Почему мой ребёнок плохо себя ведёт? Урок №1 для участников курса «Что делать, чтобы ребёнок слушался без криков и наказаний»


 
 
Пожалуйста, выполните домашнее задание:
(Выполните домашние задания ко ВСЕМ предварительным урокам онлайн-курса «Что делать, чтобы ребёнок слушался без криков и наказаний», чтобы принять участие в розыгрыше бесплатного участия в большом онлайн-тренинге «Покладистый ребёнок и спокойная мама за 2 месяца», который начинается уже в декабре.)

 
1) Ниже в комментариях напишите 3 ситуации, в которых ребёнок часто не слушается вас.
2) Оцените степерь ваших эмоций в ответ на поведение ребёнка по 10-бальной шкале, где 1 — это небольшое раздражение и 10 — это бешенство.
3) По каждой из 3 ситуаций напишите ваше мнение, почему ребёнок именно так с вами себя ведёт?

Свои ответы пишите внизу в комментариях.
 
 

Поделитесь, пожалуйста, с друзьями!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

60 Коммент.

  1. Моему сыну 3.5 года. В последнее время он волнами становится просто неупровляемый. Из самых частых причин моего 8ми или даже 10ти балльного бешенства могу выделить следующие ситуации:
    1. Не желает укладываться спать/кушать…хотя может рано встать или мало спать днем. Он бегает, превращает квартиру в хаос. Дерется, не одевается и кричит.
    2. Если он что то хочет он не просит, а сразу кричит и плачет. Может вогнать себя в истерику и потом его очень тяжело остановить. Причем, он даже не пытается объяснить ,что ему нужно…он уже не может остановить плач.
    3. Знаки протеста. Это могут быть фразы. Типа уйди, не хочу тебя видеть…или жестикуляция и даже толкание. Чаще это направленно на папу.
    Как мне кажется, все эти проблемы из за недостатка внимания… мультики…которые я включаю хоть и редко, но после просмотра мне кажется он стаеовится возбудимый и агрессивный, даже немного как шальной чтоли. В идеале мне нужно делать только то что он хочет. Папа, болел…И много лежал в больницах. Я беременна. И еще он стал ходить в сад. Мы его очень любим и хотим управлять своим гневом и не дать ему сесть на шею.

  2. Что-то непростое для меня задание… Весь день каким-то сплошным комком кажется. Трудно вычленить 3 пункта. Но я попробую:

    1. Сын (5 лет)
    а) обзывает бабушку или пытается ее ударить; сила моих эмоций 5; мне кажется, он не знает, как по-другому выразить свое недовольство, злость, огорчение на ее запрет или приказ
    б) ему почти всегда не нравится то, что я приготовила, он хочет что-то другое, отказывается кушать со всеми, потом отдельно просит подогреть; сила эмоций — 7; я не знаю, почему он так себя ведет, возможно, я действительно иногда невкусно готовлю, возможно, у него неправильные пищевые привычки, возможно, он так поступает потому, что у нас нет четкого режима, и он может сам забраться в хлебницу перекусить печеньем когда угодно
    в) сосет палец каждый раз, когда расстроен, обижается, на сон и т.д.; сила эмоций — 6; ему не хватает от меня тепла, внимания и еще привычка

    2. Дочка (4 года)
    а) не хочет делиться; эмоции — 8; так она обозначает свои границы, или чувствует себя значимой
    б) не отзывается, когда ее зову, как будто игнорирует меня; эмоции — 5; возможно слишком занято своим, или обижается на меня, ей не нравится то, что я говорю или как я говорю
    в) очень громко и долго плачет (орет), если что-то не так, как она хотела; эмоции — 9; возможно, она хочет, чтобы ее услышали, или чтобы посочувствовали, обняли…

    3. Сын (2 года)
    а) бегает по квартире, а не ходит; эмоции — 7; у него такая потребность — двигаться, а я злюсь только от того, что соседи стучат и постоянно делают мне замечания
    б) писает в штаны; эмоции — 4; еще не может контролировать себя
    в) рисует где попало; эмоции — 3; ему интересно

  3. Дочке 2г 10 мес 1) очень хочет делать все сама, это понятно, но когда н-р, выходя из комнаты взрослый машинально выключил свет, начинается истерика, пытаемся отмотать назад,включив свет, не получается, истерика продолжается, порой усиливается. Почему — потому что сейчас период самостоятельности, все сама. 7-8 баллов
    2) очень часто не хочет идти мыться,купаемся мы каждый день (моем младшую и её тоже) никакие уговоры не действуют, если не захочет сама, её не уговорить. Сама без сестрички тоже не идёт. Думаю т.о. она отстаивает свое ‘я’, а возможно ей не интересно, быстро надоедают игрушки. Идём на компромисс, разрешая не мыться каждый день. Но и через день не всегда получается. Разговоры от предметов, байки про микробы не действуют. 6 баллов
    3) укладывание спать превращается в целую эпопею, уже и будильник придумали на телефоне, когда зазвонил, пора спать, старший брат идёт спать, показывая пример, разговоры от предметов на неё вообще не влияют никак, она на своей волне всегда, часто доходит до истерик. Возможно, из-за младшей дочки, ей не хватает нашего внимания. 9 баллов
    Для справки у нас трое детей 8 лет, 2,10 и 9 мес, и каждому необходимо внимание, которого двум старшим, судя по всему, недостаточно. Как найти этот баланс?

  4. 03.11.2017
    1. Ребенку 3 года. Любит засыпать, держась за мамину грудь. Когда нервничает, тоже запускает руку. 8. Быть рядом всегда с мамой.
    2. Что-то не получается. 5 не уверена в своих силах.
    3. Закончить просмотр мультфильмов. 6. Может не быть следующего раза.

  5. Здравствуйте! У меня дочери 16 лет. Проблема дочь не хочет учиться, говорит чтобы я не лезла в ее учебу, пыталась это не делать, но к сожалению ей не справиться, и мы опять на те же грабли наступаем несколько раз, никак не прийти к общему знаменателю. Она нервничает и я нервничаю. Бывала даже уход из дому дочери. Общаемся не по учебе, все хорошо, как только учеба, так проблемы. 8 баллов

  6. Добрый день, сыну 2,9.
    Раздражает ситуация, когда не удается уговорить сходить в туалет перед прогулкой, поездкой на общественном транспорте, а потом приходится носиться как ненормальным в поисках укромного уголка, снимать на улице комбинезон (а сейчас уже холодно). здесь раздражение от 1 до 7 (чаще 1 и объясняю последствия, как то: опоздали на автобус, так как пришлось бежать в кусты и тд), в зависимости от интенсивности поисков и критичности сходить в туалет прямо сейчас. Почему он так делает? Потому что понятие времени ему в этом возрасте знакомы плохо и сделать что-то заранее ему непонятно. Не могу только понять, почему после одинаково повторяющихся ситуаций он ничего не запоминает. Сказала уже, что если будешь мочить трусы, наденем подгузник. Не хочет, сказал.
    Часто терпит до последнего, не желая отрываться от игры, поэтому немного мочит трусы, которые потом не хочет снимать. Надевает поверх штаны и говорит, что они внутри и их теперь не видно. И смех и грех. раздражение на 1. Я понимаю, что ему интереснее игра, чем идти на горшок и делать в игре паузу. Но все же меня не устраивает несколько раз в день менять ему трусы и колготки. Для этого их нужно целый вагон купить. Мы живем в Берлине и у нас высокая влажность, белье может 2-3 суток сохнуть.К примеру, трусов хватает, потому что их сейчас примерно 20 штук. Но столько колготок и штанов не вижу смысла покупать. 6 штанов и 7 пар колготок не хватает.
    Было пару раз, когда я выходила из себя аж на 8 (мне кажется, что я еще ни разу не выходила из себя на все 10, думаю, при 10 я бы ревела, кричала и все крушила, хотя, один раз на 9 было, когда я несколько раз била кулаками кровать), когда когда ребенок отказывался одеваться и идти в садик, и поэтому я опаздывала на важную встречу. Объяснения и уговоры не помогали вообще (время на одевание я закладываю всего больше, чтобы было время одеться спокойно, я 30 минут пыталась его одеть спокойно), если я надевала ему какую-то вещь, причем уже применив упорство, то он ее тут же снимал. Ревел, что не хочет идти в садик. Я накричала в итоге. Мне очень плохо, когда я кричу на сына, я потом долго плачу. Часто извиняюсь перед ним за свой крик, но мне не становится легче. В тот раз я не извинилась, так была очень зла. Причина такого поведения? Я правда не знаю, я очень хочу понять. Мне кажется, что причина именно в самом садике. Ему там неинтересно, он мальчик очень развитый, и по рассказам воспитателей, он там их развлекает, а пищу для ума он там не получает. А возраст у него сейчас такой, что он поглощает очень много информации и требует еще и еще. И ему скучно, если нет новой информации. Мы в поисках другого садика. как-то так.
    Также вполне возможно, что все капризы — банальная нехватка нашего внимания. К сожалению, мы тоже к вечеру устаем и не всегда хочется играть в активные ролевые игры, в которые так хочет играть сын. Но у нас тоже есть свои желания и потребность в отдыхе.

  7. Здравствуйте! У меня трое детей, девочке 7 лет, мальчику 5 лет и девочке 4 мес. Дома у нас постоянно стоит крик (родителей на детей). Старшая дочка ничего не хочет слышать, просишь ее что-то сделать сначала спокойно много раз, когда не реагирует начинается бешенство на все 10 баллов и пока не накричишь она ничего не сделает, при этом будет обижаться и смотреть волком.Возможно на нее возложено слишком много ожиданий.
    Мальчик каждое утро не хочет идти в ванну, чистить зубы, одевается ооочень долго, хотя знает что может опоздать на завтрак в садике, но когда приходит туда самый первый счастью нет предела. Это ситуации ежедневная раздражает на 8 баллов. С чем связана не могу понять, сначала казалось, что это происходит когда я его бужу, но нет, даже когда сам встает все тоже самое. Единственное этого не бывает, если старшая девочка им руководит и говорит помойся, оденься, до того, как мы встанем.

  8. Здравствуйте! Моему сыну 7 лет, он учится в первом классе. Учится хорошо, в школе старается, учитель им довольна. Но дома, когда надо делать домашнее задание (а задают довольно много, что было для нас сюрпризом, все-таки 1й класс), начинается скандал. Сначала его невозможно усадить — ему надо отдохнуть, поиграть, погулять, поспать и т.д. Когда все же садится, начинает делать все кое-как, не старается, толком не думает. меня это начинает выводить до 8-10 баллов. самое смешное, что после скандала он садится и делает все аккуратно, быстро и правильно. Причина, думаю, в том, что он просто не хочет делать домашнее задание, т.к. изначально в школе говорили, что в 1м классе его нет. Возможно устает в школе с непривычки.
    Вторая ситуация — непослушание, когда просишь что-то сделать. Будет ходить кругами, тянуться, делать что-то другое, только не то, что просишь. Степень раздражения 3-8 баллов в зависимости от ситуации. причина, возможно, привлечь внимание.
    Еще одна ситуация — вечернее укладывание и утренний подъем. с вечера никак не уложишь, утром никак не поднимешь. Каждый вечер идет обсуждение того, что чем раньше ляжешь, тем легче будет утром проснуться. НО каждый вечер надо сделать 1000 дел прежде, чем лечь спать. Степень раздражения от 3 до 9. Причина мне не очень ясна, возможно, из-за обилия уроков не успевает вдоволь наиграться?

  9. Доброго времени суток.
    Урок #1 для участников курса
    1. Дочь 3,5 года отказывается одеваться или делает это медленно и с балавством. Уровень моего раздражения 4. Причина, по моему мнению, нехватка внимания.
    2. Сын 6 лет игнорирует дневной сон. Уговоры тянут на 2 балла. Я считаю это возрастным периодом.
    3. Все дети отвратительно относятся к чужим вещам, все объяснения «в одно ухо влетело в другое вылетело», причем от 6ти летки даже извинений за испорченную вещь не дождёшся. Вот это реально бесит, кровень 9. Почему это происходит? Дети ещё не осознают ценность вещей, хотя ведутся разговоры на эту тему.

  10. День добрый!
    У нас двое детей: дочери 10 лет и сыну 3,5.
    собираемся куда-нибудь «в свет». Я беру детям вторую обувь. Дочка видит, какую я ей беру обувь. И буквально тут де спрашивает: «а почему ты мне не взяла ничего переобуться? В чем я там буду ходить?» Раздражаюсь от 2 до 6 б. Думаю, т.о. Хочет привлечь к себе внимание.
    2. Никак не могу приучить дочку убирать за собой вещи. Приходит домой и за ней дорожка из вещей по всем комнатам. Прошу убрать, она быстренько расталкивает по углам, за шкаф, за шторы. Может белую школьную блузку и сарафан скомкать и засунуть за тумбочку. Выхожу из себя от 0 до 8 б. Руки уже опускаются. Плакать хочется. Мама мужа говорит, что это по наследству ей досталось, мол, прабабушка дочери всегда вещи бросала на пол. Не знаю, как приучить.
    3. Сына укладываю спать всегда я. Читаем сказки, стихи. Начинает баловаться, поднимать ноги, может встать на голову. Начинаю по-хорошему просить, бесполезно. Тогда практически всегда прибегаю к тому, что припугиваю тем, что уйду сейчас. И в итоге либо предпринимают попытку встать и уйти либо ухожу. Тогда слезы, извинения, обещания. И ложится спать. Эмоции мои от 1 до 10 бал, все зависит от того насколько я устала, какое мое настроение.

  11. Двое детей — 12 и 8 лет.
    1. Сложно уложить спать, хорошо работает только один вариант — выключить везде все и лечь вместе с ними. Как вы понимаете, это не всегда возможно. А встать через полчаса — час, после того, как они заснули, не всегда под силу. Дневного сна не было вообще никогда, решила вопрос радикально — с года весь день бодрствовали, иначе не спали до двух ночи. По шкале эмоций оценка 2-4 — потому, что я уже смирилась, но иногда бывает 6-7.
    Причина — потому, что очень активные, дружные, любят играть вместе и еще не успевают устать. Смотрят на меня — раз я не сплю, то и им не хочется.
    2. Старший делает младшей некорректные замечания, причем научился этому не от меня. Младшая начинает эмоционально обижаться, я нервничаю. Шкала до 7-8, скорее от беспомощности и осознания, что все, что я делаю в этои моменты, принимая чью-то сторону — неверно. Причина — старший действительно переживает и хочет сделать сестру лучше, поступает так, как старшие поступали с ним, не всегда умеет это отследить, его переполняют раздражение, беспокойство за сестру или стыд за нее (как он это объясняет).
    3. Работа частично на дому. Иногда нужна на полчаса-час-два тишина, потому что иначе я не могу сосредоточиться. В это время могут начать громко петь, спорить, шуметь другим образом, будто двухлетние. Оценка по шкале — 6-8. Причина: детей очень любят петь, их переполняют эмоции (разные в разных случаях), не осознают важности ситуации (она же важна только для меня). Я не всегда в состоянии правильно их мотивировать и спокойно договориться, хотя мой опыт показывает, что это возможно.

  12. Дочке 2,6. Не хочет идти домой после прогулки. Я чувствую сожаление, что Саша мало общается с другими детьми. Ей этого очень не хватает. Возмущается, когда выключаю мультики. Я в такие моменты ругаю себя, что мультики ей вообще включаю. Может закатить истерику, если мгновенно не выполняются её желания. Качает права.

  13. Доче 10 лет.1) когда ее просишь делать уроки, а она этого не хочет, она чтобы я ей не говорила , как бы не уговаривала на все отвечает «нет». Эмоции когда и 2, а иногда и 9 баллов. 2) расчесываемся со скандалом порой, так как она не может прочесать и когда я ее уговариваю расчесать сложные места, она говорит «нет». Очень сложно порой, я думаю эта процедура для неё больновата. Эмоции 3-7 баллов. 3) после выходных сложно отправить в школу, на все уговоры собраться пойти в школу, мне отвечают она мне не нужна и я туда не пойду. Думаю у неё не до конца сформировалась для чего ей это надо. Эмоции от 1-5, иногда доводит своим «нет» и до 9 баллов.

  14. Моей дочке 2,3.В целом ведёт себя не плохо,но есть несколько но:
    1.Не хочет возвращаться с прогулки домой.Начинает истерить и убегать.Моя реакция-4.Думаю,что это из за того,что она не нагулялась,хочет провести время с другими детками.
    2.Не хочет кушать без мультиков.Моя реакция-2
    Ей просто скучно.Если начинаешь разговаривать с ней и отвлекать, вроде начинает кушать.
    3.Самое не простое у нас,это сон.Ни в какую не загнать спать,уходит на это минут 30 и всегда со скандалами.Если все таки получается уложить в кровать начинается баловство ещё на 1-1,5часа:крики,стучание ногами и руками по стене,по кровати,пение,потом начинает просить куклы,приносишь-не то, начинает проситься на горшок,сажаешь-не писает,просто сидит и всё.Моя реакция-9-10.Думаю,что это переутомление.Но,что я не пробовала-не помогает.Спокойные игры,не смотрим телевизор,читаем книги,рассказываем сказки,ложимся раньше-все без толку.

    • А вы пробовали ложиться позже? Наверное, вы ответите, что пробовала, но она также 1,5 часа балуется? Просто не давать еду с мультиками? только без. Нет, так нет. Ребенок никогда себя голодным не оставит. Обычно в вашем возрасте ( как в нашем, сыну 2,8) на привыкание к новому режиму и правилу уходит примерно 2 суток. Да, ребенок протестует, это его право. Вплоть до истерик, оров, слез час-два. Он просто использует все доступные ему способы протеста. Но это ровно на 2 дня. Главное — родителям решить что-то и спокойной довести до конца, не важно, что и как происходит. Истерики, вопли, протесты. Могу привести пример, самый свежий из нашей практики. Мы долгое время, например, сидели рядом с сыном у кроватки после 30 минут чтения книжек на ночь (причем я считаю вполне нормально потратить 30 минут на подготовку ко сну, будь то чтение, колыбельные или еще что-то. Причем! Он также балуется, пока я ему читаю. Я не обращаю на это внимание, он же ребенок), он просит держать его за руку. Меня это начало сильно раздражать и я это поменяла. После чтения я желала спокойной ночи, включала на радоняне колыбельную песенку и выходила из комнаты. Он плакал, кричал мама, не уходит. Я приходила и объясняла, что, сидя с ним просто так, я чувствую себя собачкой на привязи, на цепи. Не могу никуда пойти, ни в туалет, ни попить, ни кушать приготовить, ни на кухне прибраться после ужина. Не могу ничего. Должна сидеть и охранять его. Мне это не нравится. Потом я всегда говорила, что он всегда может меня позвать, если что-то случится, я сразу приду. Первый вечер мы укладывались 2,5 часа так. Он плакал, успокаивался, звал 100500 раз, я приходила, спрашивала, что случилось (он сначала молчал, потом отвечал, что ничего. Я говорила, хорошо, тогда спи)и каждый раз повторяла один и тот же ответ. Каждый раз говорила, что люблю его, что приду каждый раз, когда он позовет, целовала его и была спокойна, так как решила, что я не буду больше так сидеть. Муж места себе не находил, просил посидеть с ним, хотя, сам тоже нервничал, когда приходилось с ним сидеть еще 30-40 минут после чтения книг. Я была и до сих пор убеждена, что мы сами ему мешали таким образом заснуть быстро. Мы были рядом, он держал мою руку или руку мужа и не засыпал. На второй вечер было очень тяжело. Он попытался добиться своего такой истерикой, какой не было до того момента ни разу. Уровень моего раздражения был — 0. Я знала, что я делаю, и куда мы стремимся. Повторяла одно и то же. С искренней любовью в голосе. Он выходил из комнаты, ревел, кидался игрушками. Но в итоге усну сам. На третий день он не проронил ни одной слезинки. Я поделала ему спокойно ночи, включила колыбельную *вернее, он сам себе выбрал, какую, и вышла. Он уснул быстро. Прошло примерно 2 недели. Сейчас он засыпает через 5 минут после того, как я выхожу. Сейчас он желает мне спокойной ночи в ответ, сам включает или не включает себе колыбельную печенку, отворачивается к стенке, закрывает глаза. Я его целую и ухожу. И мы все спокойны и довольны! Вчера он меня даже спросил про книжку, мама, а у тебя осталось еще время, почитать мне еще книжку? я прям растаяла и сказала, что да, еще немного осталось на маленькую. Мы оба были довольны. По ночам он, конечно, пока приходит к нам в кровать. Но я пока не против, если это будет доставлять мне дискомфорт, то я обязательно поменяю такой ритуал.

  15. Одному сыну 2 годика. Он постоянно подходит и трогает телевизор. Причём, когда говоришь не трона, он наоборот улыбается и продолжает так делать. Пытаюсь объяснить, он продолжает. Бесит где-то до 5-6 баллов. Ещё он постоянно орет как что-то не по его. Второму 5 лет, он начинает дико истерить, когда что-то не по его. Начинает кричать хочу хочу. Меня это бесило не реально, потому что ничего не ответишь. Доходило иногда до 8 по десятибалльной. Они оба три-язычные, английский ближе всего, потом русский. Поэтому тому, которому пять иногда сложно объясниться по-русски и его начинает трясти от этого и он начинает орать. Раньше это меня выводило до 8-9 баллов. Но теперь стараюсь брать себя в руки и просто ждать пока он успокоиться.

  16. сыну 14, дочке 10, сыну 2.
    Раздражают все понемногу:
    Старший 14 — когда пытаешься ему объяснить, что если сделать сейчас, например, домашнее задание или уборку дома, то потом меньше делать или вообще будешь отдыхать, чуть больше почитал легче на уроке. Говорит сам все знаю. раздражение 2б. причина: думает что взрослый и он сам может решать за себя.
    дочь10 лет. Раздражает: не убирает в комнате за собой вещи, которые только что сняла, игрушки, учебники, разные бумажки, ручки, не прибирает на столе, только когда я скажу или иногда когда начну ругаться или шантажировать ее (например сама уберу игрушки и спрячу, не куплю что-нибудь что она хочет). Раздражение 5-10б в зависимости от ситуации. Причина: не знаю, знала бы не раздражалась.
    младший сын 2 года. начинает капризничать когда надо кушать, каждый раз не знаешь что готовить, вроде вчера эту еду ел с удовольствием, а сегодня даже не смотрит, говоришь ему садись за стол, убегает или начинает реветь, пытаешься не обращать внимания, но если не поест на ночь, то всю ночь будет просыпаться и плакать или пить просить, не спать будет вся семья. раздражение до 5-6б, причина: не понятна, может с ним все время надо играть и в игровой форме преподносить еду.

  17. Здравствуйте, у меня сын (3 года) и дочь (7 месяцев); ситуации по сыну:
    1.Не слушает, когда вечером прошу говорить потише, так как укладываю маленькую спать; иногда прям сиреной кричит.
    Плачет и кричит когда прошу убрать игрушки или начинаю складывать их, даже не на место а просто беру в руки; он их вырывает и бросает с криком, хотя умеет убирать вещи на место и в гостях всегда старается положить вещь туда где взял, и по дому периодически убирает вещи.
    Не любит ждать, например когда грею еду или делаю попить, кричит и топает ногами или стучит по столу и плачет.
    2. Практически на все реагирую до 5, но когда сильно устаю за день, понимаю что быстро раздражаюсь и тогда доходит до 8. Максимум что делаю это повышаю голос, но потом всегда стараюсь извиниться, пытаюсь объяснить спокойно что и зачем я делаю или выхожу в другую комнату если не хочет слушать.
    3. Думаю, что все действия сына прежде всего направлены на привлечение внимания, он еще не привык до конца к тому что мама занята сестрёнкой по вечерам, и видно что ему скучно или он ревнует ( в случае кормления видит что ее кормят с ложечки, а ему предлагают есть самому). Потому что как только я укладываю малышку спать и выхожу из комнаты, сын спокойно идет за мной, спокойно играет рядом или садится на колени.

  18. Здравствуйте!
    Сын 10 лет и дочь 5 лет. Проблема с сыном.
    Ситуация 1) не хочет учится ни в школе ни дома.задания в лучшем случае выполняет на половину или просто записывает одни ответы ( надо сказать в 99% правильные),на уроках просто ничего не делает (говорит что скучно),наизусть учить ничего не хочет( память не самая лучшая действительно),постоянно придумывает причины почему нет домашнего задания в дневнике ( а раз его нет ,то и делать ничего не нужно) . Учитель требует написания решения,как он получил такой ответ. Сколько ни разговаривали что учеба необходима для будущего, что есть правила заполнения тетрадей и т.д. -сначала соглашается, потом час -полтора ноет что не будет дописывать -переписывать -учить , потом истерика с разбрасыванием тетрадей и учебников, или уход из дома на 30+40 минут с заявлением что в тюрьме, психушке или интернате лучше чем дома — там все наплевать что ты не учишся. Потом час рыданий что его никто не понимает и он не хочет что бы его контролировали, а если у него будет смартфон,то он будет и учится хорошо и вести себя нормально. Так уже 3 года, уже даже смартфон купили, но ситуацию это не изменило. Смартфон забрали и выдаем на 30 минут в день если нет плохих отметок и проблем с поведением, а тка же дополнительные минуты если помогает по дому и читает книжки. Но больше чем на неделю не выдерживате. Ладно если был бы глупый — так нет ! После каждой истерики он делает домашнее задание за 15 минут, наизусть учит чуть дольше около час, но все рано учит. Сколько не обсуждали это — жизнь ничему нее учит. Почти все свободно е время приходится тратить на него, но ведь есть и дочка,она уже тоже обижается что я весь вечер уговариваю сына, а не с ней играю. В баллах все по временной шкале от 3 до 8 балов. Думаю так поступает, что ему лень прилагать усилия, хочет все и сразу без усилий. так как постоянно говорит о том что другим родители позволяют играть в смартфоне сколько угодно и за плохие оценки не ругают. ему не важна учеба, не важно расстроюсь я или нет цель одна поиграть на смартфоне.
    Ситуация вторая: он опять не выполнил свое обещание учиться хорошо, получит 2-ки, при этом заниматься вместе с уроками и разобраться в том что ему не понятно ,он не хочет (просто отказывается) — типа он самостоятельный. Ну раз не хочешь учиться и от помощи отказываешься — сегодня ты не играешь на смартфоне. Истерика с обзыванием меня (мамы ) не цензурными словами, лучше бы ты ( я) сделала аборт, пусть я(мама) сдохну, тогда он сможет жить самостоятельно, сдай меня в интернат я( он) найду другую семью которая будет зарабатывать миллионы и им все равно что я не учусь, они мне все купят и будут давать играть сколько вздумается. Мои чувства от 8-10, я в бешенстве внутри. Однажды дала ему пощечину. Мы не миллионеры, но и не нищие — дети ходят на платные кружки и старший и младшая. Кружков не много — дети не перегружены по одному разу в неделю у сына математика подготовка в лицей ,у дочки танцы. Но ведь здесь на мой взгляд не вопрос денег. Он зациклен на смартфоне и играх, полчаса ему даже при выполненных договоренностях явно не хватает в день, а больше то же не вариант, потому что он начинает требовать больше из расчета что меня (маму0 никто не ограничивает в общении с телефоном и не важно что я не играю на своем смартфоне,все мои обязанности по работе и по уходу за детьми я домом я выполняю( все чисто,все здоровы, накормлены,одеты- обуты), мне смартфон больше нужен для работы и информации по работе или бытовым делам, главное что смартфон со мной. Но в его случает это не работает — как только смартфон оказывается с ним — он ничего кроме смартфона не видет вообще.
    ситуация 3 — обижает одноклассников и сестру. Иной раз и повод не нужен, он сам его ищет ( задели нечаянно его или его вещи, что-то сказали или не так посмотрели) сразу щелбан, пинок или драка. В школе уже не однократно заканчивалось жалобами родителей о том что дети страдают физически, дочери расцарапал однажды лицо так что теперь никогда не оставляю их одних. Проверялись у психиатров,, неврологов, дефектологов и психологов — заболеваний, органических поражений мозга, синдромов не выявлено. Он здоров слава богу. Говорят что это такой характер. ??? Степень раздражения 8-10. мне кажется — сын самоутвердждаетсяаким образом.

