Метод «Зелёной ручки»

Метод «Зелёной ручки» учит и вас и ребёнка концентрироваться не на ошибках, а на том, что у ребёнка получилось сделать хорошо и правильно. Обычно в школе во время проверки тетрадок красной ручкой выделяют, подчёркивают и исправляют ошибки ребёнка. А на то, что ребёнок сделал хорошо и правильно, во время проверки тетрадок учителя обычно не обращают внимание.

Когда вы просматриваете тетради, вы тоже, скорее всего, обращаете внимание ребёнка только на его ошибки и помарки.

Только представьте, как бы чувствовал себя ребёнок, если бы открывая свою тетрадь, он видел, что там зелёным подчёркнуты и выделены те места, которые у него получились хорошо! Где он НЕ ОШИБСЯ.

Метод «Зелёной ручки»

Содержание

Конечно, мы не можем изменить сложившуюся в школах систему оценивания. Но вы можете делать кое-что другое. Начните обращать внимание ребёнка в его тетрадях на то, что он сделал правильно, написал и оформил красиво, посчитал и решил верно.

Если он работает в черновике — прямо подчёркивайте и обводите зелёной ручкой то, что правильно. Даже если вы видите в тетради у ребёнка двойку или тройку, поборите в себе желание разбирать с ним его ошибки и первым делом скажите: «Давай посмотрим, что у тебя получилось сделать правильно в этой работе».

Вы также можете попросить ребёнка самого найти в своей работе то, что у него получилось сделать хорошо и правильно. Если он сам затрудняется — помогите ему. Это очень конструктивный подход. Хотим мы или нет, но подсознательно мы запоминаем то, что выделено.

  • В первом случае, с красной ручкой, ребёнок концентрирует своё внимание на ошибках.
  • Во втором, с зеленой ручкой — вы помогаете ему обращать внимание на то, что сделано правильно.

У ребёнка после этого будут совсем другие эмоции, другое восприятие начнет формироваться другая внутренняя мотивация — не стремление избежать ошибки, а стремление сделать хорошо.

Этот подход творит чудеса. Попробуйте и убедитесь в этом сами.

Как это влияет на жизнь ребёнка?

Давайте подумаем, как простое выделение ошибок в тетради влияет на дальнейшую взрослую жизнь. Мы с детства привыкаем концентрироваться на недостатках, на том, что неправильно и кажется плохим. Нас приучали к этому в школе с помощью красных исправлений, и дома, когда чаще делали замечания за то, что сделано неправильно, вместо того, чтобы отмечать то, что сделано хорошо.

Например, из 20 написанных в ряд буковок подчёркнута была только одна, та, которая получилась «не очень». То есть 19 были написаны хорошо, а 1 — не идеально. И подчёркнута именно она. Почему?

Вот эта привычка выделять красным плохое, которую мы оттачиваем с самого детства, и которую никак не вытравить из нашего сознания, во взрослом возрасте становится самой частой причиной неудовлетворённости в жизни и неврозов. На что направлено внимание, то увеличивается и растёт. С детства всё начинается, из детства мы перетаскиваем во взрослую жизнь все наши привычки и навыки, и не всё из них служат нам добрую службу.
 
Внедряя принцип «Зелёной ручки», вы увидите, насколько изменится у вашего ребёнка отношение к домашним заданием и учёбе в целом, насколько он больше начнёт верить в свои силы и стараться. У него появится видение и понимание, что всё не так уж и плохо у него получается довольно много и на это обращают внимание. А значит, есть к чему стремиться.
 
Используйте принцип «Зелёной ручки», когда проверяете работы вашего ребёнка. Результаты вас порадуют.

Желаем вам взаимопонимания, тепла и радости в общении с вашим ребёнком! И, как всегда, будем рады вашим комментариям и вопросам ниже.


Смотрите также: