Как научить ребенка учиться и оторвать от гаджетов

Глава I. Отношения с ребёнком

Академические сложности и неудачи ребенка – это не повод для наказания, а сигнал того, что ребёнок с чем-то не справляется, что-то не умеет, не понимает, пока не научился или не освоил. Ему тяжело и нужна ваша помощь, обучение и поддержка.

Ваши отношения с ребёнком, хороший контакт с ним важнее школьной успеваемости. Прежде чем устанавливать правила и запреты, прежде чем требовать выполнения разных задач и заниматься дисциплиной у вас с ребёнком должен быть налажен хороший эмоциональный контакт. 

Настройтесь на то, что перемены будут происходить постепенно. А они обязательно будут происходить, если вы будете применять всё то, что узнаете и чему научитесь. Будьте готовы к тому, что за неделю не всегда можно изменить то, что складывалась месяцами и даже годами. 

Старайтесь всегда быть на стороне ребёнка. Это то, что будет помогать ему быть более успешным и постепенно начинать верить в свои силы. Дом, семья, родители – это то, что ребёнку важно воспринимать как ЗАЩИТУ, ПОДДЕРЖКУ, ОПОРУ, ПОНИМАНИЕ, ДОВЕРИЕ, ВЕРУ.

Вопросы для размышления:

Есть ли у вас с ребёнком, кроме темы «учёба» другие темы для разговоров и обсуждений? 
Знаете ли вы, чем ребёнок живёт кроме школы? 
Что ему интересно? 
Что он любит? 
Какие фильмы и передачи он смотрит?
Какие он смотрит каналы YouTube?
Почему они ему нравятся?
Какие у него кумиры? 
Каких блогеров он читает/ смотрит?
Какие отношения у него с одноклассниками?
О чём он мечтает?
Вот что играет на телефоне (планшете?)
Какие сайты посещает и в каких группах состоит?

И ещё:

Часто ли вы говорите ребёнку о том, что любите его несмотря ни на что? 
Говорите ли ему, что оценки – это важно, но не самое главное в жизни? 

Что вы любите, цените и уважаете его как личность, несмотря на оценки? 
Проводите ли время в течение дня вдвоём, занимаясь тем, что интересно ребёнку (домашняя работа не в счёт)?

У ребёнка есть 2 важнейшие психологические потребности:

  1. Во внимании (эмоциональная связь с вами).
  2. В самоутверждении (проявление своего «Я», Личная Сила).

Важно помнить об этом и следить за тем, чтобы обе эти потребности у ребёнка были удовлетворены:

1) Качественное время – это время, которое вы проводите вместе с ребёнком, делая с ним то, что хочет он. В это время вы его не поправляете, не делаете замечаний и не критикуете.

Это могут быть:

  • Совместное чаепитие.
  • Настольные игры.
  • Просмотр фильма.
  • Чтение вслух.
    Беседы по душам.
    Поход в кино, театр, музей.
    Посидеть в кафе.
    Что-то вместе мастерить и создавать.

2) Рассказывайте разные истории из своего детства.

3) Делитесь своими воспоминаниями о школе:
— Какие предметы вам нравились, а какие нет?
— Какие давались легко, а с какими были сложности? 
— С кем вы дружили в школе?
— Какие истории с Вами происходили?
— Какие учителя вам запомнились больше всего?

4) Давайте положительную обратную связь:
— Вербальную (словесную).
— Невербальную (язык жестов).

5) Уважайте мнение ребёнка.

6) Уважайте и принимайте чувства ребёнка. 
Ребёнок: «Я ненавижу эти уроки. Зачем их только задают!»
Взрослый: «Я понимаю, тебе не хочется делать уроки. Вот было бы здорово, если бы их не задавали».

7) Старайтесь, чтобы ваша первая реакция на слова ребёнка была не возражением, а принятием его чувств: «Я тебя понимаю…».

8) Внимательно слушайте.

9) Будьте на стороне ребёнка, что бы ни случилось. Это то, что будет помогать ему верить в свои силы.
«Если папа и мама не верят в меня и считают меня неудачником и лентяем, то я не смогу поверить в себя».

