3 причины, по которым первоклассник может испытывать дискомфорт в школе
Если ваш ребёнок ходит в школу с большим неудовольствием, очень важно с самого начала понять, в чём кроется причина такого поведения. Тогда у вас будет возможность как можно быстрее её устранить.
Причина № 1: «Со мной никто не дружит!»
Как правило, дети, не ходившие в детский сад или не имеющие достаточно опыта вращения в социуме, пугаются толпы одноклассников. Всё – незнакомые и непонятные. Иногда агрессивные. Разные. И ребёнок чувствует себя «не в своей тарелке».
Либо, ребёнок сам по себе может быть не очень общительным и испытывать сложности с тем, чтобы знакомиться с новыми ребятами.
Что делать в этом случае?
Договоритесь с родителями одноклассников и устройте у себя дома детский праздник. Пусть также одноклассники ребёнка приходят к Вам в гости – договоритесь об этом с родителями.
На своей территории ребёнок будет чувствовать себя более уверенно и быстро заведёт друзей. Хорошо, если хождение одноклассников друг к другу в гости со временем станет традицией.

Причина № 2: «Учитель злой!»
В данном случае вам придётся тактично расспросить своего ребёнка детально: в чём конкретно проявляется «злость» учителя? Надо помнить, что учителям в первом классе законодательно запрещено ставить оценки – чтобы не травмировать психологически неокрепших детей.
Учитель может указывать ребёнку на его успехи и неудачи, но нельзя делать это не публично. Ни в коем случае учитель не должен сравнивать ребёнка с другими детьми: «Вот, Нина может писать букву «о» ровно, а тебе не дано». Учитель не должен стыдить и критиковать ребёнка, тем более обзывать. К сожалению, такие случаи – далеко не исключение.

Что делать в этом случае?
Если ваш ребёнок жалуется на то, что учитель его сравнивает с одноклассниками, оценивает и кричит на него, значит, это повод вмешаться и серьёзно поговорить с учителем. Такие вещи нельзя оставлять «на самотёк».
Ведь от первого учителя, от его отношения к детям зависит то, какое отношение к школе сформируется у ребёнка в будущем и с каким чувством будет ходить на занятия.
Конечно же, не нужно вступать в конфликт, но нужно обязательно рассказать учителю, что ребёнку очень дискомфортно, что он очень переживает.
Говорить с учителем нужно доброжелательно, показывая, что вы нацелены только на сотрудничество и верите, что всё будет хорошо. Это очень важно, чтобы не испортить отношения. Потому что отношение учителя к вам автоматически переносится на отношение учителя к ребёнку.
Вероятнее всего, учитель «сбавит обороты» – ведь ему с вами ещё 3 года вместе работать
Возможен и обратный вариант: ребёнок считает учителя злым просто потому, что учитель требователен. Если у ребёнка никогда не было никаких авторитетов, кроме родителей, он может воспринимать учителя как «злого».
В таком случае воспитательный момент ложится на плечи родителя. Придётся объяснить ребёнку, то слушаться надо не только маму, но и учителя, который желает ребёнку только добра. Причём, вероятнее всего, объяснять это нужно будет не один раз, мягко и с пониманием чувств ребёнка.

Причина № 3 «Мне скучно!»
Всё более распространённой становится ситуация, когда ребёнок приходит в школу, а ему там неинтересно. Потому что он всё знает. Потому что с мамой или бабушкой он не просто прошёл весь алфавит, а уже прочел все сказки и может написать по ним краткое изложение.
Что делать в этом случае?
Если ваш малыш ходит в школу, как на каторгу, которую надо «отсидеть», необходимо попросить учителя об увеличении нагрузки. Вряд ли учитель захочет заниматься с одарённым ребёнком по специальной программе (хотя и такое возможно), но в любом случае учитель может нагрузить ребёнка дополнительными социальными обязанностями.
Например, попросит собрать тетради в конце урока. Записать вместо учителя на доске условия задач
Причиной того, что ребёнку скучно на уроках, может бы и то, что он не понимает материал, что у него что-то не получается. Ведь известно, что нам нравится то, что у нас получается.
И в этом случае родители должны обязательно разобраться, что не понятно ребёнку, в чём он испытывает сложность. Нужно обязательно поговорить с учителем и, возможно, договориться о нескольких индивидуальных занятиях с ребёнком, чтобы он лучше понимал материал.
Как узнать причину нежелания учиться?
Чтобы выяснить, какая причина кроется в том, что ребёнок идёт в школу с нежеланием – вам обязательно нужно разговаривать с ребёнком.

Старайтесь не расспрашивать в лоб: «Что тебе там не нравится», а подходить «издалека»: «Иногда бывает так, что не удаётся подружиться с кем-то, такое бывает…а кто тебе нравится в классе?» или «Когда я ходила в первый класс, мне очень повезло с учителем, её всё любили.. а ребятам в классе нравится ваша учительница?».
То есть, вы начинаете предложение с констатации какого-то факта или делитесь своим опытом, говорите, что бывают такие ситуации, а потом осторожно уточняете мнение ребёнка на этот счёт.
P.S. Если вам понравилась статья, пожалуйста, поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей. И, как всегда, будем рады вашим комментариям и вопросам ниже.