Статьи

Какие игрушки нужны ребенку в 3 года

Опубликовано Сен 11, 2018 в Развитие ребенка, Статьи | Нет комментариев

Какие игрушки нужны ребенку в 3 года

Какие игрушки нужны ребенку в 3 годаСейчас родителям очень сложно сориентироваться, что покупать ребёнку. В магазинах такое огромное количество игрушек на любой вкус, цвет и кошелёк, что голова идёт кругом.

Эта статья поможет вам подобрать ребёнку такие игрушки, которые будут помогать его психическому развитию до 3 лет, а не тормозить его.

 

Что должен уметь ребенок в 3 года

 

Сначала вспомним о том, какие задачи стоят перед малышом в этом возрасте.

Вот задачи ребенка в 3 года: научиться управлять своим телом, ползать, сидеть, ходить, ориентироваться и передвигаться в пространстве и не падать, научиться манипулировать разными предметами, изучая их свойства, научиться слышать, понимать речь и начать говорить.

Исходя из этих задач и будем выбирать игрушки для ребёнка.
 

Как выбрать ребенку правильную игрушку в 3 года

 

1. Покупайте игрушки на развитие крупной моторики и координацию движений: кегли, мячики, юла, спортивные комплексы (шведские стенки), различные детские развивающие и ортопедические коврики.

2. Выбирайте игрушки для развития мелкой моторики, зрительного внимания и координацию мелких движений: лего, бусы, ракушки, мозаики, мягкий пластилин, пальчиковые краски, различные наклейки.

3. Подойдут также различные музыкальные инструменты, из которых ребёнок сам может извлекать звук (не электронные). Колокольчик, бубен, ксилофон, различные перкуссионные инструменты (звук в которых извлекается либо ударом по ним, либо тряской).

Важно! Не давайте ребёнку сразу много игрушек. Его внимание начнет рассеиваться и он не будет знать, за какую игрушку хвататься. Давайте ребёнку за 1 раз – ОДНУ игрушку. Пусть манипулирует ей, изучает её свойства.

 

Какие игрушки НЕ стоит покупать ребенку в 3 года

 

1. Игрушки, которые тормозят естественное физическое развитие ребёнка и создают для него искусственную ситуацию – ходунки, развивающие сиденья на колёсиках, игрушки для помощи в первых шагах, детские поводки (да, такие бывают!).

2. Различные электронные игрушки, где достаточно нажать кнопку, чтобы начались музыкальные или зрительные эффекты. Такие игрушки не побуждают ребёнка манипулировать предметом и не развивают его воображение и фантазию.

3. Не покупайте ребёнку игры для изучения букв, цифр, чтения и счёта и вообще не тратьте на это время до 3 лет. Всё это не входит в возрастные задачи этого периода. Всему своё время. Многое из перечисленного ребёнок будет делать легко и с удовольствием в возрасте 5 лет.

Пусть игрушки, которые вы покупаете или дарите ребёнку до 3 лет помогают ему решать все те задачи этого возраста, которые я перечислила в начале этого поста.

 
P.S. Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей слева. И, как всегда, буду рада вашим комментариям и вопросам ниже.
 


 
 

Приглашаю вас на мой онлайн-курс «Что делать, чтобы ребёнок слушался без криков и наказаний»

 

 
 

Не говорите ребёнку таких вещей, о которых вы потом пожалеете.

Опубликовано Сен 7, 2018 в Отношения с ребёнком, Статьи | Нет комментариев

Не говорите ребёнку таких вещей, о которых вы потом пожалеете.

Наказание ребенкаВсе родители иногда теряют терпение.

Быть родителем – означает выполнять огромную эмоциональную, умственную, а иногда и физическую работу. И далеко не всегда ваши усилия будут оценены, и вы увидите от них моментальную отдачу.

А иногда вы встречаете от своего ребёнка такое сильное сопротивление, что руки опускаются. Поэтому вполне естественно, что иногда вы выходите из себя и даёте волю своим эмоциям.

И в такие моменты очень важно НЕ говорить ребёнку таких вещей, о которых вы потом пожалеете.

Говорите что угодно о себе и о своих эмоциях: что вы устали, или злитесь, или хотите отдохнуть, что вам всё надоело…

Только не оскорбляйте своего ребёнка!

Не говорите ему обидных слов, о которых потом будете жалеть: «бестолочь, идиот, придурок, дебил, больной…»

Эти слова глубоко ранят душу ребёнка и надолго остаются в его памяти. Ситуация пройдёт, вы успокоитесь, а слова, сказанные вами в порыве злости, останутся в памяти ребёнка. Вы и сами будете потом переживать из-за этого.

А если вы злитесь так сильно, что вам хочется ударить ребёнка – лучше хлопните дверью, стукните кулаком по столу, топните ногой, бросьте предмет на пол – выплесните свою энергию в любое физическое действие.

Или, например, сделайте 7 шагов назад, при этом вслух считая «Раз, два, три…», выйдите из комнаты хотя бы на 2 минуты.

Только не бейте ребёнка.

Когда тот, кого любишь всем сердцем, кому доверяешь больше всего на свете, от кого ждёшь защиты и поддержки, поднимает на тебя руку – это очень больно. И это психологически калечит ребенка.

Возможно вы думаете: а если я уже обзывала своего ребёнка и поднимала на него руку – есть хоть какой-то смысл меняться? Или уже поздно?

Поверьте моему многолетнему опыту работы с родителями и детьми: никогда не поздно меняться! Всё плохое со временем забывается, когда вокруг становится много хорошего.

Часто на  моих онлайн-курсах  участвуют родители, которые и били и своих детей, но благодаря знаниям всё изменилось.

Я уверена, что вы можете воспитывать своего ребёнка в атмосфере уважения и любви. А я в своих письмах, статьях и онлайн-курсах буду продолжать помогать вам в этом. Договорились?

Возьмите за правило – как бы сильно вы не злились, как бы не выходили из себя – не оскорбляйте ребёнка и не применяйте к нему физическую силу.

Постарайтесь, пожалуйста.

 
P.S. Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей слева. И, как всегда, буду рада вашим комментариям и вопросам ниже.
 


 
 

Приглашаю вас на мой онлайн-курс «Что делать, чтобы ребёнок слушался без криков и наказаний»

 

 
 

Что делать, когда дети ссорятся. 10 важных правил для родителей.

Опубликовано Авг 23, 2018 в Братья и сёстры, Статьи | Нет комментариев

Что делать, когда дети ссорятся. 10 важных правил для родителей.

Что делать, когда дети ссорятся. 10 важных правил для родителей. Вы устали от постоянных конфликтов между детьми? Ваши дети постоянно ссорятся из-за игрушек, из-за вещей, из-за территории, обзываются, толкаются и даже иногда дерутся друг с другом?

Старший ребёнок так и норовит обидеть младшего, стукнуть или толкнуть? А Вы хотите, чтобы старший ребёнок понимал, что он – старший и ему нужно уметь уступать и быть снисходительным к младшим? И во время детских ссор Вы обычно выясняете, кто прав, а кто виноват?

 

Вот 10 важных правил, которые помогут вам наладить хорошие отношения между вашими детьми.

 
1. Если можете не вмешиваться в конфликт – не вмешивайтесь. Дайте детям возможность самостоятельно уладить ссору.

2. Если дети подходят к Вам с жалобой друг на друга – скажите «Разберитесь, пожалуйста, сами». Подождите и посмотрите, что будет.

3. Если Вы всё-таки чувствуете, что в конфликт вмешаться необходимо, помните, что ваша главная задача – помочь детям совместно найти выход из конфликта и договориться.

 
Что делать когда дети ссорятся
 
4. Не вставайте на сторону кого-то из детей, назначая его «правым» в конфликте. Каждый из детей считает себя правым и пострадавшим.

5. Установите с детьми физический контакт. Присядьте на их уровень и положите свои руки каждому ребёнку на спину (на плечо).

6. Помогите каждому из детей объяснить, что произошло. Пусть каждый расскажет свою версию случившегося. Помогите им говорить и не перебивать друг-друга.

7. Спросите, как дети хотят действовать дальше, как собираются мириться или делить то, из-за чего ссора. Какие у них предложения?
 
ревность детей
 
8. Помогите прийти к общему решению. Вариант должен устроить всех.

9. Если у детей нет идей, предложите им свои варианты выхода из сложившейся ситуации.

10. Если дети не хотят договариваться, оба ребёнка помещаются «В одну лодку», то есть, испытывают одинаковые и невыгодные последствия.

 
P.S. Подробнее каждый пункт я раскрываю на своем бесплатном вебинаре «Что делать, когда дети ссорятся. 4 важных шага для родителей».

Что вы узнаете на этом вебинаре:

1. Что такое «Помогающее вмешательство родителей».
2. Как НЕ вставать на чью-то сторону и защищать одного ребёнка от другого во время детских конфликтов.
3. Как применять 4-шаговую модель вмешательства в любые детские ссоры с тем, чтобы обучать детей решать конфликты мирным путём?
4. Что такое подход «Все в одной лодке» и почему именно этот подход делает ссоры не выгодными для детей?
5. Также я презентую Вам мой большой онлайн-тренинг «Мои дети живут дружно».

Вы узнаете пошаговую инструкцию для того, чтобы конструктивно вмешиваться в детские ссоры и конфликты.

Эти знания помогут вам стать ещё более грамотным, мудрым и адекватным родителем, который из любой неприятной находит конструктивный выход и обучает этому детей! А дома у вас воцарится спокойная и доброжелательная атмосфера, а Ваши дети будут мирно общаться и играть друг с другом.

Даже если у вас только один ребёнок, вам обязательно пригодятся знания о том, как правильно вмешиваться в конфликты между детьми, чтобы им от этого была польза.

> Кликните по ссылке, чтобы записаться на вебинар
 
P.S. Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей слева. И, как всегда, буду рада вашим комментариям и вопросам ниже.
 


 
 
 
Другие интересные статьи:

 
 

Страхи у детей. Что делать, когда ваш ребенок боится.

Опубликовано Авг 23, 2018 в Отношения с ребёнком, Статьи | Нет комментариев

Страхи у детей. Что делать, когда ваш ребенок боится.

Детские страхиВ этой статье я дам вам базовые рекомендации, что делать, когда ваш ребенок чего-то боится.

Их можно применять по отношению к большинству тех детских страхов, которые перечислены ниже. (Про страх смерти напишу отдельную статью).

Из многочисленных комментариев моих подписчиков в Инстаграм и других соц. сетях я собрала большой список того, чего боятся дети.

 

Чего же боятся дети?

 

Дети боятся: пылесоса, газонокосилки, качелей, машины, велосипеда, аттракционов, лифта, высоты, темноты, воды, смерти, врачей, стоматологов, прививок, брать кровь, других детей, оставаться дома одному, спать одному в комнате или с закрытыми дверьми, мыть голову, собак, коров, акул, крокодилов, динозавров, птиц, аниматоров, клоунов, монстров, привидений, роботов, чёрные тени, насекомых (пауков, пчёл, жуков, муравьёв), грома, моря, воды, ветра, громких звуков, своей смерти или смерти близких.

Этот список можно продолжать еще очень долго. 
 
почему ребенок боится

 

А вы боялись чего-нибудь в детстве?

 

Я лично ужасно боялась персонажа «Женщина-Чума» из советского фильма «Сказка странствий» с Андреем Мироновым в главной роли.

Фильм сам по себе замечательный, с прекрасной музыкой, сценарием и актёрской игрой.

Но не для ребёнка 7 лет!

Я мучилась примерно 2 года после этого фильма. Боялась оставаться одна дома, боялась темноты, спать одна, спать с закрытыми дверями…
Приходила после школы домой, открывала дверь своим ключом, громко включала проигрыватель, чтобы слушать пластинки и бодрилась.

Но страшно было ужасно, что вот-вот из-за дивана как ВЫЛЕЗЕТ эта тётка с лохматыми волосами и схватит меня!

Мой детский страх был такой сильный, что иногда я выходила из квартиры и, со слезами на глазах просилась посидеть у соседей ((((

В общем, что такое детский страх я знаю не понаслышке.

 

Как помочь ребёнку справиться со страхами

 

И теперь с большим удовольствием помогаю детям справляться с различными страхами, а также обучаю родителей, как помочь в этом своим детям.

 

Как помогать детям справляться со страхами?

 

Для ребёнка его страхи – это его реальность и всё по-настоящему. Поэтому логические доводы родителей, типа таких: «Это не страшно», «Такого не бывает», «Это всё твои фантазии» – не помогают ребенку!

 

Говорите с ребенком про страхи.

 

Говорите с ребёнком про его страхи, расспрашивайте, задавайте вопросы. Пусть ребенок говорит о том, чего он боится, «выпускает» наружу то, что его пугает. Не переубеждайте, а внимательно слушайте.

Уточняйте у ребенка: «И что будет потом?», «И как это происходит», «А откуда они берутся?», «А какие они бывают?», «А где они живут?», «А чего они сами боятся?».

Детские страхи

 

Нарисуйте то, чего боится ребенок.

 

Пусть ребёнок нарисует то, чего он боится. Символически это означает, что он приобретает над этим контроль. А потом рисунок со страхом можно: зачирикать, порвать (клочки бумаги спустить в унитаз), изрезать ножницами, дорисовать к нему что-то смешное и сделать рисунок комичным.

Можно нарисовать сверху решетку и посадить страх в клетку!

 

Поиграйте с ребёнком в то, чего он боится.

 

Пусть в ролевой игре он сам побудет своим собственным страхом – станет клоуном, стоматологом, коровой, птицей, муравьём. Пусть ребенок бегает за вами, пугает вас, мычит или гавкает на вас, «берёт у вас кровь» и прыгает на вас из-за угла.

А вы подыгрываете, сначала боитесь, а потом пытаетесь подружиться с ним, найти общий язык и т.д. Потом поменяйтесь местами и дайте ребёнку «победить» вас (свой страх) любыми доступными ему игровыми средствами или подружиться с вами.
 
ребенок боится
 
Сочиняйте ребенку истории, в которых главные герои различными способами преодолевают страх или начинают с этим страхом дружить (с одиноким монстром) или начинают с удовольствием делать то, чего боялись.

 

Объясняйте ребенку то, чего он боится.

 

Объясняйте ребёнку суть явлений, которых он боится. Рассказывайте, как работают приборы, как переодеваются и красятся клоуны, как работают стоматологи и т.д
 

Сделайте «защитный» талисман.

 

Придумайте и создайте вместе с ребёнком талисман, который будет его охранять, оберегать и защищать от страха. Это может быть рисунок (ангела, солнышка, доброй феи, мамы, богатыря и т.д.) либо какой-то предмет. Талисман можно повесить в любое место в комнате, носить с собой и брать в кровать.

У детей магическое мышление. Они верят в сказки, верят в добро и зло, верят в чудеса, в добрых и злых героев, поэтому этот способ хорошо «работает».
 
Детские страхи

 

Расскажите ребенку про страх с неожиданной стороны.

 

Расскажите ребёнку про персонажа, которого он боится, с неожиданной стороны – покажите его беспомощным, бедным, одиноким, грустным, обиженным, стеснительным, заботливым, добрым – с целью вызвать у ребёнка сочувствие или симпатию.

Примеры:
«У жучка есть маленькие детки, он ищет им еду, они его ждут дома, скучают, он очень заботливый».
«Привидение очень грустит, что его все боятся и никто не хочет с ним дружить, ему одиноко, оно мечтает, чтобы его перестали бояться и чтобы у него появился друг».
«Маленький пылесосик хотел красиво петь, а вместо этого у него получается только громко гудеть. Сколько он не старается, а петь не получается. Но он продолжает учиться».

 

Придумайте шутки про страх ребенка.

 

Прекрасно помогают весёлые, глупые и даже неприличные шутки про сказочных персонажей, которых боится ребёнок.

«Монстр однажды сам от страха обкакался».
«Когда Бабы Яга чихает, у неё из носа летят смешные сопли и козявки».
«Если роботу сказать «Бу», он от страха громко пукает» и т.д.

Вы не представляете, как звонко и от души смеются дети, когда придумываешь про их страхи такую ерунду. И насколько им становится легче! Потому что то, над чем смеёшься, уже не так страшно.

Продолжение следует…
 


 
 

P.S. Дорогой читатель, каждая такая статья – это квинтэссенция моего 18-летнего практического опыта детским и семейным психологом. Поэтому мне всегда приятно, когда вы откликаетесь на мои статьи, пишите своё мнение, комментируете, задаёте свои вопросы.

Напишите ниже в комментариях, была ли полезна вам это статья? Применяли ли вы ранее какие-то из перечисленных рекомендаций? Попробуете что-то из предложенного со своим ребёнком? Напишите, что у вас получилось.

Когда я вижу отклик – появляется мотивация писать больше. А если у вас нет времени на комментарии, просто напишите ниже «+» и я буду знать, что вы прочитали эту статью и получили пользу. 

Жду вашу обратную связь!
 
 

 
 

Готовность ребенка к школе

Опубликовано Авг 18, 2018 в Статьи, Школьная успеваемость | Нет комментариев

Готовность ребенка к школе

Готовность ребенка к школеВ этой статье я тезисно расскажу о том, что важно знать и уметь будущему первокласснику, чтобы он мог легко осваивать школьную программу.
Эта информация будет полезна не только будущим первоклассникам, но и тем, кому в школу ещё не скоро. Берите на заметку, пригодится.

Важно, чтобы ребёнок понимал, для чего нужно ходить в школу, что там будет происходить и как там следует себя вести. Рассказывайте ему об этом.

Будущему первокласснику важно уметь управлять своим поведением, контролировать себя, а также свои эмоции, поскольку это помогает ему сидеть и внимательно слушать учителя, а не двигаться по классу, заниматься посторонними вещами или разговаривать с одноклассниками.

Умение работать по образцу

Очень важно, чтобы к началу первого класса ребёнок умел работать по образцу. В первом классе ребенка ждут задания, в которых надо срисовывать, копировать, переписывать с образца, поэтому вам важно уделить таким занятиям особое внимание: собирайте с ребенком пазлы, Лего, мозаику, опираясь на инструкции. Важно, чтобы ребёнок умел срисовывать, повторять элементы, как ему предложено на картинке.

Умение следовать правилам

Будущему первокласснику важно уметь следовать правилам. Учеба и весь обучающий процесс связаны с определёнными правилами, которым нужно следовать. Поэтому очень полезно играть с ребёнком в разные игры, где существуют правила и учить его этим правилам следовать, не нарушать их, выполнять действия в определенной последовательности. Настольные игры вам в помощь!

Эмоциональный интеллект и взаимоотношения в группе

Ребёнку нужно уметь устанавливать взаимоотношения в группе сверстников, а также общаться со взрослым собеседником, обратиться к нему с вопросом, если что-то непонятно, сказать.

Хорошо, если ребёнок понимает свои эмоции и умеет их контролировать, а также понимает чувства других людей. Это называется «Эмоциональный интеллект».

Фонематический слух 

Важно наличие у ребёнка фонематического слуха (для возраста от 5 лет). Фонематический слух – это способность человека слышать отдельные фонемы (звуки) в слове. Важно, чтобы ребёнок, поступающий в школу, умел различать отдельные звуки в слове. Это связано с существующей сегодня в школе методикой обучения чтению и письму на основе звукового анализа слова. 

Чтобы развивать у ребенка такое умение, можно играть с ним в специальные игры. Играть в эти игры можно устно в машине, автобусе или когда вы куда-то идёте – в любое время.

В игровой форме предлагайте ребёнку слова и просите его определить, есть ли там искомый звук. Каждый раз договаривайтесь заново, какой звук надо будет найти. На каждый звук дается несколько слов. Искомые в словах звуки взрослый должен произносить очень четко, а гласные тянуть нараспев. Помните, что названия согласных букв не совпадают с тем, как эти буквы звучат в словах. Например, буква которая в алфавите называется «эс» в словах звучит как звук «с», а буква «бэ» в словах звучит как звук «б» и т.д.

Например:
«В каком слове есть звук «р» (не эр!)? – Лоб, дуб, раб, столб».
«В каком слове есть звук «Уууу» – Парк, дом, утка, лодка».
Детей, у которых данное задание вызовет трудности, необходимо показать логопеду.

Поиграйте в игру «Назови лишнее слово». Вы повторяете какое-то слово, например, «гора», несколько раз, и иногда вместо него называете другое, похожее. Задача ребенка – услышать и назвать это другое слово. Например, говорите: «Гора, гора, пора, гора, нора, гора, гора». Как только ребёнок слышит лишнее слово, он об этом говорит.

Ещё пример: «Голос, голос, голос, голос, колос, волос, голос…» и т.д.

Игра «Назови звуки». Попросите ребёнка назвать первый и последний звуки в словах. Например, в слове «Свет» первый звук «с», а последний — «т». В слове «Езда» первый звук «е», а последний — «а». Если у ребенка это вызывает сложности, значит, его фонематический слух пока не развит.

Чтобы узнать, умеет ли ребёнок делить слова на слоги, поиграйте в игру «Раздели слово». Взрослый говорит слово, а ребенок делит его на части, хлопая в ладоши. Слова лучше брать трехсложные: «корова» (три хлопка: ко-ро-ва), «лягушка», «лепешка» и т.д.

Правда, довольно простые игры? Приятное с полезным. И играете с ребёнком, и развиваете его фонематический слух.

 
P.S. Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей слева. И, как всегда, буду рада вашим комментариям и вопросам ниже.
 


 
 

Ребёнок плохо себя ведёт. Что делать?

Опубликовано Июл 10, 2018 в Капризы и истерики, Отношения с ребёнком, Плохое поведение, Статьи | Нет комментариев

Ребёнок плохо себя ведёт. Что делать?

Ребёнок плохо себя ведётПредлагаю вам краткий, тезисный конспект предстоящего онлайн-курса «Что делать, чтобы ребёнок слушался без криков и наказаний». Подробнее каждую из этих тем будем разбирать с вами на занятиях.

 

Что мы называем «плохим поведением» ребёнка?

1. Мы называем «плохим поведением» такое поведение ребёнка, которое нам, родителям, сейчас неудобно и мешает. А на самом деле таким образом ребёнок просто пытается удовлетворить свои потребности.

Дети не всегда могут рассказать о своих желаниях и потребностях прямо (взрослые – и то не всегда могут). Поэтому ребёнок всеми доступными ему способами пытается их удовлетворить. А со стороны для взрослых это может выглядеть как «плохое поведение».

 

Что означает «плохое поведение ребёнка»?

2. Когда ребёнок «плохо» себя ведёт — это сигнал для вас о том, что у него есть какое-то эмоциональное напряжение, не удовлетворены его важные потребности, ему не хватает вашего внимания, у него отсутствуют какие-то знания и умения в конкретной ситуации.

3. Капризное и плохое поведение ребёнка – это верхушка айсберга, которую мы часто видим. Важно спрашивать себя: «Что сейчас происходит с ребёнком? Чего ему не хватает? Что он на самом деле хочет? В чём проблема?» Эти вопросы помогут вам «взять паузу» и лучше понять своего ребёнка.

4. У ребёнка есть две ключевые потребности: а) во Внимании и б) в Личной Силе. Потребность в личной силе можно писать словами: «Я – значимый и важный, к моему мнению прислушиваются, мне предоставляют право выбора, у меня есть контроль над ситуацией, ко мне относятся с уважением».

5. Если эти потребности не удовлетворены – ребенок будет искать любые способы их удовлетворить. Например, залезет на стол с ногами (сразу получит Внимание) или будет сильно упрямится (показывая свою Личную Силу).

 

Что нужно делать, когда ребенок «плохо себя ведет»?

6. В «плохо ведущем» себя ребёнке надо видеть не того, кого стоит покарать и «прогнуть», а того, кому надо помочь.

Вашему ребёнку нужны помощь, поддержка, чёткие и конкретные объяснение и обучение, вместо критики, криков и наказаний.

7. Мы постоянно замечаем у ребёнка ошибки и недочёты и всё время говорим об этом вслух. А о хорошем поведении вслух говорим намного реже. В итоге получается большой дисбаланс. Обязательно отмечайте ребёнка вслух за то, что у него получается хорошо.

8. Старшие дети часто начинают плохо себя вести из-за дефицита внимания и ревности к младшему. Лучшее лекарство — это проводить больше времени со старшим. Младшему и так достаётся намного больше внимания от вас.
(О том, как помочь братьям и сестрам справляться с ревностью и соперничеством я подробно рассказываю на онлайн-курсе  «Мои дети живут дружно»).

 

плохое поведение ребёнка

 
9. Чаще задавайте себе вопрос: я воспитываю исполнительного солдатика или личность? Если вы воспитывайте личность, пожалуйста, относитесь с уважением к мнению ребёнка и к его чувствам.

10. Капризами и упрямством дети часто отстаивают право на своё мнение и свой выбор. Чем больше в этом случае на ребёнка давить и заставлять, тем больше он будет сопротивляться. Старайтесь договариваться с ребёнком по-доброму, искать способы увлечь и заинтересовать его делать то, что нужно.

11. Часто родители говорят своим детям, что и как им следует делать, управляют ими, поэтому дети ищут моменты личной свободы в тех областях, где от них хоть что-то зависит. Например: не кушать, не спать, не ходить в туалет, когда взрослый просят и т.д. Это нормальный бунт личности против постоянных указаний – что и как делать. Поэтому давайте ребёнку больше личной свободы там, где это возможно.

 

Важная задача родителей.

 

12. Плохое поведение ребёнка – это всегда вопрос к родителям: насколько много времени вы уделяете тому, чтобы обучить ребенка, объяснить ему, то, чего он пока не понимает, помочь ему что-то запомнить или освоить? Это ваша очно важная родительская задача.

Когда поведение ребёнка начинает вас раздражать, спросите себя: «Наполняла ли я сегодня корзинки ребёнка Вниманием и Личной силой?». Если нет – обязательно наполните.

 

 
P.S. Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей слева. И, как всегда, буду рада вашим комментариям и вопросам ниже.
 


 
 

У вас остались вопросы?

На предстоящем онлайн-курсе мы подробно будем разбирать все эти темы, а также многое другое: будем говорить про детскую агрессию, про наказания, про то, как маме сохранять душевное равновесие и не срываться на ребёнка и многие другие важные и полезные темы.

Чтобы записаться на курс, кликните сюда:

 

 
 
 

Воспитание девочек, воспитание мальчиков. Как правильно?

Опубликовано Июн 16, 2018 в Отношения с ребёнком, Статьи | Нет комментариев

Воспитание девочек, воспитание мальчиков. Как правильно?

 Воспитание мальчика, воспитание девочкиСейчас существует очень много статей и публикаций о том, какие различия должны быть в воспитании мальчиков и девочек. Смысл их заключается в том, что девочек нужно воспитывать так, а мальчиков нужно воспитывать эдак. У девочек нужно воспитывать одни качества, а у мальчиков – другие.

Наверное, я вас сильно разочарую, но к психологии это не имеет никакого отношения. Давайте разбираться.

Часто в таких статьях говорится о том, что девочек нужно воспитывать хозяйственным, добрыми, отзывчивыми. Хорошо. Скажите, пожалуйста, вам бы хотелось, чтобы ваш муж был хозяйственным? А разве не приятно иметь доброго и отзывчивого мужа? Разве у мальчиков не нужно воспитывать такие качества? Конечно, нужно.

Мальчиков нам советую воспитывать ловкими, смелыми, умеющими постоять за себя. А разве плохо, если ваша дочка будет ловкой и смелой? Разве ей не нужно уметь постоять за себя? Конечно, нужно.

Нам также часто рассказывают, что к мальчикам не нужно проявлять нежности и ласки, что их нужно воспитывать «мужиками», чтобы они «не распускали нюни»: «Перестань плакать, ты же мальчик!», «Фу, ревёшь как девчонка».

Вы тоже так думаете? Правда?

А вам разве не хотелось бы, чтобы ваш супруг был к вам нежным и ласковым? Чтобы мог открыто проявлять к вам свои чувства и не стесняться этого? А откуда мальчик может всему этому научиться, если его стыдят за проявления чувств, если к нему не проявляют нежность и ласку, «закаляя» его, чтобы он становился «настоящим мужчиной»?

Есть замечательная книга про стереотипы и заблуждения в воспитании мальчиков. Очень советую её прочитать тем, у кого есть сыновья. Она называется «Настоящие мальчики. Как спасти наших сыновей от мифов о мальчишестве» Уильяма Поллака.

Детей обоих полов нужно воспитывать в любви и уважении, включать их в семейные дела по дому, обучать всему, что им когда-либо пригодиться в жизни.
 

Мифы про воспитание девочек и мальчиков.

Существует множество разных заблуждений и мифов на эту тему, житейских мнений и сложившихся стереотипов, не подкреплённых никакими психологическими исследованиями. Я выражаю здесь не только свою собственную точку зрения, как детского и семейного психолога, а пишу об этом с позиции академической психологической науки.
 
Миф № 1: девочек нужно хвалить просто так, за то, что они красавицы и умницы, а мальчиков нужно хвалить за конкретные дела. С точки зрения психологии нет никакого объяснения этому заблуждению.

Этот миф породил множество совершенно дурацких рекомендаций, например: «Не говорите мальчику, что любите его просто так. Это его испортит. Мальчиков можно хвалить только за конкретные вещи, чтобы он знал, что любят и хвалят только за дело», «Нельзя хвалить девочек за конкретные дела. Она будет думать, что не достойна любви «просто так» и что любовь нужно заслуживать».

Это нормально, адекватно и логично, когда ты постарался что-то сделать, это заметили, отметили, поблагодарили тебя и похвалили. В жизни происходит именно так. Это относится и к мальчикам и к девочкам. Детям обоих полов важно знать, за что конкретно их хвалят и отмечают. Это помогает ребёнку понять, какие его действия вызывают одобрение и поддержку взрослых и как лучше, правильнее и желательнее поступать в следующий раз.

И да, никто не будет восторгаться вами по умолчанию просто за то, что вы именно женщина (а не мужчина). Как бы вам этого не хотелось.

И, конечно, любому ребёнку важно знать, что его любят и принимают просто так, что он есть, независимо от его пола. Безусловная любовь нужна каждому ребёнку как воздух.

Продолжение следует.

 

 
P.S. Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей слева. И, как всегда, буду рада вашим комментариям и вопросам ниже.

Пожалуйста, делитесь вашими мнениями, вопросами и примерами распространенных мифов! Это поможет мне готовить дальнейшие публикации.
 


 
 


 
 
 

Как воспитать ребенка уверенным в себе.

Опубликовано Июн 10, 2018 в Отношения с ребёнком, Статьи | Нет комментариев

Как воспитать ребенка уверенным в себе.

Как воспитать ребенка уверенным в себеСегодня я дам вам несколько полезных рекомендаций о том, как воспитать вашего ребенка уверенным в себе, в своих силах, чтобы у него была хорошая, адекватная самооценка.

Ребёнку важно ошибаться и учиться на своих ошибках (конечно, если это для него совершенно безопасно). Быстрее всего ребёнок усваивает не то, что вы ему говорите, а то, что с ним происходит в результате каких-то его действий. Не спешите ребёнка «спасать» — дайте ему самому узнать о некоторых вещах опытным путём. А потом помогите ему сделать верные выводы, спокойно и доброжелательно.

Если ребёнок ошибся и что-то сделал не так или о чём-то забыл — делайте упор НЕ на порицание его поведения, а на обсуждение с ним того, как в следующий раз нужно поступить правильно. Объясняйте и рассказывайте  о том, как поступить в следующий раз, вместо того, чтобы ругать.

Никогда не сравнивайте ребёнка с другими детьми. Это никогда не «работает», а только сильно обижает ребёнка и заставляет его  сомневаться в себе и своих способностях. Сравнивать можно только результаты ребёнка в прошлом с его результатами в настоящем.

Если вы критикуете ребёнка – делайте это конструктивно. Сначала найдите что-то, за что его можно отметить и похвалить. Скажите ему об этом вслух. Затем объясните, как он может исправить/сделать лучше то, что является предметом вашей критики. Важно не просто констатировать факт, что ребёнок сделал что-то не очень хорошо, а объяснить ему, как он может это исправить и что для этого нужно сделать. Если ему необходима ваша помощь, то помогите. Вместо того, чтобы говорить «как не надо», старайтесь больше говорить «как надо». От этого ребёнку намного больше пользы.

При друзьях, знакомых и родных отмечайте ребёнка вслух за его старания и труды, за успехи. Ребёнку это невероятно приятно, когда вы хвалите его в присутствии других людей. И никогда не «выносите сор из избы» — не критикуйте и не ругайте ребёнка в присутствии других людей. Это очень унизительно. Всё, что нужно, вы всегда можете сказать ему наедине.

Не делайте за ребёнка то, что он умеет и может сам. Побуждайте его делать эти вещи самостоятельно. А если он просит вашей помощи — конечно, помогите, но не делайте вместо него. Договоритесь, какую часть сделаете вы, а какую часть — ваш ребёнок.

Были ли эти рекомендации полезны вам? Со всеми советами вы согласны? Пожалуйста, поделитесь вашими мыслями в комментариях ниже. 

 
P.S. Обязательно посмотрите вебинар «Как повысить самооценку ребёнка и помочь ему поверить в свои силы»

На нём я рассказываю все базовые и самые важные вещи по этой теме, о которых обязательно нужно знать каждому родителю!

После вебинара у вас будет ясное понимание, как:

— Растить ребёнка уверенным в себе человеком;
— С хорошей и адекватной самооценкой;
— Помочь ребёнку верить в свои силы и способности;
— Уметь проигрывать и не сдаваться;

Вы поможете своему ребёнку:

— Извлекать уроки из ошибок и не бояться их;
— Смело браться за что-то новое;
— Преодолевать трудности;
— Быть настойчивым, целеустремлённым и максимально использовать свой потенциал!

Продолжительность вебинара примерно 2 часа: 10% теории и 90% практических рекомендаций.

Это вебинар для родителей детей ВСЕХ возрастов. Вы получите доступ к его записи в Вашем личном кабинете и конспект в формате PDF.

Самооценка ребенка

Кликните, чтобы записаться на вебинар ›

 


 
 

Я люблю тебя. Не уходи!

Опубликовано Июн 8, 2018 в Отношения с ребёнком, Статьи | Нет комментариев

Я люблю тебя. Не уходи!

Как воспитывать ребенкаЕсли во время ссоры ребёнок говорит вам в слезах: «Я от тебя уйду!» и даже хочет пойти по направлению к входной двери – никогда не говорите ребёнку в такой ситуации: «Ну и иди… Тебе дверь открыть?» или что-то подобное.

Если вы говорите эти слова в таких ситуациях, важно понимать, что это НЕ ответ взрослого, любящего зрелого человека. В вас говорит когда-то обиженный ребёнок, которому, возможно, тоже пришлось пережить похожие ситуации.
В этот момент вы притворяетесь, что вам всё-равно, что ваш ребёнок хочет уйти из дома – вы пытаетесь показать ему, что вас не волнует то, что он собирается уйти. Более того, вы даже готовы помочь ему покинуть квартиру.

Но ведь это неправда…

А ещё в этот момент, скорее всего, вам хочется показать ребёнку своё превосходство над ним. Показать ему, как сильно он зависит от вас. Чтобы вы выиграли, а он окончательно проиграл в этой ситуации.

Предлагаю посмотреть на эту ситуацию с другой стороны, глазами вашего ребёнка:

– Ему в этот момент эмоционально очень плохо.
– Он в отчаянии и обижен на вас.
– Он не чувствует связи с вами и вашей любви.
– Ему хочется поддержки и понимания, но этого он не чувствует.

И вот он делает последний, решительный шаг – говорит вам о том, что уйдет. И делает он это в тайной надежде услышать от вас, как он на самом деле вам дорог и как важен для вас, как вы будете переживать, если он вдруг исчезнет, как будете тосковать по нему и скучать…

Он всем своим сердечком надеется именно на эту вашу реакцию!

И вдруг слышит: «Ну и иди. Тебе дверь открыть?»…

Это больно. Это обрыв связи. Это одиночество и обида.
Это сомнение… А меня любят? Я вообще здесь кому-нибудь нужен?

Поэтому, пожалуйста, если ваш ребёнок скажет о том, что уходит от вас, поведите себя как Любящий Взрослый: сразу подойдите к ребёнку, присядьте (если он маленький), обнимите его, прижмите к себе крепко и скажите, что вы его очень сильно любите, что если он уйдет, вам его будет очень не хватать и вы будете постоянно думать о нём, будете по нему очень скучать и горевать. Скажите: «Пожалуйста, не уходи. Мы тебя все очень любим! Мы не сможем жить без тебя!»

Пусть ребёнок всегда будет знать, что вы его любите и вам не всё равно.

Важно вам было прочитать об этом? Пожалуйста, поделитесь вашими мыслями в комментарии.
 
P.S. Обязательно посмотрите вебинар на очень важную тему «Как повысить самооценку ребёнка и помочь ему поверить в свои силы»

На нём я рассказываю все базовые и самые важные вещи по этой теме, о которых обязательно нужно знать каждому родителю!

После вебинара у вас будет ясное понимание, как:

— Растить ребёнка уверенным в себе человеком;
— С хорошей и адекватной самооценкой;
— Помочь ребёнку верить в свои силы и способности;
— Уметь проигрывать и не сдаваться;

Вы поможете своему ребёнку:

— Извлекать уроки из ошибок и не бояться их;
— Смело браться за что-то новое;
— Преодолевать трудности;
— Быть настойчивым, целеустремлённым и максимально использовать свой потенциал!

Продолжительность вебинара примерно 2 часа: 10% теории и 90% практических рекомендаций.

Это вебинар для родителей детей ВСЕХ возрастов. Вы получите доступ к его записи в Вашем личном кабинете и конспект в формате PDF.

Самооценка ребенка

Кликните, чтобы записаться на вебинар ›

 


 
 

Как обучать ребенка новому.

Опубликовано Июн 4, 2018 в Блог психолога Екатерины Кес, Отношения с ребёнком, Статьи | Нет комментариев

Как обучать ребенка новому.

Как обучать ребенка новому.Я всегда испытывала страх перед глубиной в море или океане и мысль о том, что когда-нибудь я смогу плавать под водой с аквалангом казалась мне нереалистичной и пугающей. Тем не менее вот уже третий год мы с мужем летаем на Андаманские острова, где занимаемся дайвингом.

В самом начале обучения нам нужно было пройти интенсивный 4-дневный курс. Если бы мне кто-то сказал, что уже на 5 день я буду плавать с аквалангом на глубине 15 м более 60 минут, а в следующем году – на глубине 30 метров, я бы сказала, что такого не может быть. Этому просто невозможно научиться за какие-то 4 дня! Но такое оказалось возможно! Как?

Все это стало возможным только благодаря работе нашего инструктора, его доброжелательному отношению к нам, его гигантскому терпению и способности все подробно и понятно объяснять.

И я, как детский и семейный психолог, сразу же провела параллель между отношениями инструктор и ученик и отношениями родитель и ребенок. Хочу поделиться с вами своими мыслями по этому поводу. Уверена, вам это будет полезно.
 

Что делал наш инструктор?

- Отвечал по 10 раз на одни и те же вопросы, которые мы задавали ему снова и снова.

- Терпеливо объяснял нам элементарные для него вещи, которые казались ему самыми обычными и простыми, а для нас они были новыми и непонятными.

- Когда мы делали одни и те же ошибки, он каждый раз спокойно и терпеливо разъяснял нам, почему так делать не нужно.

- Постоянно поддерживал нас морально, психологически и физически и говорил нам о том, что у нас все обязательно получится.

Благодаря всему этому мы уже через 4 дня обучения плавали с аквалангами в течение 60 минут на глубине 15 метров, а в следующем году погружались на 30 метров.

- Чем больше проходит времени после окончания этого курса, тем больше я понимаю, КАК МНОГО зависело от инструктора, его способности объяснять, понимать и поддерживать нас.

Поначалу мы чувствовали себя как маленькие дети, которые ничего не умеют, не знают и задают кучу глупых вопросов. А наш инструктор постоянно нам всё подробно и терпеливо объяснял, показывал, вселяя в нас уверенность, что у нас уже получается.

Постепенно, действительно, у нас всё стало получаться! Точно так же происходит и с нашими детьми. Именно от нас, родителей, зависит успешность обучения наших детей всему новому.

 

А что, если бы было наоборот?

Однажды я на минуту представила, как чувствовала бы себя, если бы наш инструктор стал бы раздражаться на нас, ругать за то, что мы чего-то не понимаем, стыдить нас за глупые вопросы и за то, что мы не можем запомнить элементарные вещи, кричал бы на нас и угрожал, что больше не пустит нас в воду, если мы не исправимся, ругал нас за ошибки, сравнивал нас с более успешными учениками… Тогда бы ощущение уверенности быстро нас покинуло, мы бы стали бояться совершить ошибки, задавать «глупые» вопросы и стали бы чувствовать себя намного хуже, чем все остальные ученики. Уверена, что мы бы точно разуверились в своих силах и бросили обучение.

А ведь именно таким образом некоторые родители часто «воспитывают» своих детей, когда они что-то не умеют, не знают или чего-то не понимают.

Мы для наших детей – как инструкторы в мир всего нового и неизведанного. Поэтому давайте будем для них терпеливыми и мудрыми учителями. Будем всё подобно объяснять и показывать нашим детям, вдохновлять и поддерживать их за старания, попытки и самые малейшие успехи.

В те моменты, когда у ребёнка пока ещё ничего как следует не получается, он особенно нуждается в вашей поддержке. Ему просто нужно больше времени и больше обучения. И у него со временем всё обязательно получится.

Пусть он слышит это от вас.

Вы согласны? Напишите, пожалуйста, внизу в комментариях, была ли эта статья вам полезна?

 
P.S. Посмотрите короткое видео, как я обучалась дайвингу :)