Глава II. Самооценка. Самостоятельность. Организованность

Самооценка

Ребёнку сложно быть успешным в школе, если у него низкая самооценка и он неуверен в себе, своих силах и способностях. 
Он может не тянуть руку тогда, когда знает ответ, допускать досадные ошибки из-за неуверенности, волноваться во время ответов перед классом. Он может постесняться спросить у учителя о том, чего не понимает или очень сильно расстраиваться из-за ошибок или неудач.
1) Что ребёнок думает о себе?
 2) Какими словами может описать себя? 
 3) Что ему в себе нравится? 
 4) Может ли назвать 7 своих сильных качеств, черт?
 5) Слышит ли ребёнок от вас, что вы верите в него?

Ребёнку важно чувствовать себя успешным. Нам всегда нравится то, что у нас хорошо получается. Ваша задача – помочь ребёнку, чтобы у

него получалось то, что он делает и он почувствовал удовлетворение.
То, что вы говорите ребёнку о нём, становится его мнением о себе. Поэтому при общении с ребёнком исключите из своей речи резкие, обидные высказывания-ярлыки в его адрес: тугодум, балда, двоечник, лентяй, тупица, неряха и т.д.

Вместо того, чтобы критиковать ребёнка и говорить ему, как НЕ надо делать, уделите внимание тому, чтобы объяснить или показать ребёнку КАК надо.

Не программируйте ребёнка на неудачу:



  • «Если ты не будешь учиться – будешь работать дворником».
  • «Если ты не сделаешь домашнее задание – получишь двойку».
  • «Ты всегда всё забываешь».
  • «Ты каждый раз забываешь свою ручку».
  • «Никогда у тебя ничего не получается с первого раза».
  • «У тебя всегда грязь в тетради».

Этими фразами вы как будто внушаете ребёнку эти вещи. Сказанные по многу раз, они сохраняются в подсознание ребёнка и остаются в памяти. Вы можете сказать то же самое, но другими словами, например: 



  • «Домашние задания важно делать потому, что это тренировка и закрепление материала. Тебе будет приятно пойти в школу с выученными уроками».
  • «Давай подумаем, что тебе поможет брать в школу всё, что нужно и ничего не забывать. Я уверена, что ты это можешь».
  • «Положи в портфель несколько ручек, чтобы у тебя всегда были запасные».
  • «Я знаю, что ты можешь писать аккуратно и красиво, если только захочешь».

Никогда не сравнивайте ребёнка с другими детьми и не ставьте их в пример. Сравнивать ребёнка можно только с самим собой в прошлом.

1) Давайте положительную обратную связь – говорите слова поддержки, показывайте веру в ребёнка, благодарите его за помощь и замечайте вслух те вещи, которые у него получаются.
2) Старайтесь, чтобы критики и замечаний было не больше, чем похвалы.

Говорите вслух о достижениях и стараниях ребёнка.

«Ты сконцентрировался на задании и закончил всего за 15 минут».
«Ты сидел до самого позднего вечера, я видела, что тебе было непросто, но всё же ты справился и это здорово».

«Ты очень аккуратно всё оформил, на месте учителя я бы поставила тебе только 5».
«Я вижу, ты подготовил стол к занятиям. Уверена, тебе будет приятно работать за таким столом».
«Ты с вечера самостоятельно собрал портфель, молодец».
«Я вижу, как ты стараешься. У тебя обязательно всё получится».

Не рекомендую говорить ребёнку «Ты самый лучший». Это ведёт к нереалистичной картине мира и ребёнок будет тяжело переживать в ситуациях, когда кто-то будет в чём-то лучше него.
Лучше так: «Ты самый лучший для меня».

Не критикуйте при других людях.
Наоборот, отмечайте ребёнка и рассказывайте про него хорошее в присутствии других людей.

Критикуйте конструктивно: важно, чтобы в вашем сообщении содержалась информация о том, как ребёнок может исправить ситуацию.
Говорите, что ошибаться – это нормально и не ругайте за ошибки.


Самостоятельность

Обучайте ребёнка всему тому, в чём хотите видеть его самостоятельным. Будьте терпеливы и доброжелательны.



  • Объясняйте.
  • Демонстрируйте.
  • Делайте вместе.
  • Пусть пробует под вашим контролем.
  • Делегируйте это дело ему.

Что ребёнок может делать самостоятельно?



  • Делать покупки.
  • Уточнять информацию у других людей.
  • Собираться сам на кружки.
  • Узнавать про уроки у одноклассников или в электр. дневнике.
  • Убирать за питомцами.
  • Готовить еду.
  1. Невмешательство.
Не вмешивайтесь, если видите, что ребёнок пытается разобраться сам и не просит вашей помощи.
  2. Говорите: «Ты справишься».
  3. Позитивное подкрепление. 
Когда у ребёнка получается – говорите ему, что рады его успехам.
  4. Естественные последствия.
Позволяйте ребёнку сталкиваться с естественными последствиями своих действий (если это для него безопасно).
Так он многому быстрее научится.

Организованность

  1. Календарь.
Повесьте календарь на месяц на видном месте, куда внесите все важные дела, поездки и планы.
  2. Расписание.
Важно, чтобы у ребёнка висело расписание уроков перед глазами.
  • Что класть в портфель
  • Что делать утром
  • Что делать вечером
  • Что брать на секцию
  1. Наклейки.
Покажите, как использовать цветные бумажки на клеящейся основе для того, чтобы не забыть о каких-то делах.
  2. Доска.
Повесьте доску для документов и записей.
  3. Планирование.
Включайте ребёнка в обсуждение семейных планов и просите внести в календарь.
  4. Ящики и полки.
Помогите навести порядок в ящиках и на полках
  5. Время
Научите ребёнка, как ориентироваться по часам и понимать время.
  • Словарные слова
  • Иностранные слова
  • Формулы
  • Теоремы

Туалет – отличное место для этих целей :)

Глава III: Мотивация. Домашнее задание

Мотивация

Мотивация — это побуждение к действию.

Существует два типа мотивации: внутренняя и внешняя.

Внутренняя мотивация — выполнение деятельности ради самой деятельности, а не для получения какой-то внешней награды.

Внешняя мотивация — выполнение деятельности, не ради неё самой, а для получения награды или из страха наказания или негативных последствий.

Исследования показали, что когда люди участвуют в деятельности исходя из внутренней мотивации, качество выполняемой ими работы, её продолжительность и конечный результат намного лучше.

Многие родители используют подход «кнут и пряник»: угрозы, крики, наказания или призы, деньги, сладости, баллы, которые копит ребёнок.

Когда дети реагируют на «кнут и пряник», они действуют на основе внешней мотивации. Как только вы перестанете использовать кнут и пряник — ребёнок перестанет делать то, что нужно, т.к. нет внешнего стимула.

Использование кнута и пряника (наказания или вознаграждения) снижает внутреннюю мотивацию у детей.

Минусы внешней мотивации:

  1. Давая награду за хорошую учёбу либо угрожая, вы сообщаете ребёнку «Я в тебя не верю».
  2. У ребёнка формируется установка «А что мне за это будет?».
  3. Может помочь только кратковременно, т.к. награды быстро перестают интересовать ребёнка.
  4. Снижается его внутренняя мотивация.

Для того чтобы была внутренняя мотивация, ребёнку важно чувствовать, что он делает это по своей доброй воле, а также — что ему это становится понятно и у него получается.

Награды и наказания никогда не помогут ребёнку заинтересоваться самой деятельностью.

  1. Перестаньте пытаться мотивировать детей привычным традиционным путём. Все эти попытки приводят к противоположному результату. Это контрпродуктивно.

Никакие подкупы, награды или угрозы не могут заставить ребёнка полюбить заниматься. Они могут подтолкнуть его побыстрее и формально выполнить задание, но задавят зачатки внутренней мотивации.

  1. Поддерживайте, вдохновляйте, объясняйте и помогайте вместо награды, похвалы, ругани и наказаний. Либо организуйте такую помощь ребёнку, если не можете сами, а она ему нужна.

Когда на ребёнка давят и заставляют, внутренняя мотивация уменьшается. Быть автономным и действовать по своей собственной воле, а не «из-под палки» является необходимым условием внутренней мотивации.

Ребёнку важно самостоятельно инициировать собственные действия и иметь возможность принимать решения и управлять этими процессами. Помогите ему в этом.

  1. Передавайте ему контроль над домашней работой.

Расскажите, как ребёнок сможет применять то, что узнает, как это может ему пригодиться в будущем и как приятно хорошо знать материал и чувствовать себя уверенно в классе. Помогите ребёнку почувствовать, что освоение нового может быть приятно, интересно и легко.

Когда ребёнок чувствует, что у него получается, это чувство компетентности станет его самым большим внутренним мотиватором.

Не рекомендую говорить ребёнку, что «Учёба — это твоя работа».

  1. Дайте ребёнку возможность решать, и пусть он решает.

Детям важно иметь возможность принимать свои собственные решения, чтобы чувствовать свою автономию и независимость. Даже если вы не согласны с этим решением (конечно, если это безопасно для ребёнка).

Многие родители боятся, что если они позволят своим детям принимать свои собственные решения, то дети неизбежно примут неправильное решение и потерпят неудачу.

Но так же, как падение — это неизбежная часть обучения ходьбе, принятие неправильных решений — неизбежная и очень важная часть обучения принятию правильных решений.

Благодаря естественным последствиям своих решений дети могут очень эффективно обучаться.

Например, если ребёнок отказывается выполнять домашнее задание или делает его наполовину — пусть столкнётся с последствиями в школе.

Либо, если ребёнку совершенно безразличны эти последствия (потому что вы уже так пробовали и увидели результат), вы можете сказать:

«Для меня важно, чтобы ты почувствовал, как приятно хорошо знать материал. Тебе самому будет приятно. Я вижу, что тебя это не очень беспокоит, но меня беспокоит. Я знаю, на что ты способен. Я знаю, как ты можешь сделать это очень хорошо, пожалуйста, закончи (постарайся и т.д)».

Внешние награды использовать можно, НО они должны быть неожиданными, предлагаться только после окончания задания и не назначаться регулярно.

Помните — нам нравится то, что у нас хорошо получается и с чем связаны положительные эмоции. Помогите ребёнку, чтобы у него был опыт успеха и получалось то, что он делает.

Домашняя работа

Организация рабочего пространства:

  • Ноги не должны болтаться в воздухе.
    Свет на тетрадку и учебник должен падать слева.
  • Если ваш ребёнок левша, то свет должен падать справа.
  • Лучше, чтобы в квартире не было громких, отвлекающих звуков — телевизор и компьютер выключены, телефон — вибро или пилотном режиме.
  • Важно, чтобы ребёнок вынес телефон из комнаты во время домашней работы.
  • Музыку можно слушать, только без слов.
  • Некоторым детям помогает полезный перекус на тарелке — подсолнечные или тыквенные семечки, орехи.
  1. Ребёнку после школы нужно время, чтобы отдохнуть. В это время он может делать всё, что захочет.
  2. Обсудите с ребёнком время начала выполнения уроков. Сколько времени он хотел бы отдыхать после школы перед тем, как садиться за ДЗ?

«Как ты считаешь, в какое время примерно ты хочешь садиться за домашнюю работу? Сколько времени тебе нужно на отдых?».

Уточните точное время, когда ребёнок сядет за уроки и спросите, как он будет следить за временем. Хочет ли он поставить будильник?

  1. «Я считаю, что выполнение домашней работы — это твоя ответственность, а не моя. Мы обсудили с тобой, в какое время нужно садиться за уроки, чтобы всё успеть. Если будет нужна моя помощь – подходи и я тебе обязательно помогу. Напоминать тебе про уроки я не буду. Я уверена, что ты сам вспомнишь и всё сделаешь».
  2. Скажите о том, что, независимо от того, успел он сделать уроки или нет, спать нужно будет лечь в…
  3. Подскажите ребёнку начинать делать уроки с того, что ему проще и больше нравится.
  4. Как освободить голову от посторонних мыслей и не отвлекаться? Предложите держать на столе блокнот, в который ребёнок может записывать разные мысли, которые приходят к нему в процессе выполнения заданий.
  5. Во время перерывов важно подвигаться, снять мышечную усталость, попить чая или воды, съесть фрукт или орешки. Гаджеты или ТВ — это не вариант для отдыха.
  6. Не перегружайте ребёнка дополнительными заданиями. Пусть делает то, что задано в школе. Жизнь ребёнка не может состоять только из одной умственной деятельности.
  7. Если ребёнок использует черновик — там необязательно писать аккуратно и стараться.
  8. Правило Зелёной Ручки.
    Когда вы открываете тетради ребёнка и просматриваете, обязательно найдите хоть что-то, за что ребёнка можно отметить (подробнее об этом смотрите в памятке).
  9. Придерживайтесь темпа ребёнка. Не нужно подгонять или торопить — это создаёт нервозность, мешает ему работать над домашним заданием.

Лучше помогите ему фразами:

  • Смотри внимательно сюда.
  • Подумай как следует.
  • Сосредоточься.

Это лучше, чем говорить:

  • Не отвлекайся.
  • Куда ты смотришь.
  • Ну что ты тянешь время.
  1. Помогать с домашней работой нужно обязательно в самом начале обучения, чтобы помочь ребёнку правильно организовывать её выполнение.

Есть дети с неустойчивым вниманием и им нужно присутствие родителей при домашней работе всю начальную школу.

  1. Никогда не делайте работу вместо ребёнка. В этом нет никакого смысла. Учится ребёнок, а не вы.

Когда ребёнку что-то непонятно, не разжёвывайте ему материал.

Задавайте вопросы, побуждайте подумать, предположить.

  • Расскажи, что тебе непонятно?
  • Какие части текста тебе понятны?
  • Можешь привести пример?
  • Какой ты думаешь здесь будет ответ?
  • Как можно это найти?

Побуждайте ребёнка самому понять задание, прочитать его несколько раз, если нужно — зарисовать, чтобы было понятнее. Если он не знает ответ — пусть скажет свои предположения, как решать пример или задачу, какую букву писать.

Если говорит: «Я не умею» или «Я не знаю как», предложите ему сделать так, как будто он уже умеет и знает.

Не делайте ДЗ за ребёнка, даже если он не успевает. Он должен учиться рассчитывать только на свои силы. Это его ответственность.

Если уже поздно или вы видите, что он устал — лучше выспаться и проснуться ранним утром, чем сидеть до полуночи.

  1. Не волнуйтесь, что ребёнку придётся столкнуться с естественными последствиями того, что он что-то не сделал или не доделал. Этот опыт может лучше научить его, чем ваши объяснения.

Например, ребёнок не успел, т.к. поздно сел за уроки.
Скажите спокойно: «Ты сел за уроки очень поздно и не успел закончить. Сейчас уже время спать. Ты можешь проснуться завтра пораньше и закончить. Либо оставить всё как есть».

  1. При заучивании стихов очень помогает изображать всё то, о чём говорится в стихотворении. Это очень весело и ребёнок легче запоминает слова.
  2. Уроки «за компанию». Были проведены исследования, которые показали, что дети более охотно и быстрее делают домашнюю работу, если вокруг них есть другие дети, которые занимаются тем же.
  3. Используйте «Когда-тогда».
    Событие (Y) наступает только после события (X).

Говорите спокойным голосом. Никаких длинных объяснений. Эта короткая фраза помогает избежать многих конфликтов и борьбы за власть. Старайтесь говорить не заинтересованно, просто констатируйте факт.

  • Когда домашняя работа будет закончена, тогда ты можешь посмотреть ТВ.
  • Когда доделаешь математику и соберёшь портфель, тогда посмотрим кино.

Не используйте «Если ты …, то …». Это звучит как торг.

Насколько взрослые готовы помочь ребёнку?

  • Может ли ребёнок обратиться к вам в любой момент за помощью?
  • Не боится ли он показать, что не знает и не понимает чего-то?
  • Не боится ли, что вы будете на него ругаться, обвинять?
  • Знает ли, что вы готовы поддержать его и помочь ему в любой момент?
  • Не боится ли говорить о своих оценках и школьных сложностях?
  • Уверен ли, что мама и папа — это те, кто его всегда поймут, услышат, поддержат?

Слова, помогающие ребёнку:

  • У тебя всё обязательно получится
  • Попробуй ещё раз
  • Посмотри внимательно сюда
  • Умница, молодец
  • Очень хорошо
  • Ты очень способный
  • Ты немного подумал и сразу всё получилось
  • Ты можешь.

Когда вы решили позволить ребёнку столкнуться с естественными последствиями:

  • Предупредите, что не будете вмешиваться в процесс.
  • Не спасайте.
  • Не злорадствуйте, когда он столкнётся с последствиями.
  • Обсудите ситуацию и помогите найти выход на будущее.

Важно!
Если у ребёнка трудности с обучением, рекомендую записаться на консультацию к неврологу и нейропсихологу.

Глава IV: Гаджеты и правила

Исследования 2015 года показали, что дети в возрасте 8–12 лет используют гаджеты примерно 6 часов в день (игры, разговоры по телефону, просмотр Youtube, соц. сети, музыка). Чистого экранного времени – 4,5 часа в день (не считая использование компьютера для домашней работы).
Дети в возрасте 13–18 лет проводят за гаджетами 9 часов в день. Чистого экранного времени – 6 часов 40 минут в день.
Проблемы детей, которые проводят слишком много времени с гаджетами:

  • Нарушение сна;
  • Проблемы с самоконтролем;
  • Неумение занять себя;
  • Замедляется речевое развитие;
  • Проблемы в общении с детьми;
  • Ухудшается учёба.

Признаки зависимости:
Отсутствие интереса или пониженный интерес к любым другим занятиям, которые могут приносить радость и удовольствие.
Беспокойство, раздражение, плохое настроение, когда нет доступа к гаджетам.
Избегает участвовать в совместных семейных делах ради гаджетов.
Нарушает правила использования гаджетов, о которых вы договорились.
Скрывает, что использует гаджеты и/или использует гаджеты в кровати (ранним утром или после укладывания спать).
Ругается, устраивает истерики, злится, когда гаджеты на время забираются.

Важно помнить!
Игры и приложения специально созданы и разработаны таким образом, чтобы ребёнок как можно больше времени ими пользовался.

7 главных ошибок родителей

Ребёнок начинает пользоваться гаджетами слишком рано
(11 месяцев — средний возраст, когда ребёнку начинают давать гаджеты).
Отсутствие правил и ограничений на использование гаджетов, размытые и непостоянные правила.
Маленькая осведомлённость о том, что ребёнок делает онлайн.
Недостаточно опыта внутрисемейного общения.
Вся семья в свободное время сидит в гаджетах.
Недостаток знаний о том, как безопасно пользоваться гаджетами.
Двойные стандарты. Сами не следуем правилам, которым пытаемся научить детей. Говорим про порядок в комнате, а у самих бардак. Просим не кушать в комнате, а сами кушаем. Просим не кричать на младшую сестру, а сами кричим на детей. Говорим отложить в сторону гаджеты, а сами постоянно в гаджетах.

Нам кажется, что ребёнка нужно срочно занять, когда ему скучно.

«Мне скучно» может означать:
– Я хочу, чтобы ты провела со мной время.
– Я не хочу выполнять эту кропотливую работу, которую мне дали.
– Я говорю это, чтобы получить гаджет.

Это не ваша задача помогать детям, чтобы им не было скучно.

Плюсы скуки:
– Скука стимулирует фантазию, воображение, творчество.
– Помогает почувствовать контроль:
«Я могу изменить ситуацию, придумать, чем заняться».
– Помогает уметь себя занять, стать более самостоятельным.

Что делать, когда ребёнок говорит «Мне скучно»?
– Качественное время с ребёнком.
– Не реагируйте действиями. Скажите: «Ммм…».
– Спросите «Что ТЫ можешь сделать, чтобы было не скучно?»
(дома, в ресторане, в очереди у доктора, в транспорте).
– Банка «Лекарство от скуки» с маленькими листочками, на которых написано, что можно сделать по дому – «вклад в семейные дела».

Примеры возможных правил об использовании гаджетов

Их можно оформить в договор и закрепить подписями.
Выбирайте то, что вам больше подходит.

  1. Гаджеты можно использовать после 13.00.
  2. Не больше, чем 2 часа в день.
  3. Если планируется визит друзей, можно предложить ребёнку сохранить своё экранное время и использовать его, когда пришли друзья.
  4. Не более 3 игр на телефоне одномоментно.
  5. Соблюдать правило «Когда-тогда».
    Например: (выберите сколько угодно, если вам это подходит)
    «Когда ты одет, комната убрана, постель заправлена, домашний вклад выполнен, 20 минут почитал, 30 минут погулял, сделал зарядку тогда можно использовать гаджет».
  6. Зона, свободная от гаджетов – обеденный стол и спальня (либо кровать). Для будильника можно использовать не телефон, а простой будильник.
  7. Правило открытой двери в комнату.
  8. Захлопывание/закрывание экрана при входе в комнату – это признак того, что ребёнок делает что-то, что вы бы не одобрили. Если такое поведение происходит – будут логические последствия.
  9. Не пользоваться телефоном, когда ребёнок идёт куда-то по улице (опасно).
  10. Не использовать телефон, когда гуляешь.
  11. У взрослого есть логины и пароли для входа в почту и соц. сети ребёнка (зависит от возраста).
Важно, чтобы вы были в курсе, чем он занимается, с кем общается, что делает.
  12. Раз в неделю вся семья проводит день без гаджетов.
    Вы также будете следовать этим и следующим правилам:
  13. Вы будете откладывать в сторону любые гаджеты, когда ребёнок подходит к вам и разговаривает с вами.
  14. Никогда не будете пользоваться телефоном, когда вы ведёте машину. Даже если стоите на красном светофоре. То, что видит ребёнок: «Другие люди намного важнее для меня, чем безопасность моей семьи».
  15. Поддерживайте дома правило для зон, свободных от гаджетов.
  16. Если вы смотрите вместе кино – убирайте гаджеты подальше и не пользуйтесь ими во время фильма.

Разговор

«Ты знаешь, я заметила, что последнее время ты много времени проводишь с гаджетами, и когда я прошу тебя отложить их в сторону или сделать перерыв, ты либо игнорируешь, либо споришь.
В будущем я ожидаю, что ты…
Я уверена, что с этим проблем у тебя не будет.
Но если ты выберешь не следовать этим семейным правилам, то в течение 3 дней ты потеряешь возможность пользоваться гаджетами. Повтори, пожалуйста, всё ли ты понял…».

«…Я вижу, что ты выбрал нарушить правила и потерять возможность пользоваться гаджетами в течение 3 дней, но я уверена, что в следующий раз ты примешь другое решение».

Никаких обвинений и стыда, никаких угроз и увещеваний, недовольного или грозного лица.

Самые популярные приложения для родительского контроля, а также встроенные сервисы iOS и Android

Программы оценивали по 24 критериям:
20 из них относятся к функциональности, 4 — к безопасности.

Список функций, эффективность которых оценивали эксперты:

  • Защита настроек паролем
  • Сокрытие браузера и приложений
  • Запрет на установку и удаление
  • Запрет и запрос на совершение встроенных покупок
  • Фильтрация контента по возрастному цензу
  • Фильтрация веб-сайтов
  • Ограничение на громкость музыки
  • Ограничение на использование мобильных данных
  • Ограничение по времени использования устройства, возможность удалённой блокировки
  • Отслеживание местоположения
  • Кнопка SOS
    Истории звонков, SMS-трекер
    Статистика использования

Лучшие приложения для Android:

  1. Kaspersky SafeKids (4,40 баллов);
  2. Kidslox (4,37);
  3. Mobile Fence Parental Control (4,10).

Лучшие приложения для iOS:

  1. Kaspersky SafeKids (4,53 балла);
  2. Kidslox (4,51);
  3. Встроенный родительский контроль iOS (4,20).

Англоязычные приложения:
QUSTODIO.com;
Family Shild from Open DNS;
OurPact.com.

Вот что они также делают:
– Ограничения распространяются на несколько девайсов.
– Блокирует взрослый контент;
– Контролирует игры и приложения;
– Можно смотреть, что ребёнок делает в соц. сетях;
– Позволяет просматривать смс;
– Позволяет определять местоположение ребёнка;
– Есть кнопка «Тревога»;
– Ежедневные отчёты вам по электронной почте.