  19. Здравствуйте! У меня две дочечи -6 лет и 16 лет.проблемы возникают тогда, когда младшая требует от старшей полного повиновения, всё должно быть, как она сказала…бывают капризы и истерики. Старшая дочь очень покладистая и чтобы избежать капризов младшей часто ей подчиняется. Конфликт решается обычно после слёз и обниманий! Я бывает очень раздражаюсь (от 8 до 10 балов). Может мы её слишком избаловали и она чувствует, что она млвдшая ы семье и имеет право руководить? Спасибо!

  20. Здравствуйте. Сын 5лет
    1. Не хочет делать качественно домашнее задание по прописям, специально делает то, что не дано в задании, объясняя это тем что он хочет делать так а не иначе. Я предлагаю сделать так как он хочет в другой, черновой тетради, а это задание выполнить так как нужно. Раздражает от 5-10, в зависимости от того на какой стадии выполнено задании, это может быть в каждом задании, а может и вообще не быть, чаще это происходит потому, что заниматься мы идём потому что это необходимо, а не потому что он хочет это,я думаю именно поэтому он и ведёт себя так.
    2. Когда ему запрещаешь что либо (действительно то чему не время и не место, не по каждому поводу) он говорит что выростет и создаст робота который уничтожит всё то что мешает ему делать то что он хочет, робот убьет всех тех кто мешает ему, а когда я начинаю объяснять последствия этих действий он начинает плакать и откровенно спрашивать ну тогда как мне добиться того что я хочу. Раздражает от 5-10 в зависимости от ситуации. Мне кажется он такими фразами вымещает злость и обиду за то что ему запрещают делать то что он хочет, а потом жалеет о том что наговорил.
    3. «Обезьчнничает» и корчит рожицы, особенно если понимает что зритель есть, на просьбы прекратить ещё больше начинает делать это, помогает отвлечь чем то, раздражает до 5, потому как в принципе это можно контролировать, но вот почему он это делает я не знаю, внимание к себе так привлекает, возможно, но это может происходить пока спускаемся в лифте, например, или в очереди в магазине — и это поведение напрягает.

  21. Дочке 4 года.
    1. В саду и на людях ведет себя паинькой, слова не скажет лишнего, но как приходит домой, сразу начинает истерики закатывать практически без повода: сапоги не так стоят, куртку не так сняла и т.п. Начинает орать в полный голос, может продолжать бесконечно. Требует, чтобы я ее пожалела или идет меня силой заставляет ее обнимать, если я не реагирую на ее вопли. Тогда успокаивается, но до первой смены настроения. И это может повторяться через 5 минут… 6-10 баллов.
    Мне кажется, что она так выплескивает все, что накопила за день и это вошло в привычку, что может и с утра разораться.
    2. Бьет старшую сестру (7 лет). Причем дерется целенаправленно, может кулаком в лицо ударить и так толкнуть, ударить. Может ударить даже папу. Страха нет вообще. 6-10 баллов.
    Думаю, что в саду увидела, что мальчики дерутся и так вот привлекает внимание.
    3. Иногда как бес вселяется в нее. Не слушается совсем. Говорю ей — так не делать, она говорит — а я хочу и продолжает. Накажу ее — орет на весь дом. 7 баллов.
    Испытывает меня.

  22. 1. Ребенку 3 года. Любит засыпать, держась за мамину грудь. Когда нервничает, тоже запускает руку. 8. Быть рядом всегда с мамой.
    2. Что-то не получается. 5 не уверена в своих силах.
    3. Закончить просмотр мультфильмов. 6. Может не быть следующего раза.

  23. Сыну 3,3, дочке 1,3. Пишу про сына.
    А.
    1. Не слушается, когда прошу его пробовать засыпать, когда он точно хочет спать, уже на износе, но противится, не хочет лежать, закрывать глаза, у нас вообще с засыпаниями больная тема, даже практически отказались от дневного сна в силу проблем с засыпанием( но до вечера его в таком случае «не хватает».
    2. Эмоции по-разному, бывало и 9-10, когда после 1,5-2 часов укладываний он не засыпал и говорил, что сегодня будет без сна, а я так старалась и делала все возможное. тогда просто шла плакать и заедать шоколадкой свою обиду.
    3. причина — неврологические особенности, что не может быстро засыпать. и кризис негативизма, когда отрицает то, что советуют, и не хочет дажы пытаться заснуть. и желание побольше поиграть

    Б.
    1. Убегает на улице, в магазине, в общественных местах. Когда прошу подойти ко мне обратно — не слушает. Очень порой раздражает и заставляет бояться, а вдруг убежит и потеряется.
    2. По шкале наверное 7-8. Не было еще , Слава Богу, когда я сильно переживала, т.к. все в более менее знакомых местах. ну или я его вижу издалека.
    3. причина — ему не интересно стоять со мной рядом. ему хочется бегать, играть. он не осознает, что может действительно потеряться. он не видит опасности. моя объяснения для него пока только слова.

    В.
    1. Случается нередко, что толкает сестру, бьет ее по голове игрушкой, отнимает игрушку. и отказывается извиняться перед ней. наотрез. иногда передо мной извинится. а перед ней нет. и еще, если я предупредила, что заберу игрушку, если будет толкать, а потом он толкает, наступают логические последствия ( забрала игрушку), то он не принимает последствия и начинает громко реветь и истерить.

    2. эмоции 6-7. Все же не даю себе заводиться. не вижу смысла

    3. причина — ревность к сестре. нежелание делиться своими игрушками. а про то, что плохо воспринимает , когда предупреждали, и наступает — еще не совсем понимает, что все зависит от его поведения.

    • Анастасия, как я вас понимаю! У нас с засыпанием была точно такая же ситуация. Я почувствовала большое облегчение, отказавшись от дневного сна в 2 года 10 мес.
      Вставал в 9 утра и засыпал в 21:00 за пять минут. Правда сейчас проблемы с укладыванием на дневной сон в садике
      Убегал точно также всегда! Далеко и не оглядываясь
      Младшему еще 7 мес, но уже отбирает игрушки (учу как меняться с таким маленьким) и кидает в него игрушками (пока только психую, не могу справиться с ситуацией)

  24. 3 ситуации, в которых ребёнок часто не слушается меня (ситуация; степень моей раздраженности; почему, на мой взгляд, он так себя ведет):
    1. Когда нужно идти домой из гостей; 7; недостаток общения.
    2. Когда надо сделать что-то, что у него не получается; 5; неуверенность в собственных силах.
    3. Когда нужно закончить игру (просмотр мультфильма, прогулку…) чтобы покушать (лечь спать, идти домой…); 7; попытка самоутверждения: «Я так хочу!!!»

