Статьи

Поделитесь, пожалуйста, с друзьями!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Наказание ребенка

Опубликовано Авг 27, 2017 в Отношения с ребёнком, Правила и дисциплина, Статьи | 7 коммент.

Наказание ребенка

Наказание ребенкаЗаметки и статьи с таким названием можно очень часто видеть в соц.сетях и на других ресурсах в интернете. Далее, в этих заметках идут рекомендации, от которых у специалистов в области детской психологи шевелятся волосы на голове.

На своих курсах и семинарах я часто рассказываю о том, что есть другой подход вместо наказаний. Он называется «Последствия поступков». Это очень уважительный подход к личности ребёнка, а самое главное – он ОБУЧАЮЩИЙ.

Наказания карают ребёнка за то, что было в прошлом. «Последствия поступков» уважительно обучают ребёнка другому поведению в будущем и помогают ему более ответственно подходить к тому, что он делает.

Эта статья поможет вам лучше разобраться в этом вопросе. А на онлайн-курсе «Что делать, чтобы ребёнок слушался без криков и наказаний» нас будет целое занятие, посвящённое этому вопросу.

Но прежде чем мы перейдём к этой важной теме, давайте разберёмся с наказаниями. Почему я не рекомендую их использовать в том виде, в котором их принято использовать?
 
 

Что такое наказание ребёнка?

 
Наказание ребенка – это применение каких-либо неприятных и, порой унизительных, мер в отношении ребёнка взрослым за неповиновение, непослушание или за неугодное поведение.

Эти действия взрослого, направленные на то, чтобы причинить ребёнку психологический или физический дискомфорт за то, что он не слушается, делает что-то неправильно или по-своему. При этом взрослый использует своё превосходство в физической и психологической силе над ребёнком.
 
 

Почему родители наказывают детей?

 
Наказывая, родители надеяться, что ребёнок в будущем изменит своё поведение, что это ему на благо. Часто можно встретить такие вопросы «Как правильно наказать ребёнка, если он…»

Бытует представление, что только с помощью наказаний ребёнка можно чему-то научить, что-то ему втолковать и воспитать из него достойного человека. Но учится ли чему-то ребёнок во время и после наказаний? Происходит ли его обучение, получает ли он важный урок? Давайте посмотрим.
 
 

Почему наказания ребенка не помогают?

 
Наказание очень часто назначается «в сердцах», когда взрослый выходит из себя и неожиданно решает наказать ребёнка — что-то у него забрать, что-то запретить, поставить в угол, шлёпнуть и т.д.

В таких случаях ребёнок заранее не предупреждён о последствиях, у него не было выбора повести себя так или иначе, наказание в буквальном смысле «сваливается ему на голову». У ребёнка в такой ситуации нет возможности что-либо исправить, как-то изменить ситуацию — уже поздно. Здесь нет никакого обучения на будущее, есть только карательная составляющая, часто пугающая ребёнка своей неожиданностью.
 
 

Наказание не обучают ребёнка.

 
Наказание направлено на поведение, совершенное В ПРОШЛОМ (у ребёнка нет возможности что-то исправить СЕЙЧАС, действие УЖЕ совершено и он должен понести за это наказание). Снова мы видим, что здесь отсутствует обучение ребёнка, у него нет возможности сейчас исправиться, он должен просто принимать наказание.

Во время наказания взрослый как правило ругает ребёнка, кричит на него, злится, стыдит, может использовать физическую силу — соответственно, у ребёнка возникает целый ряд негативных чувств: страх, стыд, обида, гнев, отчаяние и т.д.

На фоне всех этих негативных эмоций ребёнок не может научиться чему-то новому, проанализировать своё поведение и сделать для себя какие-либо выводы на будущее.

Думаю, я что и вы тоже не сможете здраво и ясно мыслить, проанализировать ситуацию и сделать важные выводы, если вас унижают, ругают, оскорбляют, пугают, делают вам больно, заставляют сделать что-то против вашей воли, кричат, стыдят или бьют.

В такой ситуации включается мощнейшая психологическая защита, вас переполняют обида, возмущение, боль и страх, и все эти эмоции полностью вытесняют у вас способность рационально мыслить. Тут не до обучения! Согласны?
 
 

Почему наказания не помогают ребёнку менять поведение?

 
На фоне всех этих негативных эмоций ребёнок не может учиться чему-то новому. Он замыкается, обижается, расстраивается, злится, плачет, делает на зло, упрямится ещё больше, а может быть, и подчиняется — всё, что угодно, но только не учится на будущее!

Наказания, которые связаны с унижением, стыдом, страхом, которые кажутся обидными — ничему ребёнка не обучают.
 
 

Наказания помогают взрослому выплеснуть свой гнев.

 
Наказание ребенка помогает взрослому выплеснуть своё возмущение и негодование, но не больше. Иногда наказание в краткосрочной перспективе помогает заставить ребёнка сделать то, что вам нужно.

Конечно, ребёнок послушается, чтобы не получить ещё раз по попе или подзатыльник, или чтобы на него не кричали. При этом ребёнок может совершенно не понимать, почему именно так нужно делать.
 
 

На что заменить наказания?

 
Вместо наказаний я предлагаю вам совершенно другой подход, который называется «Последствия поступков».

Последствия поступков могут быть Логическими (специально созданные родителями) и Естественными (которые происходят сами собой).

В отличии от наказаний, этот подход обучающий и уважительный к личности ребёнка. Это не запугивание или управление ребёнком с позиции силы, устрашение и принуждение его, а это обучение на будущее, чтобы ребёнок учился брать ответственность за свои поступки, делать выборы, принимать решения и понимать связь между своими поступками и следствиями.

О Естественных последствиях я напишу отдельную статью, а в этой статье я рассказываю про Логические последствия поступков.
 
 

Что такое Логические последствия поступков.

 
Логические последствия поступков – это очень хороший способ научить ребёнка правильному поведению, при этом не пугая, не обижая и не унижая его. Главная идея – не покарать, а научить. Ребёнок учится видеть логическую связь между своими действиями и тем, что происходит потом.

Логические последствия поступков называются так потому, что логично связаны с нежелательным поведения ребёнка и создаются и назначаются взрослым человеком, а не случаются сами по-себе и, поэтому не могут быть опасными. Опасными могут быть Естественные последствия, но об этом я напишу немного позже.

Логические последствия поступков будут понятны детям старше 2,5 лет.
 
 

Что делать вместо наказаний? Основные рекомендации.

 

1. Сообщите ребёнку какого поведения вы от него ожидаете в данный момент (а не вообще).

Это очень важно. Ребёнок должен чётко услышать от вас, что именно вы от него хотите, о чём просите, как нужно. Многие дети просто не догадываются, не до конца понимают или понимают совсем не так, чего взрослые от них хотят. Дети часто слышат о том, как НЕ НУЖНО себя вести, что «так было плохо», «так делать нельзя», «зачем ты так сделал». а КАК НУЖНО, взрослый не разъясняет ребёнку или не уделяет этому достаточно времени и внимания.

2. Сообщите ребёнку, что у него есть выбор. Он может вести себя так, как вы его просите, как будет лучше в данных обстоятельствах и в этом случае всё идёт гладко, хорошо и все довольны. Либо, если он выбирает нежелательный вариант поведения, то наступят определённые последствия. Объясните максимально конкретно и понятно, какие наступят последствия. «Тебе не поздоровиться», «тебе будет плохо», «ты об этом потом пожалеешь», «будешь наказан» — всё это НЕ походит. Это примеры запугивания. Они не помогают ребёнку с полным пониманием и ответственностью сделать выбор. Конкретно объясните, что именно последует и на какой срок.

3. Старайтесь, чтобы последствия были логически связаны с нежелательным поведением ребёнка. Не выключаешь вовремя комп. игру — завтра отдыхаешь от компьютера, не почистил зубы — не ешь сегодня сладкое, вышел из-за стола по-середине ужина — твой ужин закончился, кидаешься песком в ребят — мы идём гулять в другое место и т.д.

4. Объясняйте всё ребёнку уважительным и спокойным тоном, не угрожайте и не запугивайте. Просто информируйте его о желательном поведении, о том, что у него есть выбор повести себя так или иначе, и о последствиях нежелательного поведения. Когда нет угрозы и давления, ребёнку намного легче размышлять, осознавать и согласиться с тем, о чём вы его просите. Дети сопротивляются не самим правилам, а методам их внедрения, когда чувствуют, что на них давят, заставляют и требуют подчинения, а также не слышат и не понимают их.

5. Последствия поступков должны быть разумны по длительности, чтобы ребёнок знал, что скоро у него будет возможность исправиться. Помните: ваша задача не покарать ребёнка, а научить его, поэтому важно, чтобы он смог уже очень скоро повести себя по-другому и исправить ситуацию.

6. Уточните, понял ли вас ребёнок, всё ли ему понятно? Это очень важно! Попросите его повторить, что именно он понял, о чём вы его просите, что именно нужно делать, как себя вести и что последует после нежелат-го поведения.

7. Если ребёнок повёл себя так, как вы его просили — обязательно похвалите его, поблагодарите, скажите. что вам очень приятно, что он старается, что вы этому очень рады.

8. Если ребёнок, зная о последствиях, всё же выбрал другой вариант поведения, очень важна ваша максимальная выдержка и последовательность. Проследите за тем, чтобы последствия, о которых вы ребёнка предупреждали, для него наступили и спокойно напомните ему о том, что вы с ним это обсуждали. Помните, что ваша задача не покарать ребёнка, а научить его видеть связь между своим поведением и последствиями. Здесь нет гневных, обвиняющих интонаций: «Я же тебе говорила! Я же тебя предупреждала!» — всё это не к чему. Ребёнок и так получил свой важный урок, когда последствия наступили.

В вашем спокойствии и уважении — ключ к обучению ребёнка. Здесь нет унижения, боли, страха или стыда. Ему некого винить, потому что вы заранее обсудили с ним и объяснили.

 
 

Как применять метод Логических последствий.

 
Я приведу некоторые примеры того, как применять Логические последствия поступков и объяснять их ребёнку вместо того, чтобы наказывать его.

– Сынок, я вижу, что ты стучишь игрушкой по полу. Игрушка может поломаться, этого делать не нужно. Стучи по полу вот этой другой игрушкой, это можно. А этой игрушкой стучать нельзя. Я вижу, что ты продолжаешь. Смотри, если ты хочешь играть этой игрушкой, нужно перестать ею стучать. Или мне придётся забрать её и отложить до завтра. Понимаешь? Что мама сделает с игрушкой, если продолжать ею стучать?

Если ребёнок продолжает стучать, скажите: «Ты выбрал стучать игрушкой, мне приходится её забрать.» Забираете игрушку до завтра.
 
– Доченька, чистить зубы очень важно. Сладкое можно есть только тогда, когда ты ухаживаешь за зубками. Хочешь есть сладкое – чисти зубки. Если ты выбираешь не чистить зубы, значит в этот день они будут отдыхать от сладкого. Понимаешь меня? Повтори, пожалуйста, что будет сегодня (завтра), если ты решаешь не чистить зубки?

