Ты права, мама!

Отношения с ребенком

На фото: Екатерина Кес с сыном

Сегодня я хочу дать вам несколько полезных рекомендаций о том, как вести себя с ребёнком, который чем-то недоволен и выражает вам это недовольство.

Как правило, ваша самая первая реакция, скорее всего – это объяснять ребёнку, почему Вы поступили именно так, а не иначе.

Потому что Вы уверены в своей правоте и пытаетесь обосновать и доказать это ребёнку.

Часто это приводит к сопротивлению со стороны ребёнка, спорам, слезам, обидам на вас, и обвинениями «Ты меня не понимаешь!» и т.д.

Пожалуйста помните, что Вы постоянно подаёте ребёнку пример того, как нужно вести себя в той или иной ситуации.

И если Вы хотите научить вашего ребёнка быть внимательным к чувствам и переживаниям других людей, хотите, чтобы он умел идти навстречу, договориться – то вам нужно подавать ему такой положительный пример.

И, если ребёнок выражает вам своё недовольство в чём-то, прежде всего, покажите ему, что Вы его слышите и понимаете.

Это можно сделать с помощью простых фраз:

«Я тебя понимаю, вот что тебя расстроило…»
«А… вот, оказывается, как ты хотел…. А получилось по-другому…»
«Представляю, как было неприятно…»
«Ты расстроился из-за этого, я тебя понимаю».

Не важно, что именно Вы скажите.

Здесь главное – это ваше намерение понять ребёнка и показать ему, что Вы его у с л ы ш а л и.

И если ситуация позволяет, то просто согласитесь.

Либо постарайтесь вместе с ним решить, что можно сделать сейчас, какой есть компромиссный вариант, о чём здесь и сейчас можно договориться.

Некоторые родители боятся договариваться с ребёнком, т.к. считают, что он «распоясается», что пострадает их родительский авторитет, что это проявление родительской слабости.

Но это не так.

Когда Вы стараетесь понять ребёнка, услышать его и договориться с ним, стараетесь в чём-то пойти ему на навстречу – он у ч и т с я у вас тому же!

Вы очень скоро увидите, как поведение ребёнка начнёт меняться.

Старайтесь помнить о том, что ваш ребёнок берёт с вас пример и копирует вас.

Ваш ребёнок постоянно вас «зеркалит».

Нравится ли вам, что вы видите в зеркале?
 
 
У меня с моим сыном-второклассником недавно произошла ситуация, которая ярко иллюстрирует, как можно применить советы, которые я дала выше.

Сын говорит мне после школы:

- Зачем ты мне вместо воды налила в бутылку компот? Я набегался с ребятами, мне захотелось пить, а в бутылке — компот. А я хотел воду.

В голове вертятся автоматические ответы:

«Потому что компот полезнее», «В следующий раз сам будешь себе бутылку наполнять»,
«Я думала так лучше будет», «Ничего страшного, один раз можно было и компот попить»…


Беру пару секунд на размышление.

Отвечаю:

- Прости меня, пожалуйста, я хотела тебя порадовать. Думала, что тебе будет так приятнее. В следующий раз буду наливать воду.

Молчит. Но понимаю, что ему приятно.

Ребёнок почувствовал, что его услышали, поняли. С ним не стали спорить, не стали читать нравоучения. Просто услышали. И согласились.

Буквально через минуту о чём-то начали спорить, тут ребёнок мой говорит:

- Хорошо, мама, ты права. Я с тобой согласен.

Я улыбаюсь. Понимаю, что дети нас копируют.

Если вы соглашаетесь с ребёнком, признаёте его правоту, извиняетесь перед ним, если были неправы – вы показываете ему хороший пример.

И рано или поздно он будет отвечать вам точно так же.

Вы согласны?

 


 
 
 

Другие интересные статьи:

 

Поделитесь, пожалуйста, с друзьями!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

5 Коммент.

  1. А за что перед ним извиняться, если для него и так старались? Не нравится, сделай сам себе, а за то, что для тебя старались и делали, благодарен будь! Это же наглость, требовать от других, как от швейцаров. Это балует ребëнка, он будет с таким воспитанием, ждать от других извинений ни за что, а не извиняться будет обижаться. Одно дело извиняться, когда ущерб нанесли, ему ущерба никто не наносил, а не нравится, что в бутылке так сам с утра проверь.

    • Сергей, Вы предлагаете ему быть благодарным за «медвежью услугу»? Если у него всегда была вода в бутылке и он никогда не просил иного, он расчитывал на неё, с какой стати ему быть благодарным за компот, тем более, это спорный вопрос, что полезнее. Если, к примеру, Ваш поставщик регулярно привозит один товар, и тут тут вдруг привозит другой вместо него, Вы что, спасибо ему скажете???
      Екатерина, полностью с Вами согласна, спасибо за статью.

      • Дополню свой ответ.
        Пример с поставщиком: он привёз Вам не то, что всегда привозил, Вы будете недовольны, на что он ответит : «Тогда привози сам, или проверяй каждый раз перед поставкой товара что я точно привезу то, что всегда привозил». Согласитесь, что такой поставщик вряд ли вызывает приятные чувства.

  2. Моему сыну 5 лет, когда возникают конфликтные ситуации я всегда стараюсь с ним договориться. Он прислушивается, но делает по-своему. Иногда это просто невыносимо.

  3. Екатерина, спасибо! Как всегда, Ваши уроки, советы, пожелания точны и понятны, как и что надо сказать ребенку! И все работает! Спасибо огромное! Спасибо за мудрость и любовь, которую вольно и невольно Вы передаете нам через свои знания, через желание помочь нам в воспитании детей, а в моем случае внуков, а самое главное — в воспитании меня самой. Удачи!

Оставить комментарий