  25. Когда в гостях наигравшись не хочет уходить, хотя заранее договорились, что будет без истерик, требует игрушку итд.
    7 баллов
    Думаю что ей хочется играть.

  26. Дочке 5 лет, сосет палец.. Тепло и любовь круглосуточно, не успеваю зарядить свои батарейки.

  27. Здравствуйте! Сыну 2 года 3 месяца. 1) Каждый день уже на протяжении примерно месяца сын после купания вечером не хочет чистить зубы,начинает кататься на полу,вскарабкиваться на меня,хватает за уши,бешено смеётся.10 баллов.Объясняю себе это тем что просто хочет меня вывести на эмоции,даже если я внутренне спокойна.
    2) не хочет одеваться и выходить на улицу,а потом ещё и с криком возвращаемся домой,потому как он домой не хочет.5-6 баллов.Объясняю это тем что начался осенне-зимний период и количество одеваемой одежды увеличилось,и ему это не нравится.
    3) дикий ор когда не включаешь или выключаешь мультики.3-4 балла.
    Зависимость от мультиков и телевизора ужасная,стараюсь не так часто включать мультики-телевизор,и занять его чем-нибудь полезным,рисование,лепка…..

  28. Здрастуйте, у меня двое детей дочке 8 лет, сыну 6 лет. 1) Немого уговорить сина убрать в комнате,уже 3 день то по хорошему прошу соглашается, уходит в комнату и ничего не делает, потом я срывать по 10 бал.,идёт обратно и опять играет.не знаю как с этим бороться. 2)Утром собираемся в садик и школу идём чистить зубы мы с дочкой почистил он стоит и тянет время может и пол часа постоять играться.Сриваюсь от 8 до 10 балов.когда куда-то спешим постоянно его ждём. Не знаю почему он себя так ведёт мы все время с ним розговариваем,всегда говорю что его люблю, он тоже, обещает что больше не будет и снова так делает. Не могу найти к нему подход

  29. Сыну 8,5 лет.
    1) Подолгу делает уроки из-за того, что часто отвлекается. Мои эмоции-8 баллов. Это происходит потому что сын гиперактивный.
    2) В магазине выпрашивает купить то, что я не планировала. При этом очень обижается, если я не покупаю. Эмоции- 5 баллов. Считает, что он самостоятельный и сам может решать, что ему нужно.
    3) Каждый день нужно напоминать, чтобы почистил зубы. И контролировать как он их почистит. Эмоции-5 баллов. Не любит чистить зубы, ленится.

  30. Я бабушка, внучке 2 года 6 мес., вижусь с ней не очень часто, возможно поэтому у меня меньше ситуаций.
    1. когда я прихожу, ребенок не выходит поздороваться, я не злюсь, благодаря вашим урокам пытаюсь понять девочку. Ведь раньше всегда выбегала и целовала и обнимала. Теперь же не хочет даже выйти из комнаты. Я говорю — не хочешь целовать меня, не надо, но здороваться всегда надо, и со мной и со всеми приходящими. Еще раз повторю, я не злюсь, просто так хочется ее обнять и поцеловать, а такая возможность ускользает. Почему так стало, не знаю. Может ее родители так не делают, может от меня отвыкает, может наше терпение испытывает…
    2. Та же фигня с прощанием, когда ухожу.
    3. Часто не хочет мыть руки когда заходим с улицы, а новая фишка — не хочет переодеваться в домашнюю одежку. Убегает, догонишь и стянешь белые колготы — истерика с обильными слезами. Не злюсь, но и не понимаю почему. Хочет поиграть? Но она может заняться своими куклами в уличной одежке, т.е. игры в переодевалки не требует.

  31. 11 лет. Ситуация — выполнение домашнего задания (уроков). Делает с ошибками, начинает не с той строки, с которой положено, грязно. Прошу переписать — категорически отказывается, грубит. Типа: «Отстань. Тебе не нравится, ты и переделывай.» 9-10 б. Ленится. Надоело. Поверяет на прочность терпение.
    Ситуация — что-то не хочет делать/выполнять. Убрать за собой, навести порядок в шкафу. Далее по схеме выше. 8 б. Ленится. Упирается. Хочет показать свою важность — будет, как он решил.
    Ситуация — не хочет идти на дополнительные развивающие занятия. Говорит, устал, давно не общался с друзьями, надоело и т.п. 8-9 б. Действительно, не хочет в этот момент заниматься тем, что не интересует сейчас.

  32. 1. Сын 2,2 года часто задает один и тот же вопрос, например: где папа/баба/Сеня/наш дом (когда едем на машине куда-то)/пойдем гулять/просит хлеб/еду и т.п. Сначала спокойно отвечаю, там то…, он продолжает и раз до 10-15 одно и тоже спрашивает, в итоге мои эмоции доходят до наверное отметки 7 и я ему говорю: все, отвечаю в последний раз, папа на работе, больше повторять не буду; он еще пару раз спрашивает и успокаивается; за день такие ситуации могут повторяться раз до 10. Наверное проверяет меня на прочность, на эмоции: сдамся/не сдамся, наору или как поступлю… или хочет поговорить)), хотя я целый день с ним только и разговариваю :))), еду даю)), гулять ходим по 2 раза в день, бывает и чаще
    2. Может поднять на меня руку (причем только на меня!), если что-то ему не понравится, особенно в период укладывания на дневной сон (не всегда хочет ложиться спать во время: у нас режим)/после дневного сна, когда капризничает — пока не проснется окончательно, например просит молока или кашу, я ему начинаю это давать, а он начинает меня бить; раздеваю после прогулки, когда он видимо не нагулялся еще; эмоции до 4 — стараюсь держаться спокойно, обнимаю его, пытаюсь спокойно поговорить и узнать в чем причина плохого настроения, прижимаю к себе и минут через 5 -10, проснувшись окончательно говорит: ВСЕ! и спокойный малыш :)). Думаю опять же проверяет как я отреагирую на его эмоции, проявлю ли твердость в укладывании и доведении дела до конца
    3. Может попроситься на горшок/гулять/есть и т.п. и убегает; эмоции до 3; сижу жду, когда подойдет доделать и разговариваю в этот момент с ним или пытаюсь отвлечь и по-тихоньку мы с ним это делаем, одеваемся на прогулку, убираем игрушки и пр. Опять же мне кажется проверяет, как я отреагирую, доведу ли дело с ним до конца

    В-принципе, задание далось тяжело)))-сразу и не приходит на ум, в чем Никита так уж и не слушается)))
    В-сновном, да, повторяет по- многу раз одни и теже вопросы, хотя отвечаю ему всегда и развернуто, ну и может закапризничать перед сном/после сна и на прогулке, уж очень ему нравятся раздвижные двери магазинов))), может там часами стоять, а мне не интересно :))) — пытаюсь увести его оттуда, а он на пол или на землю может лечь; спокойно беру его на руки, пытаясь отвлечь ухожу в другое место неся его на руках

  33. Добрый день! У меня двое детей, мальчики 3,5г и 9 мес.
    Разговор про старшего. Младшему пока меньше достаётся
    1. Выход на прогулку. Не хочет одеваться. Заигрывается и не слышит просьбы одеться. После прикрика начинается — одень меня, помоги мне (хотя он уже все умеет сам). Начинает капризничать младший..!Раздражаюсь сильно 9-10б. Причина думаю в ревности старшего к младшему, тк его же одели.
    2. Укладывание спать и днём, и вечером через не хочу и скандал. В большей степени днём. Вплоть до слез и криков. Я раздражаюсь, тк причина мне не ясна. Я чётко вижу признаки усталости ребёнка, зевает, капризничает.. но спорит до криков мамы «ложись спать». Раздражение на максимуме 9-10б
    3. Частый отказ уходить с детской площадки, от гостей, с праздника, тк заигрывается и тд. Начинает спорить, драться, обзываться.. Причиной мне кажется перевозбуждение и много эмоций, не желание возвращаться к «скучным» будням. Уговоры долгие, поиск компромисса, но иногда приходится приказом уводить. Думаю, тут ещё и собственная усталость сказывается. Раздражение 7-8б

  34. Здравствуйте! Я Александра, моему сыну 2,9.
    1. Когда нужно ложиться спать, мой сын начинает просить попить молочка по 2 раза, найти ему игрушечную рыбку, именно ту которую он хочет в данный момент, покачать, рассказать, почесать и т.д. Процесс длится около часа иногда больше.
    Степень раздражения 6.
    Думаю, что он это делает, так как он ещё не осознаёт что сон это отдых, а воспринимает сон, как прекращение игры, бодорствования, общения. Ему тяжело понять, что нужно расслабиться, чтоб уснуть и трудно это сделать.
    2. Когда папа приходит с работы. Мой сын часто не позволяет мне его переодеть, отвести, в туалет, накормить. Он говорит, нет я хочу, чтобы папа. А муж в это время занят работой дома на компьютере и в свою очередь злится, что его отвлекают.
    Степень раздражения 8-9. Усиливается из-за упрямства ещё и мужа.
    Думаю, что сыну просто не хватает внимания папы, он тянется к нему, поэтому и отвергает мое внимание и помощь.
    3. Случается, что на детской площадке при общении с другими детьми мой сын начинает первым конфликтовать. Например говорит, это моя игрушка, я ее не дам. Хотя никто и не просил.
    Степень раздражения 2.
    Думаю он это делает, так как боится, что отберут.

  35. Добрый день!Спасибо за домашнее задание!Благодаря ему,начинаешь думать,пытаться объяснить поведение ребенка,и что-то предпринять)) Но видимо,что-то неверно понимаем.У нас стандартные ситуации:
    1.Дочке 5 лет, утром не может проснуться в садик, начинается плач,истерика,хочет поспать.Причина понятна — не высыпается,поздно ложится, вечером не уложить вовремя,даже если и вовремя получится,не может быстро уснуть,видимо высыпается в садике.Сама не одевается,приходится самой.Когда зову идти умываться,будто не слышит,приходится или вести за руку или нести на руках.Больше всего раздражает,что никогда не делает всё с первого раза,нужно повторять,звать многократно,уговаривать.Шкала моего раздражения порой доходила до 10,но когда я поняла,что от этого только хуже,стала пытаться договориться с дочкой.Но это очень выматывает,и шкала держится от 3 до 6.Я не могу объяснить,почему ребенок делает то,что ему хочется,и не слушает взрослых.
    2.Часто на улице дочка закатывает истерики,топает ногой с резким»НЕТ!НЕ БУДУ!»,орет,визжит на всю улицу,если что-то не по её.Чтобы показать ей,что своими слезами она своего не добьется,я стою на своем,от этого она еще больше начинает орать. моя шкала раздражения доходит до 10. Я не понимаю причины, ребенок спокойный,скромный,в садике слушается,но превращается в какую-то фурию!Выплескивает свои эмоции может.Но и дома такие истерики бывают,с криками, с разбрасыванием всего,что попадется под руку.
    3.В семье есть старший брат,14 лет.Вроде и любит его,но когда они вместе,обязательно будет драка с ее стороны и плач, по любому поводу может вспылить на него,сделать больно,ударить,накричать.Возможно и он ее как-то провоцирует,но иногда на ровном месте взрывается на него.Меня это угнетает.Моя шкала при этом от 4 до 8.Может причина в том,что она видит как мы его ругаем( не сделал уроки,не прибрался в своей комнате,нагрубил), и тоже настраивается негативно?

  36. 1) Не слушает или не слышит меня, когда:
    - нужно делать всё оперативно (например, быстро собраться и выйти из поликлиники, чтобы не создавать толпу в проходе)
    - когда смотрит мультики (даже если мы договорились на определенное количество мультиков (2-3-4), потом может начаться истерика)
    - при большом скоплении людей (много родственников одновременно, много друзей с детьми, много детей на площадке)

    2) Степень моих эмоций 5-6

    3) Слишком увлечена процессом или другими людьми и меня она просто не слышит.

  37. 1ситуация -не хочет убирать свои вещи, 2 балла
    2 ситуация- злится когда перед сном прерывают просмотр мультфильма, не соблюдая режим. Объявляет, что тогда не будет спать — не возможно уложить в постель. 3 балла.
    3 ситуация — отказывается есть. 3 балла.

    1 чем-то занят — не приучен пока сразу убирать за собой. Задача решаемая со временем.
    2 буду стараться придерживаться установленного времени и отводить время для просмотра не много раньше.
    3 Основная масса детей так и поступают. Не настаиваю, так как голодным не останется. Старший сын не умер, да и сама такая же с братом в детстве были, только нас все время заставляли, но воспоминания ужасные.

  38. 1) Иногда младший не хочет идти спать. Кричит и много раз повторяет одно и тоже. Причиной этому бывает что устал и недополучил внимание. Либо непоследовательно оторвали от интересного дела, без предупреждения и ритуала отхода ко сну. Раздражение на 1, так как понимаю свою вину.
    2) Старший может не слушаться на просьбы помочь, так как хочет заниматься более интересным занятием. Проблема здесь в том, что обязанности не расписаны заранее и нет договоренности предварительной. Либо когда за одной просьбой следует следующая, о чем тоже не договаривались. Раздражение на 1.
    3) Младший публично может закатить истерику, требовать то что не могу выполнить в настоящий момент. Кричит и падает. Если есть возможность уношу в безлюдное место. Если нет такой возможности уйти, то невыносимое раздражение от внимание посторонних людей на 6 баллов. Причина истерик бывает усталость, смена режима, так однажды было в ночном рейсе самолета. Небыло возможности уложить в зоне ожидания, поддерживали в ребенке бодрость, итогом стала часовая истерика в самолете. Большой стресс и чувство вины испытывала я по отношению к другим людям в тот момент.

  39. Моей дочери 7,5 лет. Она в этом году пошла в школу. В школе и секциях ведет себя уравновешено и сдержано.
    У нас регулярно возникают следующие конфликтные ситуации:
    1. «не хочу писать прописи! Они скучные. И вообще в школе скучно и не интересно. Надо было меня во второй класс отдать» На мой взгляд проблема в том, что она боится наделать ошибок и помарок в прописях. За это очень ругает себя. Ее состояние может быть выражено нытьем, но бывает доходит и до реальной истерики (рыдает навзрыд, говорит, что она плохая и что ей лучше умереть), если получит наклейки «старайся» и «можешь лучше», а в прописях ошибки. Степень моего раздражения от 5 до 10.
    2. раздевается после школы по часу. Напоминать приходится по 33 раза, чтобы переоделась и повесила форму. В итоге форма может проваляться до самого вечера. Причина — не хочет это делать. Степень моего раздражения если форма останется валяться 5.
    3. опаздываем на занятия. Говорю за час до выхода собираться. Напоминаю постоянно, что остается все меньше и меньше времени. Она гуляет по квартире, играет, не одевается. После того, как наконец оделась, отправляется перекусить. Тут начинается… я хочу что-то вкусное, сама не знаю что. Потом наконец определяется с едой, а через 10 мин нужно выйти, поесть не успевает быстро (ест обычно минут по 40). В назначенное время выхода начинаю прогонять ее с кухни к выходу и тут начинается скандал, что она еще не все поела. Дальше покидаем кухню, а она идет в комнату и начинает искать какой-нибудь ластик, игрушку, сменку и т.д. в итоге со скандалом выходим из дома и прибегаем под занавес на занятия. Причина — несобранность, не ощущение времени. Степень моего раздражения — 8.
    С поступлением в школу истерики стали происходить почти каждый день. Сегодня закатила истерику прям на улице подобно 2х годовалому ребенку из-за игрушки, которую мы хотели купить, а ее раскупили в ближайших магазинах. Через интернет заказать отказывалась, т.к. не хотела ждать.
    Вообще у ребенка сахарный диабет 1 типа. Я не могу понять насколько реально влияет это заболевание на ее психику, но более морально уязвимой все же делает. Мы не делаем на этом заболевании акцент и никогда им не оправдываем ее поведения.

  40. Здравствуйте, сыну 5 лет.
    1. Когда сидит за столом, ест, не может усидеть на месте, делаю замечание успокаивается, через какое-то время снова начинает кривляться, и обязательно что-либо роняет или разбивает или просыпает. Моя реакция от 7-10. Я думаю, это потому, что он очень активный.
    2. Когда начинает спорить со мной как лучше сделать, начинает психовать, говорит, «нет, это неправда, нужно сделать как я сказал.» При этом кричит и плачет. Моя реакция от 3-5. Может потому что не доверяет мне.
    3. Когда хитрит и обманывает, и свое нежелание что-либо делать, прикрывает ложью. Например, говорит что не может читать, потому что хочет спать или не может съесть суп, так как живот болит. Реакция 3-5.
    Наверное, так происходит потому что знает, что это боится сказать мне правду.

  41. Надо одеваться, а доча 2,3 годика, начинает убегать. Иногда я в игровой форме подбегаю к ней, беру на руки и начинаю одевать, а иногда у меня просто бешенство. Я думаю, что она просто хочет играться.

  42. Дочка 2,2 года. Капризничает из-за мультиков, разрешаем ей смотреть мультики полчаса в день, когда приходит время выключать телевизор или планшет, начинается скандал. Причина: возможно ей недостает нашего внимания, мы с мужем часто заняты, а в мультиках интереснее. Моя реакция: 5.
    Не хочет ходить ножками, все время просится на ручки, даже когда нет возможности ее понести (тяжелая сумка и т. д.). Причина: такая же, требует внимания. Реакция: 6.
    Не реагирует на запрет. Просишь не брать что либо в рот, ребенок специально запихивать это в рот и тому подобные ситуации. Причина: также обращает внимание на себя, реакция:8.

  43. Сыну 2 года. 1-постоянное нытьё, ной, вой. Даже когда что-то делаем(садимся есть, идём мыть руки, одеваемся) иногда спустя несколько часов доходит до 10 баллов. Я НЕ понимаю, почему это происходит.
    2-на запреты реагирует бурно. Обычно я спокойно реагирую. От 1 до 3 баллов. Считаю, это в силу возраста отстаивание своих желаний.
    3-ревность к младшему брату. Тут тоже от 1 до 3-4 баллов. Объясняю, уделяю ему больше внимания, ношу, играю, сглаживаю все.

  44. Здравствуйте! Сын 6 лет! 1) плачет по пустяку, степень раздродения 4. причина слишком ранимый. 2) сын 2 года, плохо укладываемся спать, игнорирует полностью, время 00:00 а мы еще не спим, степень раздражения 8. причина: сама виновата, нужен режим. 3) младший обижает старшего. старший старается терпеть, (потому что любит его) а младший пользуется этим. оттуда плачут обои, степень раздражения 3. причина: мне кажется младший рабаловный стал, ведет себя как эгоист.

  45. Здравствуйте.ситуация 1.у меня дочь 4 года и сын 1 год.дочь ходит на танцы,ей нравится,она занимается!но каждый раз когда мы приходим после садика на танцы,приезжаем мы и переодеваемся нормально,но как только заходить в зал, она начинает говорить что не хочет, хныкает,может так хныкать минут 15.потом заходит кое как и нормально занимается.после окончания занятий говорит что все понравилось, что будет ходить ещё.но на следующее занятие все тоже самое :хныкание и я не хочу идти на танцы.мне это чуть раздрожает по шкале на 3.мне кажется она это делает чтобы привлечь внимание,чтобы ее упрашивали!!!! Ситуация 2: когда мы приходим вечером домой,бывает сын засыпает и я прошу Киру чтобы она не шумела,но как только мы заходим домой и я начина относить младшего ребёнка в спальню,она в прихожей начинает шуметь что она не может раздеться,что ей надо помочь и. Ответственно она начинает будить братика.она начинает плакать.я в бешенстве по шкале на 9.мне кажется она так делает потому что она еще маленькая и не задумывается что слишком громко шумит!!!! Ситуация 3.она не хочет спать отдельно от меня,она спит в одной комнате но на своём диване.она сидит ждёт пока я уложу брата , но при этом хныкает и спрашивает что мама ты будешь со мной спать.я говорю Кира я уложу Артема АПК. И буду спать с то ой.она не может тихо посидеть и постоянно будит Артема.я в бешенстве по шкале 10!!!я думаю она так делает потому что не может минут 15 посидеть и ничего не делать тихонько!!!!! Спасибо за то что выслушали, жду очень Ваших советов!!!
    О

  46. Сын 8 лет

    1. Забывает разные бытовые вещи — принести учебник из школы, забрать сменку, несмотря на многочисленные напоминания. Причина невнимательность, для него эта информация неважна. Легко-среднее раздражение, 4/5 баллов.
    2. Много играет за компьютером и не прекращает несмотря опять же на многочисленные предупреждения и напоминания. Причина — очень интересно. Пытаемся ограничит спомощью программ родительского контроля, но страх что ребёнка вне сети скоро не будет. Страх 8 баллов, раздражение 5-6 баллов.
    3. Несамостоятельность. Желание переложить все на родителей. Причина — родители сами виноваты, приучили но и лень. Раздражение 5/6 баллов.

    По любой их этих ситуаций, если повторяются часто, раздражение может достигнуть 8/9 баллов.

Оставить комментарий к Ирина