Статьи

Поделитесь, пожалуйста, с друзьями!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Не теряйте время

Опубликовано Май 8, 2017 в Отношения с ребёнком, Статьи | 4 коммент.

Делюсь с вами прекрасным текстом, который прочитала на одном дыхании:

Я помню, было мне лет десять, наверное. Был летний день, и мы стояли с мамой на балконе четвёртого этажа нашей кирпичной пятиэтажки. Пахло кленовыми листьями, пылью летнего города, а на кухне закипал чайник. Мама улыбалась, и я тоже, был редкий момент нашей лёгкой, безоценочной близости, мать моя обычно была строгой женщиной. А возраст мой был таков, когда только начинаешь осознавать, что ты одинок и дистанция с родителями будет только нарастать.

Но в это мгновение мне ясно показалось, что мы так же близки, как в раннем детстве, был тот же свет, тот же балкон и звук закипающего чайника, может быть, он был самым важным. Мама улыбалась той же улыбкой, что и пять лет назад, да и как могло быть иначе – что такое пять лет для взрослого человека, а для десятилетнего мальчишки это полжизни, подумайте!

Это сейчас я бы улыбнулся и постарался до конца насладиться этими мгновениями, легко отпуская, смиряясь с неизбежностью их ухода, но тогда я вдруг испугался, что мама прямо сейчас перестанет улыбаться и уйдёт, и разом всё кончится. И когда закипел чайник, просто помчался на кухню налить нам чая и вернуться, я очень спешил.

Когда вбегал в кухню, я вдруг уронил бутылку молока со стола, она разлилась широкой волной прямо на чистый, недавно вымытый пол. Помните, были такие бутылки в советское время с широким горлом?

Помню своё отчаяние, как я схватил половую тряпку, даже не посмотрев на то, что она была сырой, и стал пытаться вытереть эту ужасную белую лужу, в которой могла утонуть моя радость, она не впитывалась, а лишь размазывалась по всей кухне…

Тогда я бросил её и изо всех сил побежал обратно, на балкон.

Мама стояла всё там же. И даже ещё улыбалась.

Я присел на порожек балкона и попытался через неудачу и предчувствие скорой расплаты за неё поймать последние ноты уходящей радости. И мне это, кажется, удалось.

А потом…

Потом мама зашла в дом и раздался крик: «Иди сюда!» Каждое её слово заставляло меня вжимать голову в плечи, словно в череп мне забивали с размаху толстые, шершавые гвозди.

Меня едва ли побили, не помню, но ощущение именно физической боли осталось и сейчас.

Конечно, если бы я мог тогда всё маме объяснить, она не стала бы ругаться, а, наверное, обняла бы меня. Но у детей просто не хватает взрослых слов, чтобы выразить свои детские чувства. А может и наоборот, детских слов не хватает, чтобы выразить взрослые чувства. Мне иногда кажется, что чувств детских и совсем не бывает – они сразу на вырост нам выдаются.

Пишу это вовсе не для того, чтобы сказать, какой я был и остался нежный и какие бывают жестокие родители. Вовсе нет.

Представьте, как видела всё происходившее моя мать, взрослая женщина, как стояла она на балконе, решившая наконец отдохнуть хоть пять минут от ежедневных дел и забот, и вот на тебе – возвращаешься в дом, где только что был вымыт пол, а там вся кухня в белых, жирных разводах. И тряпка брошена на полпути. Мало того, что ухитрился именно в эти редкие пять минут покоя что-то опрокинуть, ещё и размазал, ещё и не доделал, всё бросил и ушёл.

Всё так, конечно.

Но может быть? Может быть тот, у кого есть дети, прочтёт сейчас эти строчки и, попав в похожую ситуацию, не будет кричать и ругаться, не станет забивать гвозди, ведь кухня от этого чище не станет.

Может быть он рассмеется, а? Поймёт и, прижав голову испуганного мальчишки к себе, скажет: «Да и фиг бы с ним, с этим молоком и полом. У меня ведь есть ты, а у тебя – я!»

Ведь очень скоро мы расстанемся. Мы отдаляемся друг от друга каждый день, незаметно, но ещё пара лет, и детство твоё пройдёт, ты станешь подростком, отдалишься от меня внутренне, а потом и взрослым, став ещё дальше: уедешь учиться, работать, жить свою жизнь.

А потом мы расстанемся насовсем.
Навсегда.
Но у нас есть ещё эти минуты. Где летний запах и тёплая пыль.

Где ты со мной, как жеребёнок у живота лошади, и как ей нужно лишь опустить голову, чтобы вдохнуть запах его волос между чутких ушек, так и мне, достаточно опустить руку и погладить волосы у тебя на макушке. Однажды макушка твоя уйдёт далеко ввысь, и чтобы увидеть её, мне нужно будет, чтобы ты сел и обязательно рядом.

Но пока…
Не прогоните. Не испугайте.
Мы всё ещё вместе.

Автор: Максим Цхай
Источник 

 


 
 
P.S. Как всегда, буду рада вашим комментариям и дополнениям.

 

Другие интересные статьи:

 

Наказание ребенка

Опубликовано Мар 6, 2017 в Отношения с ребёнком, Плохое поведение, Правила и дисциплина, Статьи | 2 коммент.

Наказание ребенка

Я каждый раз очень расстраиваюсь, когда вижу в интернете обсуждения о том, как «правильно» наказывать ребёнка.

Многие родители верят в то, что без наказаний ребёнка воспитывать невозможно, что наказания – это важная и необходимая часть воспитания.

Давайте разберёмся в этом вопросе подробнее.

 

Что такое наказание ребёнка

Наказание ребёнка – это действия родителей, совершаемые после «плохого» поведения ребёнка: лишение ребенка чего-то желанного, его изоляция (угол, комната), игнорирование/молчание, физические воздействия.

Наказания ребенка

Наказания, чаще всего, не имеют логической связи с поступком ребёнка:
– не убрал в комнате – не получишь сладкого (какая тут связь?),
– грубишь маме – не пойдёшь гулять (какая тут связь?),
– разбил тарелку – получил по попе (какая тут связь?).

Наказания сообщаются ребёнку (или совершаются над ребёнком) чаще всего неожиданно, сразу после нежелательного поведения ребёнка.

Он до этого о возможных последствиях своего поступка не знал, не был предупреждён или был предупреждён, но до конца не понял, понял по-своему, не осознал, не сообразил, не обратил внимание и т.д.

При этом взрослый, как правило, находится в гневе, может кричать, ругаться, оскорблять ребёнка, применять физическую силу.
 

Какая цель у наказания ребёнка?

Цель наказаний – «проучить» ребёнка, сделать так, «чтобы было неповадно».

Наказания помогают, в первую очередь, нам, родителям, выплеснуть свой гнев и злость на ребёнка, потому что мы не знаем, как на него повлиять по-другому.

Мы чувствуем беспомощность от того, что не можем воздействовать на ребёнка, потому что он «не слушает с первого раза», или «я уже ему 100 раз говорила», и, раздосадованные, мы пытаемся хоть как-то показать нашу родительскую власть над ребёнком, назначая ему разные карательные меры или применяя физическую силу.

При этом акцент делается на прошлое: ты УЖЕ ошибся и теперь должен расплачиваться.

У ребёнка в такой ситуации нет возможности как-либо исправить своё поведение.

Очевидно, что любые наказания для ребёнка неприятны, обидны, унизительны и болезненны.

Таким образом, всё, что испытывает ребёнок во время и после наказания – это вину, страх, стыд, обиду, унижение, горечь, злость.

 

Последствия наказания ребенка

И теперь возникает вопрос: как вы думаете, в таком состоянии ребёнок может анализировать своё поведение, делать какие-либо выводы, учиться чему-то новому?

Такой сильный эмоциональный фон доминирует во время наказания и наоборот очень мешает получать тот самый нужный урок на будущее, который мы так хотим, чтобы ребёнок усвоил. Он обижается, злится, боится нас, но…. не учится! Нежелательное поведение повторяется снова и снова.

Чаще всего, наказания ведут к ухудшению поведения ребёнка и в целом вредят вашим отношениям с ним.

Именно поэтому приходится применять наказания снова – ведь, если бы они были эффективны, и учили бы ребёнка «хорошему» поведению, согласитесь, достаточно было бы наказать ребёнка 1-2 раза и ребёнок бы изменился.

В интернете очень много информации о том, что есть даже правила, по которым ребёнка нужно наказывать. Но, как известно, от перемены мест слагаемых, сумма не меняется. Наказание остаётся наказанием, даже если разыграно по определённым правилам.

Особенно меня удивляют советы некоторых детских психологов обязательно применять наказания именно тогда, когда ребёнок делает что-то назло, специально и сознательно нарушая правила!

Хотя, как раз именно в таких случаях наказания, наоборот, категорически нельзя использовать.

Нужно понимать, что ребёнок сознательно нарушает правила, он знает, что это вызовет негодование у родителей, и всё же он это делает.

И вместо того, чтобы «автоматически» наказывать, нужно остановиться и посмотреть – а что, вообще происходит с ребенком?

Почему он настолько озлоблен, что наперекор своему страху и мнению родителей старается побольше досадить?

Нужно обязательно понимать, что наказание в данном случае в разы ухудшит и так плачевную ситуацию. 

 

Достигают ли наказания своей цели?

Наказывая ребёнка, мы как будто верим, что именно так он научится иному способу поведения, научится определённым правилам.

Но вот вопрос: достигают ли наказания своей цели?

Действительно ли они учат ребёнка меняться в будущем? Берёт ли ребёнок на себя ответственность за свои поступки? А если ребёнок ещё очень мал, понимает ли он через наказания, почему нельзя делать так или иначе?

Практически все родители говорят о том, что наказания малоэффективны и они часто испытывают чувство вины от того, что приходится их применять и хотели бы от них отказаться, но не знают, чем их можно заменить.

Если разобраться, то любому родителю, конечно же, очень хочется, чтобы наказание закрепило у ребёнка понимание того, что можно и что нельзя делать.

Поэтому, очень важно каждый раз, когда вам хочется наказать своего ребёнка, задавать себе вопрос:

«Что мне сейчас важнее: Выплеснуть свою злость? Заставить ребёнка подчиниться?
Доказать ему, что я тут главная? Покарать его за то, что он снова поступил «плохо»?

Или мне важнее научить его быть ответственным за свои действия и чтобы он в будущем
умел вести себя по-другому?»

Если ваш ответ: 

«Научить ребёнка другому поведению в будущем», то важно помнить, что наказания этому не помогут!

Наказания помогут вам лишь разрядить свои эмоции, показать свою власть над ребёнком, напугать его.

Но они не смогут научить ребёнка другому поведения в будущем.

 

Чем можно заменить наказания ребенка?

Какая есть альтернатива наказаниям? Ведь ребёнок должен отвечать за свои поступки. Он должен понимать, что нужно меняться, что мама и папа недовольны его поведением.

Важно усвоить такой подход к ребенку, который называется «Последствия поступков» и ориентирован не на прошлое, как метод наказаний, а на будущее и помогает обучать ребёнка новому поведению.

Подход «Последствия поступков» помогает ребёнку самому принимать правильные решения, чувствовать ответственность за свои поступки, формировать нужные навыки и умения и менять своё поведение у лучшую сторону.

Этот подход позволяет делать это спокойно и уважительно, сохраняя при этом достоинство ребенка и помогает ему ощутить ответственность за своё поведение.

В этом случае у ребенка появляется выбор и возможность прямо здесь и сейчас изменить своё поведение (в отличии от наказаний).

Постепенно вы сами поймёте, насколько бессмысленны и вредны наказания и будете знать, как растить, воспитывать и обучать ребёнка по-другому.

Узнать об этом методе вы можете на бесплатном онлайн-курсе «Что делать, чтобы ребёнок меня слушался и при этом на него не орать?»

 


 


 
 
P.S. Как всегда, буду рада вашим комментариям и дополнениям.

 

Другие интересные статьи:

 

Что делать, когда ребёнок упрямится?

Опубликовано Фев 18, 2017 в Видео, Отношения с ребёнком, Статьи | Нет комментариев

Что делать, когда ребёнок упрямится?

Я приготовила для вас видеоурок о том, как в забавным способом в шутливой форме побудить ребёнка что-то выполнить.

Этот способ особенно подходит для детей, которые часто упрямятся, спорят и хотят всё делать «наоборот».

Предлагаю вам попробовать в шутку запретить ребёнку то, что на самом деле нужно сделать:

— Видишь те тапочки? Не надевай их, я тебе не разрешаю их надевать.

Что вы думаете последует вслед за этим? :)

Как правило, ребёнка это забавляет, он начинает делать всё наоборот и надевает тапочки.

При этом он понимает, что вы шутите.

Другие примеры:

— Не пей этот компотик, я его сама выпью, тебе не дам.

— Эта кашка не для тебя, не трогай тарелочку! Не разрешаю тебе кушать кашку! Отдай!

— Не пущу тебя чистить зубы, не дам зубную щётку сегодня! Сегодня нужно лечь спать с грязными зубами!

— Одежду не вешай на стульчик, не разрешаю тебе её вешать! Пусть валяется на полу и мнётся, так будет красивее!

— Эту кофточку (шапку, шарф) надевать нельзя! Гулять пойдём раздетыми, будем закаляться!

Как только в следующий раз вам нужно будет попросить ребёнка сделать то, что он обычно делать не хочет, вспомните про этот весёлый способ и попробуйте!

Дети очень любят, когда с ними шутят и играют. Можно даже назвать эту игру «Всё наоборот».

Ну, а если ничего не получилось и ребёнок только обрадовался, что не нужно делать то, что он и так не хотел – вы всегда можете дать обратный ход:

— Это я так с тобой шутила, думала поиграть с тобой в игру «Всё наоборот».

Напишите, пожалуйста, внизу в комментариях:

— Пробовали ли вы уже раньше такой весёлый способ?
— Если да, то какая реакция была у вашего ребёнка?
— А если нет – будете ли попробовать?
 


 
 


 
 

Читайте также статьи:

 
 

Книги для чтения с ребенком по возрастам

Опубликовано Янв 25, 2017 в Отношения с ребёнком, Полезная информация, Статьи | 3 коммент.

Книги для чтения с ребенком по возрастам

Книги для детей
По многочисленным просьбам наших подписчиков и читателей, мы составили список книг по возрастам для чтения с вашим ребёнком. Чтение с ребенком – это замечательно! Особенно добрая традиция читать ребёнку перед сном.

Обратите внимание, что многие из этих книг есть в аудио-формате и аудио-постановки можно ставить ребёнку в течение дня, когда он играет или чем-то занимается дома, а также в машине, когда вы куда-то едете.


Бесплатно аудио-книги можно найти, например, в соц. сети Вконтакте. Нажмите на своей странице раздел «Аудио-записи» и начните вводить там название книги, которую ищите. Также в контакте есть очень хорошая группа «Пластинки нашего детства»,  там находится собрание оцифрованных пластинок и записей радио-спектаклей.

Книги и аудио-постановки – это куда лучшая альтернатива мультфильмам. Если вы можете добавить к нашему списку книги, которые мы в него не включили, поделитесь, пожалуйста, в комментариях. Спасибо, что вы с нами!

 

Книги для детей от 1 до 3

 
1. С.Я. Маршак «Стихи и сказки для самых маленьких», «Теремок», «Багаж»
2. А.Л. Барто «Игрушки»
3. Е.Г. Карганова «И громко, и на ушко»
4. Д.Дональдсон «Хочу к маме»
5. Книга-мечта о том самом зайке для тех, кому от 1 до 3
6. Эрик Карл «Очень голодная гусеница»
7. Книги с клапанами очень интересны детям этого возраста, например, «Муми-тролли. Веселые прятки» , «Кто бывает высоким?» , «Где живет птичка?», «Тук-тук! Кто там?»
8. В.В. Бианки «Лис и мышонок»
9. Заюшкина избушка
10. Гуси-лебеди
11. Волк и семеро козлят
12. Петушок и бобовое зернышко
13. Маша и медведь
14. Красная шапочка
15. Три поросенка
16. Три медведя
17. Курочка Ряба
18. Колобок
19. К.И. Чуковский «Муха-цокотуха»
20. С.В. Михалков «Трезор»
21. В.Г. Сутеев — «Раз, два — дружно!», “Елка», «Про бегемота, который боялся прививок», «Мешок яблок»
22. Ф.С. Хитрук «Топтыжка»
23. Т.В. Бокова – «Жираф и удав», «Чудеса под новый год», «Зайка-растеряйка», «Мышкины мечты», «Дождик-дождичай»
24. П.А. Синявский «Наша Хрюняша»
25. А.Усачев «Хвосты»
26. «Маша и Медведь»
27. «Баба-Яга»
28. «Терешечка»
29. В. Борисов «Самая лучшая мама»
30. И. Новикова «Ежик-ежка и угу»
31. «Зимняя» серия «Мороз-Красный нос»
32. П.А. Синявский – «Зеленая аптека», «Вкусная Азбука», «Штранная иштория»
33. Алексей Крылов – «Как лечили петуха». «Кот Василий»
34. Серия «Для самых-самых маленьких” издательства “Карапуз»:
а) «В гостях у зайки»;
б) «У кого какая мама?»;
в) «Зайка на даче»;
г) «Кто у нас пригожий?»
д) «Игры с мамой на каждый день»
35. «Книга-мечта о том самом Зайке, о днях рождения, о большом и маленьком и тихих стихах»;
36. «Великая книга о Зайке»
37. Джулия Дональдсон «Груффало»
38. Майкл Розен «Идем ловить медведя»
39. Лаура Нумерофф «Если дать мышонку печенье»
40. Книжки-пышки для мальчиков Петра Синявского: Пожарная машина, Скорая, Самосвальчик, Милицейская машина
41. Е.Г. Карганова «Мамы и малыши»
42. Едем едем на лошадке изд. Махаон
43. «Ладушки» издательства Стрекоза
44. Рената Муха «Ужаленный уж»
45. «Что мы слышали в лесу» Изд. Мозаика-Синтез
 

Книги для детей 4 — 5 лет

 
Русские народные сказки:
1. Сивка-бурка
2. Царевна-лягушка
3. Василиса Прекрасная
4. По щучьему велению
5. Морозко

Некоторые сказки Ханса Кристиана Андерсена, Шарля Перро, Братьев Гримм

1. Белоснежка и 7 гномов
2. Гадкий утенок
3. Дюймовочка
4. Снежная королева
6. Кот в сапогах
7. Золушка
8. Спящая красавица

9. Сказки К.И. Чуковского: «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Тараканище», «Бармалей», «Краденое солнце», «Мойдодыр»
10. Григорий .Остер «Котенок по имени Гав», «Вредные советы», «38 попугаев», «Приключения Пифа»
11. С.Г. Козлов «Ежик в тумане», «Сказки про Ежика и Медвежонка», «Львенок и Черепаха»
12. С.Л. Прокофьева «Маша и Ойка», «Приключения желтого чемоданчика»
13. К.Д. Ушинский. Рассказы и сказки
14. А. Милн, Б. Заходер «Винни-Пух и все-все-все».
15. Э.Н. Успенский «Каникулы в Простоквашино», «Крокодил Гена и его друзья»
16. С.В. Михалков «Дядя Степа» , «Рассказ о неизвестном герое», «Песенка друзей»
17. С.Я. Маршак «Вот какой рассеянный», «Двенадцать месяцев», «Усатый-полосатый», «Веселый счет до десяти», «Сказка о глупом мышонке»
18. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», «Карлсон вернулся», «Карлсон опять шалит», «Принцесса, которая не хотела играть в куклы», «Крошка Нильс Карлсон»
19. Сказки А.С. Пушкина
20. Редьярд Киплинг «Маугли»
21. А.А. Усачев «Умная собачка Соня», «Малуся и Рогопед», «Такой большой подарок!», «Большая книга стихов и рассказов»
22. Джанни Родари. «Сказки по телефону», «Большая книга сказок»
23. Гауф Вильгельм. «Маленький Мук», «Карлик Нос», «Калиф-аист»
24. Л.Н. Толстой «Рассказы и сказки для детей»
25.Б.С. Житков «Что я видел», «Как я ловил человечков»
26. С.Л. Прокофьева «Клад под старым дубом», «Зеленая пилюля», «Не буду просить прощения»
27. В.А. Осеева «Волшебное слово», «Синие листья»
28. Свен Нурдквист «Переполох в огороде», «Именинный пирог», «Охота на лис»
29. Э.Н. Успенский «Дядя Федор, пес и кот», «Крокодил Гена и его друзья», «Смешные рассказы для детей», «Разноцветная семейка»
30. Ирина и Леонид Тюхтяевы. «Зоки и Бада»
31. В.В. Лунин «Приключения Сдобной Лизы»
32. Ю.М. Дружков «Приключения Карандаша и Самоделкина», «Волшебная школа Карандаша и Самоделкина»
33. С.В. Сахарнов «Кто в море живет», «Морские сказки»
34. В.В. Бианки. Повести и рассказы о природе
35. Даниил Хармс «Все бегут, летят и скачут», «Большая книга стихов, сказок и веселых историй»
 

Книги для детей 6 — 8 лет

 
1. Г.А. Александрова «Домовенок Кузька и волшебные вещи» (с продолжениями)
2. Ганс Христиан Андерсен. Сказки и истории
3. В.Г. Сутеев «Петя и Красная Шапочка»
4. Н.Н. Носов «Незнайка и его друзья»
5. Сказки А.С. Пушкина
6. С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»
7. П.П. Бажов «Малахитовая шкатулка», «Уральские сказы», «Серебряное копытце», «Огневушка-поскакушка», «Голубая змейка»
8. А.М. Волков «Волшебник изумрудного города»
9. Виталий Губарев «Трое на острове», «В тридевятом царстве», «Королевство кривых зеркал»
10. В.Ю. Драгунский «Денискины рассказы», «20 лет под кроватью», «Похитители собак»
11. П.П. Ершов «Конек-Горбунок»
12. Валентин Катаев «Цветик-семицветик», «Дудочка, кувшинчик», «Волшебный рог Оберона»
13. И.А. Крылов Басни
14. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», «Аленушкины сказки»
15. М.А. Салье «Сказки 1000 и одной ночи»
16. А.Н. Толстой «Приключения Буратино»
17. Джеймс Барри «Питер Пэн и Венди»
18. Лаймен Фрэнк Баум «Страна Оз»
19. Эрнст Теодор Амадей Гофман «Щелкунчик», «Прекрасное дитя», «Апельсиновая принцесса»
20. Астрид Линдгрен «Братья Львиное Сердце», «Карлсон», «Пэппи длинный чулок»
21. Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
22. Памела Треверс «Мери Поппинс»
23. Марк Твен «Том Сойер», «Гекльберри Финн»
24. А.М. Волков «Урфин Джюс и его деревянные солдаты»
25. Читаем с Мурзилкой. «Стихи. Рассказы. Сказки»
26. Т.И. Александрова «Катя в игрушечном городе»
27. Майкл Бонд серия книг о медвежонке Паддингтоне («Медвежонок Паддингтон один дома», «Медвежонок Паддингтон и рождество» и др.)
28. Братья Гримм Сказки — «Три золотых волоска», «Беляночка и Розочка», «Госпожа Метелица», «Король Дроздобород»
29. Былины («Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Добрыня и змей»
30. Анне-Катарина Вестли «Мама, папа, бабушка, 8 детей и грузовик», «Маленький подарок Антона»
31. Н.М. Грибачев «Заяц Коська и его друзья»
32. В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным», «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок»
33. Джеймс Дрисколл серия книг «Истории про город башмачков»
34. П.П. Ершов «Конек-Горбунок»
35. Б.С. Житков «Как я ловил человечков», «Что я видел»
36. Михаил Зощенко цикл рассказов про Лелю и Миньку
37. Люси Кинкейд «Лесные истории с кротёнком Вилли и его друзьями»
38. Редьярд Киплинг «Слонёнок», «Рикки-Тикки-Тави», «Как леопард стал пятнистым», «Как было написано первое письмо», «Почему у носорога кожа в складках»
39. Т.Ш. Крюкова «Дом вверх дном»
40. Ефрем Левитан «Наше солнышко», «Звезды – солнышкины сестрички», «В семье солнышка танцуют все», «Луна – внучка солнышка» (серия «Астрономия для умненьких детей»)
41. Хью Лофтинг «История доктора Дулитла»
42. А.С. Пушкин «Сказка и рыбаке и рыбке», «Сказка о Золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде»
43. Саша Черный «Мои собачьи мысли»
44. А.И. Шаров «Приключения Еженьки и других нарисованных человечков»
45. Туве Янссон «Маленькие тролли и страшное наводнение», «Комета летит!» (в другом переводе – «Муми-тролль и комета»), «Шляпа волшебника», «Мемуары Папы Муми-тролля», «Опасное лето», «Волшебная зима», «О самом последнем в мире драконе»
46. СакариасТопелиус «Сампо-Лопаренок»
47. Джоэль Чандлер Харрис «Сказки дядюшки Римуса»
48. Энн Хогарт «Мафин и его веселые друзья»

 


 

P.S. Как всегда, буду рада вашим комментариям и дополнениям.
 
 

Читайте также статьи:

 
 

Ты с этим обязательно справишься.

Опубликовано Янв 17, 2017 в Отношения с ребёнком, Статьи | Нет комментариев

В этой своей самой первой статье в новом, 2017 году я хочу рассказать вам о тех словах, которые каждому из нас было бы приятно услышать в свой адрес, когда тяжело, волнительно, когда руки опускаются и уже нет никаких сил…

Эти слова крайне важно слышать нашим детям от нас, родителей.

Вот эти слова:

- Ты с этим справишься.

Если ребёнок нервничает, переживает, что ничего не получается, в сердцах раскидывает вещи:

- Моя хорошая, я знаю, ты с этим справишься.

У ребёнка минутная слабость, он кричит, что ненавидит кружок, что не будет на него ходить, что ему всё надоело…

- Сынок, я знаю, ты с этим справишься.

Эти слова, сказанные ребёнку спокойным, добрым, уверенным тоном в трудную минуту, в минуту эмоциональной слабости, растерянности или тревоги - неоценимая поддержка, которую вы можете дать своему ребёнку.

Случается, когда дети хотят казаться нам беспомощными, чтобы мы сделали за них то, что они уже вполне могут делать сами. И здесь также подойдут эти слова:

- Я уверена, что ты с этим справишься, моё солнышко.

А ещё, очень полезно «про себя» (не вслух) напоминать себе эти слова, когда вам так и хочется вмешаться в то, что ребёнок делает, с вашей точки зрения, неправильно. Просто говорите себе:

- Он с этим справится.

