Положительная обратная связь для ребёнка. Урок №3 для участников курса «Что делать, чтобы ребёнок слушался без криков и наказаний»


 
 
Пожалуйста, выполните домашнее задание:
(Выполните домашние задания ко ВСЕМ предварительным урокам онлайн-курса «Что делать, чтобы ребёнок слушался без криков и наказаний», чтобы принять участие в розыгрыше бесплатного участия в большом онлайн-тренинге «Покладистый ребёнок и спокойная мама за 2 месяца», который начинается уже в декабре)

 
Ниже в комментариях напишите, за что вы может похвалить или отметить своего ребёнка уже сегодня – на какие его действия, поступки, поведение, умения вы можете сегодня обратить внимание и вслух сказать ему об этом.

Свои ответы напишите внизу в комментариях.
 
 
Урок №2 смотрите по этой ссылке >

Поделитесь, пожалуйста, с друзьями!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

25 Коммент.

  1. Сыну 2,9. Я сегодня похвалила его, что она смог надеть комбинезон. Но не похвалила за то, что он без слюнявчика (отказался наотрез надевать, сказал, что хочет как взрослый) очень аккуратно поел гранат, ничего не испачкав. Вообще не протяжении дня стараюсь обращать внимание, кто все хорошо. Вчера смогла спокойно поговорить по телефону по важному вопросу. После разговора поблагодарила сына за то, что так тихо себя вел, обняла, поцеловала. Сказала, что смогла все хорошо понять и хорошо объяснить по телефону (говорила на иностранном языке, что для меня довольно сложно, именно разговоры по телефону, если присутствует внешний шум). наверное, стоит похвалить за то, что он не почистив зубы, не ныл и не выпрашивал, после того, как я отказала дать сладкое, сказав, что мы утром все обговорили. Сладкое можно тем, кто хорошо ухаживает за зубками. Он попросил вместо мармелада несладкий йогурт с фруктами. Похвалю:) а вообще он мне очень помогает по дому, я всегда говорю ему спасибо за помощь. Вчера морковь вызвался чистить. Половину почистил и поранился (чистил овощечисткой самой безопасной из возможных, но рука все равно еще срывается. Я предупредила, что можно пораниться, но он настоял помочь). Я его очень похвалила и сказала, что мне теперь на половину меньше чистить и быстрее, потому что он мне помог. Он очень быстро успокоился и забыл про ранку, спрашивал довольно, «а почему меньше чистить?», я отвечала «потому что ты мне помог и половину морковки почистил»:) Я очень люблю своего сынишку!

    • что он смог надеть комбинезон. Простите за опечатку

  2. Моему сыну Адаму 5 лет. Он стал убирать игрушеки сам, после того, как я его похвалила. И он стал этим гордиться и теперь каждый раз убирает и говорит, что он сделал это сам. Ещё он в душ ходит сам и голову моет. И тарелку ставит в раковину, после того как его попросили, а потом похвалили. Среднему Нилу 2 годика. Начал садиться на горшок по большому, после того как мы его похвалили.

  3. Хвалим часто и не только за то, что сделано хорошо, а даже за попытки сделать что-то или оказанную помощь (спасибо, что разложены салфетки к завтраку; молодец, что попыталась склеить фигурку; отличный проучился хвост, и резинка в три оборота получилась (хотя хвост весь в «петухах» и на боку лежит)).

  4. Здравствуйте. Я мама Миланы 2,3 месяца. Стараюсь хвалить за все свою крошку. Но иногда забываю(.Всегда хвалю, когда она ходит в туалет на унитаз или в горшочек, а не забывает и на пол). Хвалю за хорошее поведение, за то, сколько она прошла самостоятельно, а не на ручках. Она старается мне помогать. И я это поощряю, потому что в детстве мне все запрещали, все делала я неправильно. Только говорили, что я делаю плохо и я выросла с уймой комплексов. Из-за них я сделала в жизни много ошибок. Не хочу, чтобы мой ребенок также был забитый и не мог дать отпор другим.

  5. Здравствуйте, я Александра и мой сын это Гриша 2,9. Знаете, прослушав, этот видеоурок я подумала, что все у нас не так уж и плохо)))) спасибо, Екатерина, за эту возможность увидеть все то хорошее, что делает мой малыш. А ещё я, слушая вас, убеждаюсь в том, что моя интуиция ведёт меня в правильном направлении. Объясню. Часто приходится слышать, «не надо баловать», «будь по-строже», и часто это воспринимается, что нужно быть грубой с ребёнком, больше запрещать, стоять на своём быть принципиальней. А с другой стороны есть здравый смысл и материнский инстинкт, которые говорят будь мягче и добрее, ищи причины поведения)).
    Теперь задание. Сегодня я заметила, что мой сын, без слез идёт в детский сад. Рвёт мне цветы с клумбы, чтобы подарить их. Ходит сам по лестнице. Водит сам собаку на поводке. Играет самостоятельно и сам прекрасно ест.

  6. Екатерина, я бы восприняла этот урок как просто очередную порцию интернет-информации, если бы не визит мамы и если бы сама не провела недавно этот эксперимент. Я вооружилась мыслью: отмечать только хорошее! У меня был взрыв в голове — насколько это непривычное для меня занятие, насколько это мне несвойственно. А озвучивать замеченное — это как через баррикаду пробираться. А общение с мамой дало мне почувствовать, как я сама в этом отчаянно нуждаюсь, и как это неприятно, когда меня каждый раз носом тыкают в то, что не удалось, не получилось… А старания, намерения, хорошие порывы, попытки исправится — пропускаются мимо ушей. Так обидно становится…
    Старших могу похвалить за то, что играют с младшим, что сам придумали игру, что чашку подали… А сколько раз старший сын мне двери придерживал! А дочка сама руки после улицы помыла. Младший своих песенки сочиняет и с конструктором возится, пока сам не сделает то, что задумал. Рисуют! Как увлеченно они рисуют! Самого младшего памперсы в мусорное ведро относят. И даже бутерброд мне сделать хотят, и чай. И водички принести. А как они учатся договариваться между собой, если не могут поделиться — такие творческие решения находят! Складывают одежду, помогают развешивать стирку, поливать цветы, готовить кушать, подметать. Н-да… но все-таки мне не свойственно хвалить. Переучиваюсь!

