Типы ролевых компьютерных игр и степень их влияния на психику ребёнка

Влияние компьютерных игр на ребенкаВ этой статье мы продолжим говорить с Вами о ролевых компьютерных играх и степени их влияния на психику ребёнка.

Есть критерии, по которым можно определить принадлежность компьютерной игры к классу ролевых игр.

1. Ролевая игра располагает играющего к вхождению в роль компьютерного персонажа и в саму атмосферу игры с помощью сюжетного, графического и звукового оформления.

2. Ролевая игра строится таким образом, чтобы не вызывать у играющего человека мотивации, основанной на азарте — накопить больше очков, побив тем самым чей-то рекорд или перейти на следующий уровень. Хотя и в любой компьютерной игре есть элемент азарта, но в ролевой игре это не имеет первостепенного значения.

Можно выделить три типа ролевых игр:

 

Влияние компьютерных игр на ребенка1. Игры с видом «из глаз» «своего» компьютерного героя. Такие игры больше всего «затягивают» ребёнка в игру и вызывают его полное погружение в виртуальную реальность. Вид «из глаз» на происходящее на экране вызывает у ребёнка полную идентификацию с компьютерным персонажем, к полному вхождению в роль. Всего через несколько минут игры ребёнок начинает терять связь с реальной жизнью, полностью концентрируя внимание на игре и погружаясь в неё и перенося себя в виртуальный мир. Ребёнок может совершенно серьезно воспринимать виртуальный мир и действия своего героя считать своими. В критические секунды жизни своего героя он может бледнеть, краснеть, ерзать на стуле, пытаясь увернуться от ударов или выстрелов компьютерных «врагов».

2. Игры с видом извне на «своего» компьютерного героя. Этот тип игр характеризуется меньшей по сравнению с предыдущим силой вхождения в роль. Играющий видит «себя» со стороны, управляя действиями этого героя. Отождествление себя с компьютерным персонажем не так сильно выражено, поэтому «включенность» в игру и эмоциональные проявления также менее выражены, по сравнению с играми с видом «из глаз». Но неудачи или гибель «себя» в облике компьютерного героя так же сильно переживается ребёнком.

3. Руководительские игры. В руководительских играх играющий руководит подчиненными ему компьютерными персонажами. В этом случае ребёнок может играть роль командира отряда спецназа, главнокомандующего армиями, главы государства. При этом играющий не видит на экране своего компьютерного героя, а видит своих подчинённых и сам придумывает себе роль. Это единственный класс ролевых игр, где роль не задается конкретно, а воображается играющим. Но «включенность» в игровой процесс и механизм формирования психологической зависимости от игры не менее сильны, чем в случае с другими ролевыми играми.

Влияние компьютерных игр на ребенкаОт любого типа ролевых игр ребёнку крайне сложно оторваться, выйти из игры. Ребёнку начинает казаться, что настоящий мир, настоящая жизнь, полная ярких впечатлений, приключений, опасностей и побед находится именно там, за экраном компьютера, а не здесь.

Реальная жизнь на контрасте с виртуальной может казаться ребёнку скучной, пресной, бесцветной. Из-за сильной идентификации с компьютерным персонажем, даже закончив играть, ребёнок может продолжать некоторое время чувствовать себя, как будто он находится в компьютерной игре, либо как будто он продолжает быть тем самым компьютерным героем в реальной жизни.

P.S. Пожалуйста, напишите в комментариях, была ли полезна Вам эта статья и пробуете ли Вы применить новые знания? И, пожалуйста, нажмите социальные кнопки внизу, чтобы рассказать об этой статье вашим друзьям. Спасибо Вам!

 


 
 

«Как гарантированно уберечь ребенка от экранной и компьютерной зависимости и помочь справиться с ней»

 

Другие статьи:

Поделитесь, пожалуйста, с друзьями!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

6 Коммент.

  1. Компьютерные игры- порождение нашей эры технологий. Нельзя так просто от них отмахнуться или вовсе запретить. Две грани крайности. Глупо от них избавляться, глупо поощрять, но еще глупее перебрасывать на компьютерные игры недостатки воспитания и родительского внимания. Тем более в случаях, когда сами родители, создавая фермы, ловя рыбу или кормя различных котов в смартфонах, не одобряют влечения своих заброшенных домочадцев к гораздо более осмысленным, продуманным и не лишенным собственной морали играм, в том числе к ролевым. Даже если единственная польза от них: скоротать время, освободившееся из-за отсутствия обычных семейных ужинов и бесед.

  2. Во первых да игры влияют на детей но почему-то все считают что только в плохую сторону,а это не совсем правильно. Хотите пример? Мой брат начал играть где-то в классе 2 или около того(сам я тоже играю) в игру под названием сталкер и ни чего с ним не случилось а наоборот начал читать книги по этой вселенной которые я с родителями покупал. Во вторых я играю очень давно и как раз из-за компьютерных игр начал читать книги по тем вселенным в которые я играл думаете много детей читало в 2000+ году?(с покупки 1 книги сталкера прост не помню в каком году игра вышла)и да я стал меньше ошибок делать в диктантах и начал писать хорошие сочинения. В 3 как оградить от зависимости? а вы вспомните себя когда были детьми вы что делали? играли? с родителями? даже по своему деству и когда брату было больше 3 лет да и сейчас он расказывает мне а не родителям о своих проблемах и кто в этом виноват я или игры? а может родители у которых не было сил или времени развлекать детей? В 4 найдите ребенку игру которая не просто побегать пострелять а еще подумать(есть куча таких игр и достаточно интересных) а лучше сядьте и поиграйте с ним в эту игру. В 5 зависимость? какая? если он плохо учится значит виноват комп? да бросте виноваты родители а не игры. Играет ваш сын в игры и? пусть сделает уроки и играет часа 2-3 можно позволить ему поиграть. И последнее игры развивают способность думать , реакцию критическое мышление и т.д. в отличие от тогоже тв где крутят всякую хрень типо дом 2 фильмы где пошлость зашкаливает и тупыми мультиками типо винкс узнавайка и т.д.

  3. что касается игр
    из ролевых то можно подобрать именно те игры в которых идёт уклон на стратегическое и логическое мышление ребёнка. Какие именно игры я затрудняюсь сказать.
    Но в общем скажу что игры из стратегий и логических будут интересны
    стронгхолд (стратегия средневековья именно стратегическое мышление и планирование действий и прогноз ситуации)
    игры из серии заработало (основаны на физике и логике интересна будет детям и взрослым)

  4. Прочла про игровые роли. Похоже от смотрения телевизинной информации происходит тоже самое. может от того и заметила схожесть. Что стала замечать, что перестала себя ассоциировать с киношными героями. А стала внимательнее относиться к своим ощущениям, своим зависаниям в отношении того, что будет дальше, нравится ли поведение героя. и почему герой в фильме считается положительным. и помочь пожалуй взрослый сможет тогда, когда сам с собой разберётся. Ведь может быть ребёнок повторяет поведение взрослого, только в компьютерных играх, а взрослый делает тоже самое смотря телевизор…Ведь , когда взрослые достаточно уделяют внимание ребёнку у него будет выбор, где лучше, так ведь…

  5. Спасибо, становится понятно почему ребенок после игр «витает в облаках», говорит о событиях в игре или не хочет ни о чем говорить, уходит в себя. По вашему не должно быть места ролевым вообще или можно ограничить ребенка к примеру 1 часом, если ребенку 12 лет?

  6. статья правильная,но не дает ответа на помощь от компьютерной зависимости ребенка,жду тренинга на эту тему.

Оставить комментарий