Если ребёнок не чистит зубы, проследите, чтобы в этот день не было сладкого, объяснив спокойно: «Ты сегодня не чистила зубки, поэтому зубки отдыхают от сладкого. Сегодня вечером ты сможешь почистить зубки, чтобы завтра снова есть сладкое».
 
– Сынок, у нас есть правило, что ты можешь находиться за компьютером 30 минут в день. Если ты придерживаешься этих правил, у нас не будет никаких проблем. Если ты будешь тихонько и тайком включать компьютер сверх положенного (а мне это очень быстро станет известно), придётся сделать перерыв в занятиях за компьютером на 1 неделю. Я хочу убедиться, что ты меня услышал и понял. Повтори, пожалуйста.

Если ребёнок нарушает правило, скажите спокойно: «Я вижу, что ты выбрал нарушить наши правила, поэтому пока неделю придётся отдохнуть от компьютера. Я уверена, что на следующей неделе ты исправишься».
 
– Доченька, кидаться песком в деток нельзя. Можно кидаться песком вон туда, там никого нет. В ту сторону кидайся. Если ты будешь продолжать кидаться в детей, нам придётся уйти с детской площадки и гулять в другом месте. Понимаешь? Можно кидаться в деток песком? Что будет, если ты будешь продолжать?

Если ребёнок продолжает кидаться, говорите спокойно: «Я вижу, что ты продолжаешь кидаться песком в ребят, нам придётся уйти гулять в другое место». Уходите.
 
Пожалуйста, обратите внимание! Есть много ситуаций, в которых Логические последствия совершенно не подходят. Это не панацея.

Пожалуйста, не злоупотребляйте этим подходом, не нужно видеть в нём решение всех поведенческих проблем ребёнка. Этот подход очень эффективен только в том случае, если у вас с ребёнком хороший эмоциональный контакт, если есть логическая связь между проступком и последствиями, если вы заранее всё подробно и уважительно объяснили ребёнку и убедились, что он вас услышал и понял.

На бесплатном 4-дневном онлайн-курсе «Что делать, чтобы ребёнок слушался без криков и наказаний» у нас будет отдельное занятие, на котором я расскажу, почему наказания «не работают» и на что их нужно заменить и как это сделать.

Если вы ещё не успели записаться на онлайн-курс, сделайте это прямо сейчас по этой ссылке.

 
Продолжение следует.

Как всегда, буду рада вашим комментариям и вопросам.

 


 
 

Как разбудить ребенка в садик?

Опубликовано Июл 25, 2017 в Детский сад, Статьи | Нет комментариев

Новый режим дня в связи с началом посещения детского сада, требует большого внимания и понимания к малышу со стороны родителей.

Самой распространенной проблемой является нежелание ребенка вставать по утрам. Это рушит весь утренний график родителей, которые могут опоздать на работу, провоцирует ссоры в семье.

Разбудить ребенка утром обычно сложно, особенно зимой, когда по утрам темно, да и жалко будить сладко спящего малыша. А разбудив, часто сталкиваешься с капризами, упрямством и скандалами.
 
Скоро в детский сад


Стремитесь к тому, чтобы ребенок всегда засыпал в хорошем настроении, чтобы сон был спокойным. Плохо, если его наказали или отругали за какой-то проступок перед сном, и он переживает и не может уснуть. Еще хуже, если ребенок засыпает в слезах. Ребенок может видеть кошмарные сны, вздрагивать и вскрикивать. Такой сон совсем не приносит отдыха.

Родители обычно много внимания уделяют сну, но мало думают о том, что по-особому нужно не только укладывать ребенка, но и будить его.

И.П. Павлов представлял, что сон — это процесс торможения всего организма, тогда как бодрствование — активная часть жизни. Между этими двумя состояниями есть промежуточное, «просоночное», своеобразная инерция сна, когда мозгу требуется время, чтобы включиться в работу.
 
 

Как правильно разбудить ребенка в садик?

 

Будите малыша в садик заблаговренно, не в последний момент!

1) Пробуждение должно быть медленным и спокойным. Будьте как можно более ласковыми и мягкими в это время.

2) Создайте специальный ритуал для пробуждения. Это может быть: любимая музыка, аудиосказка, поглаживания (можно слегка пощекотать), ласковые слова, поцелуи, тихонько позовите малыша по имени. Спросите, как ребенку спалось и что снилось.

3) Приготовьте что-нибудь ароматное на завтрак, чтобы от запаха ребенок проснулся.

4) Некоторые родители ставят утром при пробуждении малыша какой-нибудь коротенький мультик, который малышу нравится, например «Свинка Пэппа» и «Лунтик». Это короткие, добрые мультильмы, которые помогают малышу проснуться и быть в хорошем настроении.

5) Можно помочь малышу сделать зарядку прямо в постели, поднимая и опуская его ручки и ножки, приговаривая, «Ручки просыпаются, раз-два, раз-два, ножки просыпаются, раз-два, раз-два».

6) Помассажируйте пальчики, стопы малыша, мочки ушей, помассируйте спинку. Понежтесь с ним хотя-бы 5 минут, поцелуйте, поседите рядышком.

7) Некоторых детей забавляет, когда вы набираете воздуха и выдыхаете с шумом им в животик. Получаются смешные звуки, а кроме того — щекотно. Но это подойдёт, если малыш уже более-менне проснулся.
 
 

Как не следует будить ребенка в садик?

 
— будить его резким командным голосом;
— включать яркий свет;
— использовать для пробуждения громкую музыку, будильник;
— будить в спешке и постоянно торопить ребенка.

Если с утра малыш в хорошем настроении, то и сборы в садик пройдут спокойно и без нервотрёпки.

И конечно, очень важно задолго до садика перевести малыша на садиковский режим дня, чтобы он ложился спать раньше и смог вставать ранним утром.

Больше о том, как подготовить заранее малыша к детскому саду, как правильно начинать приводить его в группу и как организовать новый распорядок жизни ребёнка вы узнаете на бесплатном онлайн-курсе «Как быстро и легко подготовить ребёнка к Детскому Саду».

 


 
 

Непослушные дети. 5 полезных советов по воспитанию!

Опубликовано Июл 24, 2017 в Отношения с ребёнком, Статьи | 2 коммент.

Непослушные дети. 5 полезных советов по воспитанию!

Непослушные детиПочему ребёнок вас не слушается?

В этой статье я расскажу вам про 5 самых распространённых причин детского непослушания. Это поможет вам лучше понимать своего ребёнка.

Если вы уже давно слушаете мои вебинары, читаете мои письма и статьи, то эта информация будет вам хорошо знакома, вы просто вспомните то, что и так уже знаете.

 

Почему ребенок не слушается. Причина №1: физиологические потребности организма ребенка.

 

Ребёнок не выспался, устал, начинает болеть, ему нездоровиться, он проголодался или хочет пить, кушать или спать.

Что делать в этом случае?

Когда в следующий раз ваш ребёнок будет капризничать или упрямится, обязательно задайте себе эти вопросы:
— Он выспался? Он сыт? Он достаточно пил? У него ничего не болит? Он не утомился?

Все эти физиологические причины могут сильно влиять на настроение и состояние вашего ребёнка. И сам он об этом, скорее всего, вам не скажет.
 
 

Почему ребенок не слушается. Причина №2: нереалистичные ожидания взрослых.

 

a) Например, вы считаете, что ребёнок должен сидеть смирно и ждать, а ему это физиологически сложно в этом возрасте. Ему хочется, двигаться, говорить и исследовать мир вокруг себя. И его неспособность «тихо сидеть и ждать» вы воспринимаете, как непослушание. А на самом деле – он просто не может по-другому в этом возрасте.

б) Или вам кажется, что ребёнок должен понимать, что мама занята важным делом и её не нужно трогать. А ребёнок всё равно просит с ним поиграть или задаёт кучу вопросов. Потому что в этом возрасте он не способен долгое время играть и заниматься самостоятельно и это естественно, что он подходит к вам. А вас это раздражает и вы думаете, что с ним что-то не так.

в) Вы выключаете мультики, а ребёнок начинает горько плакать. Вам кажется, что он не должен так реагировать, а ему сложно справиться со своими чувствами обиды и его реакция недовольства вполне естественна. Это не значит, что вы должны «идти на поводу» и снова включить мультики. Но и ругать, стыдить, а тем более наказывать ребёнка за бурное проявление чувств нельзя. Надо принять его чувства, приласкать, успокоить и переключить его внимание на что-то другое.

Все приведенные выше примеры – не детское непослушание, а непонимание мамой детских потребностей и возрастных особенностей ребёнка.

Что делать?

Задача мамы – научиться лучше понимать своего ребёнка, найти информацию про возрастные особенности каждого периода, научиться задавать себе вопрос: «А умеет ли он уже делать то, что я от него хочу?», чаще идти навстречу и помогать ребёнку в том, что у него пока не получается.
 
 

Почему ребенок не слушается. Причина №3: желание показать своё «Я», проявить свою личную силу.

 

Ребёнок протестует против приказывающего, диктующего и не терпящего возражения тона взрослых.

Против команд, которые требуют мгновенного подчинения. Против того, что его мнение ничего не значит и его не слушают,
против неуважительного тона.

Ребёнок как-будто пытается показать своим упрямым поведением: «Я тоже личность и я хочу, чтобы со мной считались».
Он делает всё по-своему и «наоборот» в надежде самоутвердится, показать своё маленькое «Я». Хочет почувствовать свою важность и значимость в ваших глазах, проявить свою Личную Силу (так я это называю).

Важно! Чем больше Вы в этом случае пытаетесь подавить ребёнка и заставить делать то, что нужно, тем больше он будет сопротивляться и продолжать упрямится.

Что делать?

Научиться видеть в ребёнке личность, внимательно относится к его чувствам и потребностям, слушать и слышать его, с уважением относится к его мнению, даже если Вы с ним не согласны: «Я считаю по-другому, но понимаю. что у тебя может быть своё мнение на этот счёт».

Обсуждайте и договаривайтесь с ребенком, заинтересовывайте его в том, что нужно сделать (классический пример — Том Сойер, который красил забор и все дети стояли в очереди, чтобы тоже попробовать). При этом придерживайтесь своей родительской линии.

Когда ребёнок чувствует, что вы с ним считаетесь и договариваетесь, а не «спускаете указания сверху», он быстрее идёт вам навстречу.

Мирно и спокойно решать любые конфликтные ситуации со своим ребёнком мы учимся с родителями на онлайн-курсе «Покладистый ребёнок и спокойная мама за 2 месяца», на который совсем уже скоро будет открыт новый набор. Курс будет проходить осенью 2017 года, и у вас скоро появится возможность записаться в ранний список.
 
 

Почему ребенок не слушается. Причина №4: нехватка внимания от родителей.

 
Ребёнок не получает достаточно позитивного и качественного внимания от взрослых и поэтому начинает «плохо» себя вести в попытках привлечь к себе это недостающее внимание.

Забрался с ногами на стол — взрослые обратили внимание и накричали (цель достигнута).

Таскаешь кошку за хвост — обратили внимание и наругали (цель достигнута).

Рассыпал мамины украшения — обратили внимание и наказали (цель достигнута).