  7. Алёша,ты сегодня хорошо играл: собрал из лего интересные машинки.
    Молодец, сегодня сумел быстро одеться, не отвлекался.
    У тебя получилось пройти 8 лабиринтов, хорошо,постарался.

  8. Здравствуйте ! Я заметила, что мои двухлетнем стали убирать за собой салфеточка со стола, вешать на место фартуки , в магазине дочка вернула на метр игрушку , сама поставила ее на место , я сказала , что она умничка!

  9. Доброго дня. Спасибо за уроки, низкий поклон Вам и вашей команде.
    У нас, положа руку на сердце,пока 50 на 50 обратной связи, но страраемся свести к минимуму негатив

  10. Стараюсь хвалить чаще: за поставленные аккуратно ботинки, за вымытые тщательно руки, за рисунки, раскраски. Замечаю, что дочь (4.5 года) начинает стараться еще больше. Но, к сожалению, без замечаний тоже не получается, причем в негативной форме.

  11. Моему ребенку 7 лет. Я могу его похвалить за многое, но, как Вы говорите, не всегда это делаю вслух. Например:
    - аккуратно покушал и убрал за собой посуду;
    - быстро оделся и пошел гулять при первом моем предложении;
    - аккуратно поставил свою обувь, придя с улицы и повесил верхнюю одежду на вешалку;
    - заправил постель без напоминания;
    - слепил, нарисовал, сделал из конструктора подарочек мне, папе или сестренке (за это, конечно, хвалим все дружно);
    - открыл передо мной дверь (и не только передо мной, а часто и перед посторонними женщинами и девочками, например в магазине);
    - быстро приготовился ко сну (разделся, почистил зубы, принял душ и сам лег) без напоминания;
    - аккуратно, быстро и вовремя сделал уроки.
    Спасибо за Ваш урок, буду стараться не забывать говорить об этом вслух.

  12. Спасибо большое за напоминание не так давно я себя словила на той мысле что вы рассказали в этом видео теперь я действительно стараюсь подчеркнуть все корошее в поступкаж моей дочери

  13. Моему сыну 3,5 года. Всегда открывает предо мною дверь.Я всегда благодарю его за это, говорю, что мне очень приятно, что он заботится обо мне и проявляет себя как мужчина. Сын помогает мне нести пакеты, за что я всегда благодарю его. Отмечаю, что он сильный, крепкий. Сын научился сам одеваться. И я хвалю его за самостоятельность, подчеркиваю, что он уже большой, может сам одеться и обуться).

  14. Доченьке 2 года, всегда говорю спасибо, когда угощает чем-то вкусным, подает телефон, когда собираемся на прогулку, убирает игрушки, помогает с уборкой, кормит кота, в игре проявляет заботу и ласку.

  15. Добрый вечер)))
    Сыну 8 лет. Максим.
    Отмечаю помощь с маленькой сестрой, когда помогает мне донести вещи, уборка в комнате, открыл дверь, стараюсь .)))

  16. Здравствуйте!
    С похвалой не проблема, если есть за что похвалить или поблагодарить всегда это делаю.
    Если все таки сделал уроки аккуратно и правильно, а если еще и сам,то не просто говорю что он молодец и если не лениться, то все у него получается за что берется с головой и терпением,а еще говорю — что теперь если у меня или его младшей сестры по такому же вопросу возникнут проблемы — я знаю к кому обращаться ( разумеется к нему,как к опытному ученику). Ему это очень нравится.
    Если помогает в домашних делах, даже если помощь была после уговоров и требований помочь с моей стороны.
    Если в конфликтной ситуации сдержался и не полез в драку — хвалю обязательно, расспрашиваю как у него это получилось,что бы закрепить понимание и вариант реагирования.
    Условно хвалю когда он начинает соревноваться с младшей сестрой. Например Дочь 5 лет сидит рисует , потом показывает свой рисунок, разумеется получат лестный отзыв о своей работе. Тут же подбегает сын начинает скоропостижно рисовать свой рисунок и хвастаться что у него это получается лучше. Я говорю что в данном случае он конечно молодец и я не сомневаюсь что он в 10 лет умеет рисовать не хуже сестры. Но соревноваться в данном случае не стоит с ней , так как она младше его. Или что он тоже умеет пользоваться столовым ножом,даже лучше сестры. Хвалю ,но в 10 лет уже нормально уметь пользоваться ножом и вилкой.

  17. Дочку стараюсь хвалить за все её хорошие порывы и дела. После вашего онлайн-тренинга недавнего взяла это за правило. Спасибо. Сегодня малышка сама съела суп ложкой. Не забыла сказать пожалуйста после «дай». Помогла мне донести свой самокат до квартиры. Рассказала другому ребёнку, что на дороге машины и это опасно.

  18. Добрый день! У нас в семье 2 приемных детей,проживают с нами уже 2 года.не могу спокойно разговаривать со старшим мальчиком ему 10 лет,3 года жили с сестренкой в детском доме,как делать уроки у нас ним война,как приучить выполнять то что ему задают в школе?????

Оставить комментарий к Адриана