Потому что нужно уметь остановить себя вовремя, чтобы ребёнок мог приобрести свой собственный опыт путём проб и ошибок, самостоятельно прийти к правильному решению конкретной задачи,
найти выход из сложившейся ситуации (конечно, если ситуация не угрожает его безопасности и здоровью).

Со временем, эти слова станут внутренним голосом вашего ребёнка и в трудную минуту ваш голос зазвучит в его сознании, как его собственный, и он сам себе сможет сказать:

- Я с этим обязательно справлюсь.

И это именно то, чего так многим из нас, взрослых, не хватает - веры в себя, свои силы, уверенности, смелости, решимости, силы духа.

Сейчас мы можем заложить эту веру в себя у наших детей.

И вы с этим обязательно справитесь! :)
Я в вас верю.

 


 
 
P.S. Как всегда, буду рада вашим комментариям к этой статье!

 

Все родители иногда теряют терпение!

Опубликовано Дек 8, 2016 в Отношения с ребёнком, Плохое поведение, Статьи | Нет комментариев

Быть родителем означает выполнять огромную эмоциональную, умственную, а иногда и физическую работу. Далеко не всегда ваши усилия будут оценены, и вы увидите от них моментальную отдачу.

Порой, наоборот, мы встречаем такое ожесточённое сопротивление, что руки опускаются. Поэтому вполне естественно, что иногда вы выходите из себя и даёте волю своим эмоциям.

И в такие моменты очень важно не говорить ребёнку таких вещей, о которых потом пожалеете…

Говорите что угодно о себе: о своих эмоциях — что вы устали, что вы злитесь, что вас всё бесит, что вы хотите отдохнуть, что вам всё надоело и т.д.

Но не оскорбляйте вашего ребёнка!

Не говорить ему обидных слов, например: бестолочь, идиот, придурок, неряха… Эти слова глубоко ранят душу ребёнка и надолго остаются в подсознании.

Ситуация пройдёт, вы успокоитесь, а слова, сказанные вами в порыве злости, останутся в памяти ребёнка.

Вы и сами будете потом переживать из-за этого.

А если вы так злитесь, что вам хочется ударить ребёнка, лучше хлопните дверью, хлопните кулаком по столу, топните ногой – выплесните вашу энергию в любое физическое действие.

Но только не на ребёнка.

Когда тот, кого безраздельно любишь, кому доверяешь больше всего на свете, от кого ждёшь защиты и поддержки поднимает на тебя руку и делает тебе больно – это очень тяжело. Смешиваются понятия любви и насилия.

А самое главное – это совершенно не помогает как-либо изменить поведение ребёнка. Наоборот, поведение ребёнка из-за таких ситуаций будет становиться всё хуже и хуже.

Поэтому, лучше взять за правило – как бы сильно вы не злились, как бы не выходили из себя – не оскорбляйте ребёнка и не применяйте физическую силу.

Иногда родители спрашивают меня: а если я в прошлом уже и обзывала ребёнка и поднимала на него руку – есть ли хоть какой-то смысл меняться? Или уже поздно?

Поверьте моему 16-летнему опыту работы с родителями и детьми: никогда не поздно меняться!

Всё плохое со временем забывается, когда вокруг становится много хорошего :) Давайте вместе учиться воспитывать наших детей в уважении и любви. А я в своих письмах, статьях и вебинарах буду продолжать помогать вам в этом.

 

А как реагировать, если ваш ребёнок снова и снова спрашивает вас об одном и том же, не смотря на все ваши объяснения?

 

Как правило, именно такое поведение ребёнка очень сильно раздражает родителей.

Предположим, ваш ребёнок спрашивает, можно ли ему прямо сейчас тортик, а время близится к обеду.

Первое, что нужно сделать:

без раздражения, спокойно дайте ребёнку понятный и вразумительный ответ, почему именно сейчас скушать тортик нельзя.

В вашем ответе НЕ должно быть таких ответов, как:
— Нет и всё,
— Я сказала нет, значит нет.
— Не говори глупостей.
— Ещё чего.
— А умнее ты придумать ничего не мог?
— Сам подумай своей головой.

Эти формальные и обидные фразы ничего не объясняют ребёнку, а только дают старт конфликту.

Объясните ребёнку чётко и понятно настоящую причину отказа и правило, которое за этим стоит.

Второе — предложите ребёнку альтернативу.

Например:
— Тортик будет ждать тебя в холодильнике и когда ты пообедаешь, то сразу же сможешь его съесть.

Объясните ребёнку: как, где и каким образом у него есть возможность получить/сделать то, о чём он сейчас просит.

Уточните, услышал ли вас ребёнок. Понял ли Ваше объяснение. (Это сделать очень важно, и далее Вы поймёте, почему).

И теперь наступает самый главный момент.

(Я надеюсь, что до этого момента вы обычно всё делаете так, как описано выше.)

И вот, ребёнок снова начинает спрашивать о том, о чём вы только что ему так всё подробно и популярно объяснили!!! (Уверена, что именно это довольно сильно выводит вас из себя).

И что же, вам снова нужно объяснять одно и то же опять?

Нет!

И вот вам волшебная, спасательная фраза на такие случаи:

- Мой хороший, ты меня уже об этом спрашивал?

Дождитесь ответа.

Ребёнок кивает головой.

- Я тебе на этот вопрос уже отвечала?

Дождитесь ответа.

Ребёнок кивает головой.

- Больше мне сказать об этом нечего.

И каждый раз, когда ребёнок снова начинает подходить к вам с этим вопросом, вы отвечаете ему одно и то же:

- Ты меня уже спрашивал, я тебе уже ответила.

Секрет успеха заключается не только в этой фразе, но и в вашем ТОНЕ: говорите эти слова спокойно и доброжелательно, без раздражения и злобы.

И вы увидите, насколько эта фраза облегчит вам жизнь и поможет лишний раз не срывать своё раздражение на ребёнке :)

Надеюсь, это было вам полезно.

Спасибо, что вы с нами!

 


 
 
P.S. Как всегда, буду рада вашим комментариям к этой статье!

 
 

Как защитить ребенка от грязи в Интернет?

Опубликовано Ноя 10, 2016 в Безопасность ребенка, Компьютерная зависимость, Статьи | 1 коммент.

Как защитить ребенка от грязи в Интернет?

как защитить ребенка+от интернетаВ этой статье будет не много слов, но все они – про психическое здоровье вашего ребёнка, так что обязательно дочитайте её до конца!

Недавно я беседовала с мамой 8-летнего мальчика и мы заговорили о том, как сейчас дети беззащитны перед лавиной грязи, которая вываливается на них через Интернет.

И она мне рассказала то, что на днях её сын долго сидел в Интернете, а потом весь вечер рыдал и они с мужем не могли понять причину.

Расспрашивали его, но они ничего не мог объяснить.

А когда посмотрели историю браузера на компьютере (вы знаете, как это делать?) увидели, что ребёнок просматривал порнографические ролики в Сети.

Вот так, таким уродливым, травмирующим, безобразным и пугающим образом произошла самая первая встреча ребёнка с информацией про интимные отношения взрослых людей.

Вы можете представить, ЧТО ребёнок увидел там такого, что горько плакал целый вечер?

И как повлияет просмотренное на психику 8-летнего ребёнка? И как ему потом с этим жить?

Я могу рассказать Вам много похожих историй.

Совсем маленькие дети сейчас бесконтрольно лазают по незащищённом интернету, а потом родители «хватаются за голову», когда понимают, ЧЕГО ребёнок насмотрелся.

Тут и порно, и похабные и развратные рассказы, и сцены насилия над людьми и животными, и документальные сцены убийств.

Причём дети совсем не обязательно специально ищут такие сайты.

Они просто переходят на них по мигающим баннерам, ведь они такие яркие и привлекательные, часто с надписью «Жми сюда».

Как же защитить ребёнка от всей этой интернетной грязи?

Есть целый ряд очень простых действий, которые Вам обязательно нужно выполнить.

Эти Ваши действия полностью защитят ребёнка от насилия и разврата в Интернете, а также защитят его страницы в соц-сетях от непрошеных «Лерочек» и «Максимов», от лица которых с ребёнком начинают переписываться извращенцы, постепенно переводя диалоги на эротические темы.

И я знаю, о чём говорю!

Потому что не проходит и недели, чтобы мне не поступило письмо с криком о помощи:

«ЧТО ДЕЛАТЬ??? Ребёнок посмотрел…»
«Ребёнку показали….», «Ребёнок случайно перешёл и увидел…»,
«Посмотрела переписку ребёнка — я в шоке…»

И т.д.

Хотя всё это можно было бы предотвратить!

Как?

Вам обязательно нужно установить защиту на те устройства, которыми пользуется ваш ребёнок: телефон, планшет, ноутбук или компьютер.

Даже если у вашего ребёнка на смартфоне не подключён интернет (что очень хорошо), то его телефон всё равно может принимать wi-fi в любом другом месте и он может выходить в интернет, а вы об этом можете ничего не знать.

И если на его гаджете не установлена защита от «взрослого контента» – ваш ребёнок просто играет с огнём!

Может быть, конечно, вам всё равно…

И вы ничего не хотите по этому поводу делать…

Но всё-таки я думаю, что среди моих читателей нет равнодушных родителей.

Хочется надеяться, что и вам не всё равно!

И вы осознаёте необходимость защитить вашего ребёнка, сейчас и в будущем.

Также очень важно провести с ребёнком беседу о безопасном поведении в сети Интернет.

Нужно объяснить ему, что:

- Нельзя без Вашего ведома скачивать и устанавливать никакие программы, т.к. можно подцепить вредоносные вирусы.

- Нельзя никому давать свою личную информацию и размещать её в Интернете.

- Нельзя общаться с незнакомыми людьми и обязательно объяснить — почему нельзя.

- Рассказать, как вести себя, если кто-то из друзей будет показывать ребёнку что-то страшное или неприличное на гаджете.

Как построить такую беседу и как защитить ребёнка я рассказываю на онлайн-курсе «Безопасность ребёнка в сети Интернет и обзор программ родительского контроля».

Приобретя этот курс в записи, вы получите авторское руководство на 60 страницах со всеми инструкциями и объяснениями, что и как нужно делать, чтобы обезопасить ребёнка, плюс – дополнительные материалы бонусы!

В этих учебных материалах и курсе всё объяснено очень просто, доходчиво и понятно.

Узнать все подробности об онлайн-курсе >>>

Прослушайте фрагменты курса и я уверена, что вы примите правильное решение.

Прослушать фрагменты онлайн-курса >>>

 


 
 
P.S. Как всегда, буду рада вашим комментариям к этой статье!
 
 

Научите ребенка НИКОГДА не переходить дорогу в неположенном месте

Опубликовано Ноя 4, 2016 в Безопасность ребенка, Видео, Статьи | 2 коммент.

Очень шокирующее видео, которое стоит посмотреть хотя бы 10 секунд для того, чтобы НИКОГДА не переходить дорогу в неположенном месте и серьёзно учить детей безопасному поведению на дороге.

На видео зафиксированы съёмки с видео-регистраторов, когда детей, переходящих дорогу в неположенном месте, в том числе ВМЕСТЕ с родителями (!) сбивают машины.

После долгих раздумий я показала это видео своему 8-летнему ребёнку, предупредив его, что это будет очень страшно, но я хочу, чтобы он понимал, насколько это серьёзно — переходить дорогу правильно.

Детям более младшего возраста показывать видео не нужно, а детям старше 8 лет — имеет смысл, особенно, если им приходится самостоятельно переходить дорогу (не обязательно смотреть видео целиком, достаточно совсем чуть-чуть).

Если вы — водитель, будьте более внимательны к пешеходным переходам на дороге и во время езды во дворах домов!

Начался новый учебный год и многие дети самостоятельно ходят в школу и из школы, им приходится переходить дорогу самим.

Поговорите с вашими детьми!

Не запугивайте, а чётко и понятно объясните, где переходить дорогу, как переходить, и при переходе по пешеходному переходу обязательно убедиться, что машины на всех полосах затормозили.

P.S. Если вы осознаёте важность проблемы, не будете сами повторять этих роковых ошибок, не будете подавать ребёнку плохой пример и ещё раз поговорите с ребёнком о безопасном поведении на дороге – пожалуйста, поделитесь этими материалами с вашими близкими и друзьями, нажав на кнопкисоциальных сетей слева.

 

Читайте статьи:

Как украсть ребёнка за 90 секунд? Шокирующий эксперимент НТВ

Как защитить ребенка от педофилов
 
 

Фильм Кукла Мама

Опубликовано Окт 19, 2016 в Видео, Отношения с ребёнком, Статьи | 19 коммент.

Сегодня хочу поделиться с вами очень глубоким и пронзительным короткометражным фильмом «Кукла Мама».

Я случайно увидела его в Интернете и не могла пройти мимо, захотела вам о нём рассказать.

Он идёт всего лишь 14 минут, но трогает до глубины души!

Фильм вошел в восьмерку лучших на Всемирном кинофестивале в Нью-Йорке QUEENS WORLD FILM FESTIVAL.

Режиссер: Константин Михно (ведущий Нового канала, Рики в проекте «Абзац»)

Пожалуйста, посмотрите его, не откладывая.

Я обещаю вам, что вы не пожалеете!
 

 
Пожалуйста, поделитесь ниже в комментариях, какие чувства у вас возникли во время просмотра.

 


 
 

P.S Внимание родителям школьников!

Если ваш ребёнок школьного возраста, приглашаю вас принять участие в бесплатном онлайн-курсе «Мой любимый школьник»

Кликните на кнопку, чтобы принять участие!

 

 
 

5 важных рекомендаций родителям школьников

Опубликовано Авг 31, 2016 в Отношения с ребёнком, Статьи, Школьная успеваемость | 1 коммент.

5 важных рекомендаций родителям школьников

родителю школьникаСегодня, 1-го сентября, я от всей души желаю вам терпения, мудрости и последовательности в отношениях с вашим школьником в этом новом учебном году.

Помните, что если ваш ребёнок получает не очень хорошую оценку или замечание – то ругань, ссоры и наказания никак делу не помогут.


В этом случает спокойно выясните, почему так получилось, в чём причина и сконцентрируйте своё внимание и внимание ребёнка на поиске решений из сложившейся ситуации.

Поговорите с ребенком, что нужно сделать, чтобы исправить оценку, чтобы лучше выучить материал, чтобы не получать в будущем замечаний на эту конкретную тему.

Ваши отношения с ребёнком, ваша эмоциональная близость не должны зависеть от оценок, которые получает ребёнок.

Школьные годы пройдут, а ваши отношения с ребёнком останутся.

В каком состоянии они будут? Во многом это зависит от вас.

Будьте вашему ребёнку поддержкой, опорой, помощником, наставником.

Пусть он всегда знает, что сможет обратиться к вам в трудную минуту, может рассказать обо всём, что его волнует и беспокоит. Тогда ему не придётся обманывать вас или что-то скрывать.

Скоро в школу

А сейчас – 5 полезных рекомендаций для родителей школьников:

1) Будите ребёнка в школу доброжелательно и спокойно.

Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра и не дёргайте по пустякам, пусть ребёнок пойдёт в школу с хорошим настроением.

2) Не торопите ребенка в школу.

Умение рассчитать время – ваша задача, и если вам это плохо удаётся, то вины ребёнка в этом нет. Лучше раньше проснуться и собираться утром не спеша. А для этого нужно раньше лечь спать! Помогите в этом ребёнку.

3) Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака.

До школьного завтрака ему придётся много работать. Убедитесь в том, что ребёнок попил достаточно воды.

4) Прощаясь с ребенком, не предупреждайте:

«смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.п. Пожелайте ему удачи, хорошего дня, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

5) Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?».

Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжёлого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребёнок чересчур возбуждён, жаждет поделиться с вами чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте «на потом», выслушайте, это не займёт много времени.

Продолжение следует…

 

P.S. Как всегда, буду рада вашим комментариям к этой статье!