Поведение на детской площадке. О чём важно знать родителям.

Поведение на детской площадкеОх уж эти детские площадки!

Как много вопросов постоянно возникает у родителей:

- Что делать, если один ребёнок отнимает игрушку у другого?
- Что делать, если ребёнок забрал нашу игрушку и не хочет отдавать?
- А если один ребёнок обсыпает детей песком, а его мама никак не реагирует?
- Как быть, если чужой взрослый делает замечание моему ребёнку?
- Как быть, если мой ребёнок задирает и обижает других детей?

 

Правила поведения на детской площадке, о которых важно знать.

У детей любого возраста на детской площадке будут возникать разные конфликтные ситуации и это совершенно нормально.
Ребёнок опытным путём учится общению с другими детьми. И от вас зависит, насколько успешно будет проходить его обучение социальным навыкам.

Помните, что маленький ребёнок пока ещё многого не знает, не умеет и не понимает. То, что вам кажется очевидным и понятным, для него таким не является. У малыша пока ещё очень мало жизненного опыта, мало знаний и понимания, как нужно себя вести.

Если вы будете только ругать и стыдить ребёнка за неправильно поведение, он так ничему и не научится. Ведь он так и не понял — а как было правильно повести себя в этой ситуации?

Поэтому, если ваш ребёнок кого-то толкает, бьёт, обсыпает песком, что-то отнимает, ломает чужие постройки и так далее – это не повод ребёнка поругать и публично пристыдить, а повод его научить, КАК нужно вести себя в этой ситуации.

Ведь он элементарно этого пока ещё не знает! И ваша задача его этому обучать.

Если у вашего ребёнка, например, что-то отняли, важно подсказать ему, как получить свою игрушку обратно. Помогите ребёнку тут же, на месте, повести себя по-другому:

Какие слова сказать? Что конкретно сделать? Как договориться и получить то, что хочешь без кулаков? Как начать играть вместе?

Если ребёнок ещё совсем мал, то проделывайте все необходимые действия вместе с ребёнком, всё проговаривая вслух: «Давай мы попросим у мальчика ведёрко, а взамен дадим ему лопатку, вот так, протягивай лопатку. Мальчик, давай с тобой поменяемся – мы тебе лопатку, а ты нам ведёрко». Таким образом ребёнок будет постепенно обучаться.

Если малышу 2 года и старше, старайтесь не делать за него то, что он уже может делать сам. Подсказывайте ему, как поступить и побуждайте его делать это самостоятельно. Не разбирайтесь с другими детьми за ребёнка – так он всё время будет полагаться на вашу помощь и не научится сам действовать в разных ситуациях с другими детьми.

 

P.S. Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей слева.

Какие ситуации на детской площадке разобрать для вас в следующих письмах и статьях? О чем написать подробнее? Какие ситуации вызывают у вас наибольшие трудности?
Как всегда, жду ваши комментарии и вопросы!
 


 
 

Приглашаю вас на онлайн-курс «Что делать, чтобы ребёнок слушался без криков и наказаний»

 

 
 

Читайте также: