Как учить ребёнка новому?

С Вами на связи детский и семейный психолог Екатерина Кес.

В моей жизни случилось большое приключение – недавно мы вместе с моим мужем закончили курсы по дайвингу (подводному плаванию) на Андаманских островах.

Наше интенсивное обучение длилось всего лишь 4 дня, но за эти дни мы как будто прожили маленькую жизнь, полностью погрузившись в теорию и практику подводного плавания…

 

 
Если бы мне кто-то сказал, что я буду плавать с аквалангом более 70 минут на глубине 15 м, я бы сказала, что такого просто не может быть!

И если бы мне сказали, что всему этому меня обучат за какие-то 4 дня, я бы просто от души посмеялась :)

Но как такое оказалось возможно?

Это стало возможным только благодаря работе нашего инструктора, его опыту и гигантскому терпению:

– Терпению отвечать по 10 раз на одни и те же вопросы, которые мы снова и снова ему задавали.

– Терпению объяснять элементарные для него вещи нам, людям, которые делают свои самые первые шаги в дайвинге.

– Терпению спокойно наблюдать снова и снова одни и те же ошибки, которые мы постоянно совершали и разъяснять нам, почему так делать не нужно.

– Доброжелательности и умению объяснить сложные вещи простым языком. Вниманию, поддержке и веры в нас…
 

 
Чем больше проходит времени после окончания этого курса, тем больше я понимаю, КАК МНОГО зависело от инструктора, его способности объяснять, понимать, постоянно оказывать нам эмоциональную, моральную и физическую поддержку.

Поначалу мы чувствовали себя как маленькие дети, которые ничего не умеют. 

И инструктор постоянно поддерживал нас, верил в нас, всё нам подробно объяснял и показывал, вселял в нас уверенность – и мы тоже начинали постепенно верить в себя. 
 

 
 

Точно так же происходит и с нашими детьми. 

Именно от нас, родителей, зависит успешность обучения детей всему новому. 

Однажды на одну минуту я представила, как чувствовала бы себя, если бы наш инструктор стал бы раздражаться на нас, ругать за то, что мы чего-то не понимаем, стыдить нас, что не можем запомнить элементарные вещи, или кричать на нас, угрожать, что больше не пустит нас плавать, если мы не исправимся и перестанем делать «эти глупые ошибки», сравнивал бы нас с более успешными учениками…

Мы бы стали волноваться, расстраиваться, сомневаться в своих силах, нам стало бы обидно. Ощущение уверенности быстро бы покинуло нас и мы бы стали бояться совершить ошибку, задать «глупый» вопрос и стали бы чувствовать себя намного хуже, чем все остальные ученики… 

А ведь именно таким образом мы часто «воспитываем» наших детей, когда забываем про методы позитивной психологии…

Вот на эту тему я сняла для вас это небольшое видео прямо с прекрасных Андаманских островов. 

Пожалуйста, посмотрите его!

На видео я провожу параллели между общением инструктора со своими учениками и общением родителей со своими детьми. 

(Видео снимали на камеру, которая имеет широкий угол и я выгляжу немного смешно :) Ну это ничего, главное – содержание!)
 

09

05

08

07

06

Всего Вам самого доброго!


 

P.S. Если статья была для Вас полезной, оставьте Ваши комментарии внизу страницы и расскажите, пожалуйста, об этой статье вашим друзьям, нажав социальные кнопки. Спасибо Вам!

Другие интересные статьи:

 

Поделитесь, пожалуйста, с друзьями!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

8 Коммент.

  1. Кристина, Вы знаете, вы так убедительно сказали, что мы, взрослые сами порой бываем как дети, иногда хуже детей.Нам порой очень долго объясняют, что бывает стыдно.Я с вами соглашусь, что терпение, это огромная сила воли, которой мне не хватает. Постараюсь быть сдержанной, понять и поставить себя на место детей. спасибо большое.

  2. Ольга, огромное спасибо!

  3. Спасибо, очень интересное сравнение. Только мы взрослые забываем, что когда-то были детьми, и тоже ничего не знали. Конечно, инструктор это делает за деньги, и он потеряет клиентов, если будет раздражаться и орать.
    Но с другой стороны мы должны понимать, что наши дети намного важнее любой работы или денег и нам дана привилегия не только их воспитывать но и любить.

    • Спасибо, Владимир! Всё правильно Вы рассуждаете!

    • Вы, правы, Владимир, инструктор это делал за деньги, но, поверьте, множество людей, которые делают что-то за деньги, делают это плохо. Прям кричать на вас, не так многие могут, да (хотя на детских занятиях я и такое, к несчастью, слышала), но дать вам почувствовать, что переспрашиваний лучше избегать и понимать все с первого раза, что в вас что-то не так, если вы не улавливаете без повторений, постоянно акцентировать внимание не самым доброжелательным тоном, что надо внимательнее слушать,-это часто встречается, к сожалению, и за деньги. В данный момент сама с этим повстречалась, начав ходить на один вид гимнастики для взрослых. В итоге порой с некоторых занятий уходишь расстроенный, чувствуешь себя одним таким непонятливым, невнимательным, неспособным в том быстром ритме, что на занятиях, уловить все нюансы.. Аналогов таких занятий у нас поблизости нет, занятия мне весьма полезны для спины и проч., но, конечно, порой не знаешь, продолжать ли с таким отношением тренера туда ходить.. Я не скажу, что оно прям такое откровенно негативное, хотя строгость чрезмерная, на мой взгляд, порой, но до того терпения и доброжелательности, которые описывает Екатерина, конечно, как до Луны…
      Есть только один положительный момент в этой ситуации): я стала лучше понимать своего ребёнка, больше поняла его возможности и то, как нужно ему показывать эти терпение и поддержку…

  4. Очень правильное сравнение, прямо в точку! Спасибо, что напомнили. Действительно, мы, взрослые, тоже можем оказываться в ситуациях абсолютно незнакомых нам и в это время становимся такими же беспомощными как наши дети. И как нам важно, чтоб нас понимали и поддерживали в эти моменты. Поэтому, всегда надо быть с детьми максимально терпеливыми и доброжелательными. Это, наверное, самые важные качества родителя. Через них и проявляется реальная любовь.

  5. Фотографии прям из райской жизни, очень красиво. Рада за Вас Екатерина.

Оставить комментарий