Чего только ребёнок не сделает, чтобы обратить на себя внимание, которого ему так не хватает!

Что делать?

Давайте ребёнку позитивное внимание через совместные игры и занятия, через добрые и ласковые слова, тактильный контакт, общение. Отложите все свои дела в сторону и проведите с вашим ребёнком какое-то время, не отвлекаясь на телефон, компьютер или домашнее хозяйство.

Даже 15-30 минут в день такого адресного внимания ребёнку благотворно повлияют на его поведение и ваши с ним отношения. Просто попробуйте и вы увидите сами. Я называю такое время «Время Разума, Души и Тела»
 
 

Почему ребенок не слушается. Причина №5: психологические состояние мамы.

 
Эмоциональное состояние ребёнка очень зависит от психологического состояния мамы.
Наверняка Вы замечали: когда Вы отдохнувшая, спокойная и в хорошем настроении — с ребёнком намного легче.
Он меньше капризничает и упрямится, чаще идёт навстречу.

Мамины усталость, неудовлетворённость, страхи, тревожность, нервозность, обиды на своего мужа или родителей, депрессии, апатия — всё это отражается на ребёнке.

Чем хуже мамино состояние, тем больше это влияет на состояние ребёнка. Отсюда могут появляться истерики, упрямство, агрессия, энурез (недержание мочи), заикание и т.д.

Что делать?

Наводить порядок в своём душевном мире, разбираться со своими психологическими проблемами. Поставить сон в приоритет и стараться спать как можно больше (как бы банально это не звучало). Про душевное здоровье мамы я напишу отдельную статью.

В моем онлайн-курсе «Покладистый ребёнок и спокойная мама» есть целый большой раздел «Душевное здоровье мамы». Это один из самых любимых разделов у участниц курса.

Вообще, после прохождения этого курса начинает меняться восприятие не только себя и своего ребёнка, но и окружающего мира.

Лучше всего об этом рассказывают сами участницы курса. Обязательно почитайте, что они пишут >>> прочитать отзывы

Совсем скоро у вас появится возможность записаться в ранний список на этот курс.

В следующих статьях я более подробно расскажу вам про каждый из вышеперечисленных пунктов.

Я очень хочу помочь вам лучше понимать своего ребёнка!

 

P.S. Напоминаю вам, что если вы скоро отдаёте своего ребёнка в детский садик, то обязательно посмотрите полезные видеоуроки на эту тему: «Как подготовить ребёнка к детскому саду»

А для родителей будущих первоклассников рекомендую полезный онлайн-курс:
«Всё, что вам нужно знать о готовности вашего ребёнка к школе»

 

 
P.P.S. Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей слева.

И, как всегда, буду рада вашим комментариям и вопросам.
 


 
 

 

Другие интересные статьи:

 

«Две конфеты». Эта история трогает до глубины души и заставляет задуматься.

Опубликовано Июл 3, 2017 в Отношения с ребёнком, Статьи | 5 коммент.

Воспитание без наказанияЕго мама безучастно смотрела в окно, не реагировала. А он дергал и дергал её за рукав.

За окном проплывали деревья, дождик моросил, серо было, ну, Ленинград!

Ребенок что-то требовал, или что-то утверждал. И тут вдруг она как развернется от окна к нему, как дернет его за руку на себя, и как прошипит:

— Что ты хочешь от меня?!

Он запнулся.

— Что ты хочешь, я тебя спрашиваю?! Да ты вообще знаешь, кто ты такой?! Ты никто! Понял?! Ты никто-о! – она это выдохнула ему в лицо, просто выплеснула.

Мальчик смотрел на нее и мне показалось, у него дрожит голова. Или это я дрожал. Почувствовал, как потеет спина.

Помню первую мысль: «Неужели это она ему говорит?! О ком она думает в этот момент?!»

— Видеть тебя не могу, — прошептала она.

«Ты же убила его!», — сказал я, но никто меня не услышал.

В маршрутке, как ни в чем не бывало, продолжали дремать люди.

Я сидел, не шевелясь.

А мальчик не плакал. Она отбросила его руку и снова развернулась к окну.

Он уже не бушевал, притих как-то сразу. Смотрел в разорванную спинку сиденья напротив и молчал.

А у меня было желание встать и при всех, вот сейчас, просто разорвать ее на части! Сказать ей: «Это ты никчемная мать! Это ты никто! Ты же убила его!»

Клянусь, я бы сделал это! Только мальчик сдерживал меня.

Я закрыл глаза, стал глубоко дышать, чтобы успокоиться как-то.

А когда открыл их, увидел конфету.

Молодой парень, похоже, студент, такой светлый, кучерявый, в джинсовом костюме, протягивал конфету мальчику.

Он еще встряхнул рукой, сказал:

— Бери, это тебе.

Тот взял. И тут же парень протянул ему вторую конфету. Мальчик помедлил и взял вторую.

Дальше происходило действие, вспоминая которое, я еле сдерживаю слезы.

Мальчик не стал есть, он коснулся маминой руки. Она не сразу повернула к нему лицо. Но все-таки повернула. И видно хотела добить его.

Но он протягивал ей конфету.

Она посмотрела на него, на конфету, я видел, она недоумевает.

Тогда он вложил ей конфету в руку. Она, как обожглась — быстро вернула ему.

— Я не хочу, — сказала.

Две конфеты лежали у него на ладони.

Руку он не опускал.

— Ешь сам, — сказала она и тихо добавила, — Я не хочу… Честное слово.

Тогда он положил конфету к ней на колени.

Никогда не забуду эту паузу. И эту взрослость. Передо мной за несколько минут этих мальчик стал мужчиной, а она из злой, раздраженной стервы стала красивой молодой женщиной. Во всяком случае, это я так почувствовал.

Она молчала. Долго-долго молчала. Смотрела на него так, словно только увидела.

Потом обняла.

И он ее обнял.

Потом он развернул конфету и дал ей. И пока она не положила ее в рот, сам не ел.

Вы представляете такое?!

Это был еще один шок, но уже другой.

Я тогда подумал о себе. Я подумал: «Вот ты сидишь, такой праведник, ты хотел встать, обвинить, ты хотел ее «разорвать», переделать. И ты бы ничего не добился, кроме скандала и брани. А этот мальчик, посмотри, насколько он мудр, как он велик, этот мальчик, он взял другим. И пронял до самых печенок, до сердца, до слез».

А еще этот молодой парень, который дал ему две конфеты, — подумал я, — он ведь не просто так дал две.

Я огляделся…

В заднем стекле маршрутки увидел этого молодого парня, он уходил вдаль по «моросящей» улице.

А мама и сын сидели, склонив головы, друг к другу. Как молодые влюбленные!

Тут водитель объявил мою остановку. Я, выходя, дотронулся до руки мальчика. Я этим сказал ему «спасибо».

Не думаю, что он понял, но это и не важно.

Я навсегда запомнил этот урок.

Запомнил-то, запомнил, но должны были пройти годы, чтобы я его осознал.

Что это и есть настоящее воспитание. О котором не все взрослые знают.

Что только примером и воспитывают. Не криком, не обвинениями, не битьем, нет. Только пример работает, больше ничто.

И мальчик этот показал пример. И ей, и мне. И он изменил нас.

«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром…»

Автор неизвестен
 
 


 
 
P.S. Как всегда, буду рада вашим комментариям и дополнениям.

 

Другие интересные статьи:

 

Не теряйте время

Опубликовано Май 8, 2017 в Отношения с ребёнком, Статьи | 4 коммент.

Делюсь с вами прекрасным текстом, который прочитала на одном дыхании:

Я помню, было мне лет десять, наверное. Был летний день, и мы стояли с мамой на балконе четвёртого этажа нашей кирпичной пятиэтажки. Пахло кленовыми листьями, пылью летнего города, а на кухне закипал чайник. Мама улыбалась, и я тоже, был редкий момент нашей лёгкой, безоценочной близости, мать моя обычно была строгой женщиной. А возраст мой был таков, когда только начинаешь осознавать, что ты одинок и дистанция с родителями будет только нарастать.

Но в это мгновение мне ясно показалось, что мы так же близки, как в раннем детстве, был тот же свет, тот же балкон и звук закипающего чайника, может быть, он был самым важным. Мама улыбалась той же улыбкой, что и пять лет назад, да и как могло быть иначе – что такое пять лет для взрослого человека, а для десятилетнего мальчишки это полжизни, подумайте!

Это сейчас я бы улыбнулся и постарался до конца насладиться этими мгновениями, легко отпуская, смиряясь с неизбежностью их ухода, но тогда я вдруг испугался, что мама прямо сейчас перестанет улыбаться и уйдёт, и разом всё кончится. И когда закипел чайник, просто помчался на кухню налить нам чая и вернуться, я очень спешил.

Когда вбегал в кухню, я вдруг уронил бутылку молока со стола, она разлилась широкой волной прямо на чистый, недавно вымытый пол. Помните, были такие бутылки в советское время с широким горлом?

Помню своё отчаяние, как я схватил половую тряпку, даже не посмотрев на то, что она была сырой, и стал пытаться вытереть эту ужасную белую лужу, в которой могла утонуть моя радость, она не впитывалась, а лишь размазывалась по всей кухне…

Тогда я бросил её и изо всех сил побежал обратно, на балкон.

Мама стояла всё там же. И даже ещё улыбалась.

Я присел на порожек балкона и попытался через неудачу и предчувствие скорой расплаты за неё поймать последние ноты уходящей радости. И мне это, кажется, удалось.

А потом…

Потом мама зашла в дом и раздался крик: «Иди сюда!» Каждое её слово заставляло меня вжимать голову в плечи, словно в череп мне забивали с размаху толстые, шершавые гвозди.

Меня едва ли побили, не помню, но ощущение именно физической боли осталось и сейчас.

Конечно, если бы я мог тогда всё маме объяснить, она не стала бы ругаться, а, наверное, обняла бы меня. Но у детей просто не хватает взрослых слов, чтобы выразить свои детские чувства. А может и наоборот, детских слов не хватает, чтобы выразить взрослые чувства. Мне иногда кажется, что чувств детских и совсем не бывает – они сразу на вырост нам выдаются.

Пишу это вовсе не для того, чтобы сказать, какой я был и остался нежный и какие бывают жестокие родители. Вовсе нет.

Представьте, как видела всё происходившее моя мать, взрослая женщина, как стояла она на балконе, решившая наконец отдохнуть хоть пять минут от ежедневных дел и забот, и вот на тебе – возвращаешься в дом, где только что был вымыт пол, а там вся кухня в белых, жирных разводах. И тряпка брошена на полпути. Мало того, что ухитрился именно в эти редкие пять минут покоя что-то опрокинуть, ещё и размазал, ещё и не доделал, всё бросил и ушёл.

Всё так, конечно.

Но может быть? Может быть тот, у кого есть дети, прочтёт сейчас эти строчки и, попав в похожую ситуацию, не будет кричать и ругаться, не станет забивать гвозди, ведь кухня от этого чище не станет.

Может быть он рассмеется, а? Поймёт и, прижав голову испуганного мальчишки к себе, скажет: «Да и фиг бы с ним, с этим молоком и полом. У меня ведь есть ты, а у тебя – я!»

Ведь очень скоро мы расстанемся. Мы отдаляемся друг от друга каждый день, незаметно, но ещё пара лет, и детство твоё пройдёт, ты станешь подростком, отдалишься от меня внутренне, а потом и взрослым, став ещё дальше: уедешь учиться, работать, жить свою жизнь.

А потом мы расстанемся насовсем.
Навсегда.
Но у нас есть ещё эти минуты. Где летний запах и тёплая пыль.

Где ты со мной, как жеребёнок у живота лошади, и как ей нужно лишь опустить голову, чтобы вдохнуть запах его волос между чутких ушек, так и мне, достаточно опустить руку и погладить волосы у тебя на макушке. Однажды макушка твоя уйдёт далеко ввысь, и чтобы увидеть её, мне нужно будет, чтобы ты сел и обязательно рядом.

Но пока…
Не прогоните. Не испугайте.
Мы всё ещё вместе.

Автор: Максим Цхай
Источник 

 


 
 
P.S. Как всегда, буду рада вашим комментариям и дополнениям.

 

Другие интересные статьи:

 

Что делать, когда ребёнок упрямится?

Опубликовано Фев 18, 2017 в Видео, Отношения с ребёнком, Статьи | Нет комментариев

Что делать, когда ребёнок упрямится?

Я приготовила для вас видеоурок о том, как в забавным способом в шутливой форме побудить ребёнка что-то выполнить.

Этот способ особенно подходит для детей, которые часто упрямятся, спорят и хотят всё делать «наоборот».

Предлагаю вам попробовать в шутку запретить ребёнку то, что на самом деле нужно сделать:

— Видишь те тапочки? Не надевай их, я тебе не разрешаю их надевать.

Что вы думаете последует вслед за этим? :)

Как правило, ребёнка это забавляет, он начинает делать всё наоборот и надевает тапочки.

При этом он понимает, что вы шутите.

Другие примеры:

— Не пей этот компотик, я его сама выпью, тебе не дам.

— Эта кашка не для тебя, не трогай тарелочку! Не разрешаю тебе кушать кашку! Отдай!

— Не пущу тебя чистить зубы, не дам зубную щётку сегодня! Сегодня нужно лечь спать с грязными зубами!

— Одежду не вешай на стульчик, не разрешаю тебе её вешать! Пусть валяется на полу и мнётся, так будет красивее!

— Эту кофточку (шапку, шарф) надевать нельзя! Гулять пойдём раздетыми, будем закаляться!

Как только в следующий раз вам нужно будет попросить ребёнка сделать то, что он обычно делать не хочет, вспомните про этот весёлый способ и попробуйте!

Дети очень любят, когда с ними шутят и играют. Можно даже назвать эту игру «Всё наоборот».

Ну, а если ничего не получилось и ребёнок только обрадовался, что не нужно делать то, что он и так не хотел – вы всегда можете дать обратный ход:

— Это я так с тобой шутила, думала поиграть с тобой в игру «Всё наоборот».

Напишите, пожалуйста, внизу в комментариях:

– Пробовали ли вы уже раньше такой весёлый способ?
– Если да, то какая реакция была у вашего ребёнка?
– А если нет – обязательно попробуйте и напишите, что у вас получилось!
 
 


 
 

Читайте также статьи:

 
 

Книги для чтения с ребенком по возрастам

Опубликовано Янв 25, 2017 в Отношения с ребёнком, Полезная информация, Статьи | 2 коммент.

Книги для чтения с ребенком по возрастам

Книги для детей
По многочисленным просьбам наших подписчиков и читателей, мы составили список книг по возрастам для чтения с вашим ребёнком. Чтение с ребенком – это замечательно! Особенно добрая традиция читать ребёнку перед сном.

Обратите внимание, что многие из этих книг есть в аудио-формате и аудио-постановки можно ставить ребёнку в течение дня, когда он играет или чем-то занимается дома, а также в машине, когда вы куда-то едете.


Бесплатно аудио-книги можно найти, например, в соц. сети Вконтакте. Нажмите на своей странице раздел «Аудио-записи» и начните вводить там название книги, которую ищите. Также в контакте есть очень хорошая группа «Пластинки нашего детства»,  там находится собрание оцифрованных пластинок и записей радио-спектаклей.

Книги и аудио-постановки – это куда лучшая альтернатива мультфильмам. Если вы можете добавить к нашему списку книги, которые мы в него не включили, поделитесь, пожалуйста, в комментариях. Спасибо, что вы с нами!

 

Книги для детей от 1 до 3

 
1. С.Я. Маршак «Стихи и сказки для самых маленьких», «Теремок», «Багаж»
2. А.Л. Барто «Игрушки»
3. Е.Г. Карганова «И громко, и на ушко»
4. Д.Дональдсон «Хочу к маме»
5. Книга-мечта о том самом зайке для тех, кому от 1 до 3
6. Эрик Карл «Очень голодная гусеница»
7. Книги с клапанами очень интересны детям этого возраста, например, «Муми-тролли. Веселые прятки» , «Кто бывает высоким?» , «Где живет птичка?», «Тук-тук! Кто там?»
8. В.В. Бианки «Лис и мышонок»
9. Заюшкина избушка
10. Гуси-лебеди
11. Волк и семеро козлят
12. Петушок и бобовое зернышко
13. Маша и медведь
14. Красная шапочка
15. Три поросенка
16. Три медведя
17. Курочка Ряба
18. Колобок
19. К.И. Чуковский «Муха-цокотуха»
20. С.В. Михалков «Трезор»
21. В.Г. Сутеев — «Раз, два — дружно!», “Елка», «Про бегемота, который боялся прививок», «Мешок яблок»
22. Ф.С. Хитрук «Топтыжка»
23. Т.В. Бокова – «Жираф и удав», «Чудеса под новый год», «Зайка-растеряйка», «Мышкины мечты», «Дождик-дождичай»
24. П.А. Синявский «Наша Хрюняша»
25. А.Усачев «Хвосты»
26. «Маша и Медведь»
27. «Баба-Яга»
28. «Терешечка»
29. В. Борисов «Самая лучшая мама»
30. И. Новикова «Ежик-ежка и угу»
31. «Зимняя» серия «Мороз-Красный нос»
32. П.А. Синявский – «Зеленая аптека», «Вкусная Азбука», «Штранная иштория»
33. Алексей Крылов – «Как лечили петуха». «Кот Василий»
34. Серия «Для самых-самых маленьких” издательства “Карапуз»:
а) «В гостях у зайки»;
б) «У кого какая мама?»;
в) «Зайка на даче»;
г) «Кто у нас пригожий?»
д) «Игры с мамой на каждый день»
35. «Книга-мечта о том самом Зайке, о днях рождения, о большом и маленьком и тихих стихах»;
36. «Великая книга о Зайке»
37. Джулия Дональдсон «Груффало»
38. Майкл Розен «Идем ловить медведя»
39. Лаура Нумерофф «Если дать мышонку печенье»
40. Книжки-пышки для мальчиков Петра Синявского: Пожарная машина, Скорая, Самосвальчик, Милицейская машина
41. Е.Г. Карганова «Мамы и малыши»
42. Едем едем на лошадке изд. Махаон
43. «Ладушки» издательства Стрекоза
44. Рената Муха «Ужаленный уж»
45. «Что мы слышали в лесу» Изд. Мозаика-Синтез
 

Книги для детей 4 — 5 лет

 
Русские народные сказки:
1. Сивка-бурка
2. Царевна-лягушка
3. Василиса Прекрасная
4. По щучьему велению
5. Морозко

Некоторые сказки Ханса Кристиана Андерсена, Шарля Перро, Братьев Гримм

1. Белоснежка и 7 гномов
2. Гадкий утенок
3. Дюймовочка
4. Снежная королева
6. Кот в сапогах
7. Золушка
8. Спящая красавица

9. Сказки К.И. Чуковского: «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Тараканище», «Бармалей», «Краденое солнце», «Мойдодыр»
10. Григорий .Остер «Котенок по имени Гав», «Вредные советы», «38 попугаев», «Приключения Пифа»
11. С.Г. Козлов «Ежик в тумане», «Сказки про Ежика и Медвежонка», «Львенок и Черепаха»
12. С.Л. Прокофьева «Маша и Ойка», «Приключения желтого чемоданчика»
13. К.Д. Ушинский. Рассказы и сказки
14. А. Милн, Б. Заходер «Винни-Пух и все-все-все».
15. Э.Н. Успенский «Каникулы в Простоквашино», «Крокодил Гена и его друзья»
16. С.В. Михалков «Дядя Степа» , «Рассказ о неизвестном герое», «Песенка друзей»
17. С.Я. Маршак «Вот какой рассеянный», «Двенадцать месяцев», «Усатый-полосатый», «Веселый счет до десяти», «Сказка о глупом мышонке»
18. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», «Карлсон вернулся», «Карлсон опять шалит», «Принцесса, которая не хотела играть в куклы», «Крошка Нильс Карлсон»
19. Сказки А.С. Пушкина
20. Редьярд Киплинг «Маугли»
21. А.А. Усачев «Умная собачка Соня», «Малуся и Рогопед», «Такой большой подарок!», «Большая книга стихов и рассказов»
22. Джанни Родари. «Сказки по телефону», «Большая книга сказок»
23. Гауф Вильгельм. «Маленький Мук», «Карлик Нос», «Калиф-аист»
24. Л.Н. Толстой «Рассказы и сказки для детей»
25.Б.С. Житков «Что я видел», «Как я ловил человечков»
26. С.Л. Прокофьева «Клад под старым дубом», «Зеленая пилюля», «Не буду просить прощения»
27. В.А. Осеева «Волшебное слово», «Синие листья»
28. Свен Нурдквист «Переполох в огороде», «Именинный пирог», «Охота на лис»
29. Э.Н. Успенский «Дядя Федор, пес и кот», «Крокодил Гена и его друзья», «Смешные рассказы для детей», «Разноцветная семейка»
30. Ирина и Леонид Тюхтяевы. «Зоки и Бада»
31. В.В. Лунин «Приключения Сдобной Лизы»
32. Ю.М. Дружков «Приключения Карандаша и Самоделкина», «Волшебная школа Карандаша и Самоделкина»
33. С.В. Сахарнов «Кто в море живет», «Морские сказки»
34. В.В. Бианки. Повести и рассказы о природе
35. Даниил Хармс «Все бегут, летят и скачут», «Большая книга стихов, сказок и веселых историй»
 

Книги для детей 6 — 8 лет

 
1. Г.А. Александрова «Домовенок Кузька и волшебные вещи» (с продолжениями)
2. Ганс Христиан Андерсен. Сказки и истории
3. В.Г. Сутеев «Петя и Красная Шапочка»
4. Н.Н. Носов «Незнайка и его друзья»
5. Сказки А.С. Пушкина
6. С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»
7. П.П. Бажов «Малахитовая шкатулка», «Уральские сказы», «Серебряное копытце», «Огневушка-поскакушка», «Голубая змейка»
8. А.М. