Не могу не кричать на ребенка

интерес ребенка к окружающему мируНедавно я получила сообщение от мамы Марии:

«Не могу не кричать на ребёнка!!!! Я сто раз говорю своей дочке: не лазай, не лазай, не лазай!!! На стену, на деревья, на спинки стульев и прочее! Ну что? Ну я же не попугай!! И по-хорошему, ну и кричу, конечно. А почему кричу? Да я боюсь до смерти за ее жизнь: ведь упадет она с этой спинки стула и шею себе свернет! :-(((((( Что делать-то?»
 

Постараюсь ответить на этот вопрос.

Даже если у Вас ребёнок школьного возраста, Вы можете извлечь пользу из моего ответа, смысл останется тот же, просто ситуации будут другими.

Очень часто наши родительские требования и ожидания идут вразрез с возрастными потребностями ребёнка, о которых очень важно знать. Дело в том, что маленькие детки очень пытливые, активные, подвижные, им всё интересно.

Их исследовательский интерес к освоению окружающего мира настолько силён, что они перестают реагировать на бесконечные ограничения и запреты взрослых, особенно, если их (запретов) слишком много.

 

Вместо того, чтобы запрещать ребёнку везде лазать, негативно программируя его:

«шею свернёшь», «навернёшься», «упадёшь», «разобьёшься», лучше всего следовать за ним, помогать ему в освоении окружающего пространства, быть рядом, подстраховывать, объяснять, обучать, показывать, как правильно двигаться, как лучше держаться.

При этом хорошо повторять: «Какая ты меня ловкая», «Какие у тебя сильные ручки», «Как у тебя хорошо получается», «Держись здесь», «Ставь ножку сюда» и т.д.

Таким образом, Вы учите ребёнка быть ловким, цепким, уверенным в своих силах, Вы обучаете его на будущее, чтобы он мог правильно рассчитывать свои силы. Под Вашим чутким контролем Вы можете даже помочь ребёнку испытать неустойчивость того или иного предмета, чтобы он почувствовал возможные последствия своих действий. Например, когда ребёнок забрался на стул и Вы видите, что он может потерять равновесие, вместо того, чтобы одёргивать и кричать на него, Вы можете подойти и, страхуя, показать, как стул может упасть. В последний момент Вы можете подхватить этот стул, объясняя ребёнку, как правильно поступить в следующий раз. Это будет более эффективно, чем кричать на ребёнка.

Обучайте ребёнка, терпеливо показывайте ему снова и снова, как нужно выполнять то или иное действие, помогайте ему понять свойства предметов, их устойчивость, как правильно слезать, залезать, как ставить ножки, как лучше выполнять то или иное действие, вместо того, чтобы запрещать всё подряд и тем более, кричать.

 

Когда родители говорят о том, что «боятся до смерти» за ребёнка

– это говорит о наличии какой-то личной внутренней проблемы у родителя. Возможно, была сложная беременность или осложнения при родах, или ребёнок сильно болел в детстве и была какая-то угроза жизни. А может быть, у мамы (реже — папы) повышенная тревожность. В любом случае, с этим нужно обязательно разобраться и понять, в чём тут дело. Потому что из-за повышенного страха за жизнь ребёнка мама (реже — папа) может постоянно во всём ограничивать ребёнка, передавая ему тревожное отношение к жизни и негативные программы:
«вокруг всё опасно», «жизнь опасна», «никуда двигаться нельзя», «будет больно», » могу сломать себе шею», «на свои силы рассчитывать нельзя», «со мной что-нибудь может случится» и т.д.

Невозможно «подстелить соломку» в каждом случае, всё безупречно предусмотреть. Иногда ребёнку важно споткнуться, удариться, упасть, выучить свой урок. И очень важно, чтобы у Вас при этом была адекватная реакция, чтобы Вы не кричали «Я же говорила тебе!!! Вот видишь!!! Сам виноват!!! Будешь знать!!! В следующий раз не полезешь куда не нужно!!!».

Нет.

Сначала ребёнка нужно приласкать, успокоить, а потом объяснить, из-за чего это случилось и как в следующий раз нужно действовать, чтобы избежать повторения ситуации. Есть такое правило при падании ребёнка: «Погладить. Подождать. Подумать» — сначала приласкать ребёнка, подождать, пока он успокоится и только потом вместе с ним поговорить о том, почему так произошло и что нужно делать в следующий раз»

 

Если Вы с раннего возраста учите ребёнка ловкости,

цепкости, даёте ему почувствовать возможности и ограничения своего собственного тела, помогаете ему активно осваивать окружающий мир, находитесь с ним рядом и мягко страхуете его — в будущем он будет менее предрасположен к травмам, потому что многому научился и может правильно соотносить свои силы и оценивать свои возможности. И, наоборот, ребёнок, у которого не было возможности тренироваться, которого часто одёргивали и ограничивали в активных действиях дома и на улице, действительно, не может правильно распределять свои усилия и оценивать свои возможности, поэтому может с большей вероятностью получить травму в будущем.

 
 
– Как обучать ребёнка новым навыкам и умениям, вместо того, чтобы ругать его и наказывать?

– Как объяснять ребёнку правила так, чтобы он слушался вас и следовал этим правилам?

Об этом вы узнаете из тренинга
«Приучаем к дисциплине и послушанию без криков и слёз».

Если вам надоело кричать на ребёнка и постоянно ругаться, этот тренинг точно для вас.

Чтобы получить запись тренинга, кликните на желтую кнопку ниже:
 

 

 

 

Другие интересные статьи:

Поделитесь, пожалуйста, с друзьями!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

5 Коммент.

  1. С первых слов прочтения всё забастовало во мне, уж слишком много слов «нет», «нельзя»! «Да»- это новое путешествие, простор, творчество, развитие. Я почти никогда не говорила «нет» своей дочке. Можно все, но тогда я стою рядом на подстраховке (когда она режет ножом, забирается на шкаф…). Страшно было? Очень! Но я никогда не подавала виду. Моей дочери сейчас 27 лет, но и сейчас она берётся за самые сложные проекты и знает, что нет ничего невозможного.

  2. Спасибо! Жаль что старшего так замордовала своей тревожностью (5 лет ребенку). Он гораздо менее ловкий чем младшая дочка, которой разрешается лазить везде. Сын менее ловкий, часто при беге ударяется и не любит высоту. При малейшем ушибе ревет(

  3. Спасибо за статью! Очень интересно и полезно. Хотя у меня еще нет своих деток, но все очень интересно. Есть возможность пересмотреть свои взгляды и отношение в различных ситуациях. У меня, конечно, еще все впереди, поэтому сейчас впитываю все как губка. :)

  4. Спасибо за такую полезную информацию!!
    Это так верно! Могу добавить из своего наблюдения за поведением мамочек зарубежом, неважно какая национальность( мы жили в городе многонациональном) Они почему-то таак спокойно относились к детским шалостям, никто никого не дергал, не могу сказать, что обучали и помогали каждый раз, но все как-то спокойно гуляли с детьми в парке, или в обществ местах: упал- пожалели, полез-рядом встали. Для нас, русских мам это казалось просто родительской беспечностью!
    И именно наши мамочки очень часто твердили детям, малышам или постарше непоседам : не лезь, упадешь, шею свернешь, в общем, все фразы из статьи..
    К сожалению, я сама не избежала этой участи, мы с мужем были чрезмерно тревожны за ребенка, но спасибо умным советам из книг , все же старалась вести себя увереннее и помогать, объяснять.ребенку ( жаль, что 5 лет назад не знала, о Вашем сайте)
    Может такой подход свойственнее нашей культуре? Все так делали и нам сложно вести себя иначе?
    Недавно дочка (4,5 г) научилась плавать и даже нырять с мостика.. Решили показать папе, так он как начал причитать: да еще рано, да почему ты не бассейне рядом, у нее очки слетят и она испугается. Что Вы думаете? Слетают у нее очки, она действительно пугается и там уже прыгаю за ней и помогаю выплыть, до этого момента у нее никакого страха не было, плавали, учились и в очках и без..в общем, Папу выдворили, а он сделал выводы, что такие мысли и тем более фразы при ребенке нельзя говорить!
    Спасибо за такой важный алгоритм : погладить, пожалеть, подумать!!
    Желаю всем уверенных в свои силы деток!!

  5. А меня интересует как выработать безоговорчное «Нет», вот чтоб сказала и это было наверняка, ведь разные сиуации бывают, когда ребенок сначала делает, а потом слушает: выбегает на дорогу, пытаеться вставлять вилки от приборов в розетки, наступает на опасные поверхности и тд? Когда может быть оправдан крик или даже шлепок по мягкому месту?

Оставить комментарий