку, поборите в себе желание разбирать с ним его ошибки и первым делом скажите: «Давай-ка посмотрим, что у тебя тут получилось сделать правильно в этой работе».

Вы также можете попросите ребёнка самого найти в своей работе то, что у него получилось сделать хорошо и правильно. Если он сам затрудняется — помогите ему. Это очень важный конструктивный подход. 

Хотим мы или нет, но подсознательно мы запоминаем то, что выделено. В первом случае ребёнок концентрирует своё внимание на ошибках. Во втором случае вы помогаете ему обращать внимание на то, что сделано правильно! У ребёнка после этого будут совсем другие эмоции, другое восприятие, другая внутренняя мотивация — не стремление избежать ошибки, а стремление сделать хорошо.

Этот подход творит чудеса. Попробуйте и убедитесь в этом сами.

Давайте подумаем, как простое выделение ошибок в тетради влияет на дальнейшую взрослую жизнь. Мы с детства привыкаем концентрироваться на недостатках, на том, что неправильно и кажется плохим. Нас приучали к этому в школе с помощью красных исправлений, и дома, когда чаще делали замечания за то, что сделано неправильно, вместо того, чтобы отмечать то, что сделано хорошо – из 20 написанных в ряд буковок подчёркнута была только одна, та, которая получилась «не очень». То есть 19 были написаны хорошо, а 1 — не идеально. И подчёркнута именно она. Почему?

Вот эта привычка выделять красным плохое, которую мы оттачиваем с самого детства, и которую никак не вытравить из нашего сознания, во взрослом возрасте становится самой частой причиной неудовлетворённости в жизни и неврозов. На что направлено внимание, то увеличивается и растёт. С детства всё начинается, из детства мы перетаскиваем во взрослую жизнь все наши привычки и навыки, и не всё из них служат нам добрую службу.
 
Внедряя принцип «Зелёной ручки», вы увидите, насколько изменится у вашего ребёнка отношение к домашним заданием и учёбе в целом, насколько он больше начнёт верить в свои силы и стараться. У него появится видение и понимание, что всё не так уж и плохои у него получается довольно много и на это обращают внимание. А значит, есть к чему стремиться.
 
Используйте принцип «Зелёной ручки», когда проверяете работы вашего ребёнка. Результаты вас порадуют.

Желаем вам взаимопонимания с вашим ребёнком!

P.S. Если вам понравилась статья, пожалуйста, поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей. И, как всегда, будем рады вашим комментариям и вопросам ниже.

Похожие статьи
20.05.2015
Перед тем как сказать ребёнку «Спокойной ночи»
07.11.2019
Как общаться с подростком – как правильно разговаривать с подростком, правила общения с трудными детьми
18.02.2017
Что делать, когда ребёнок упрямится
баннер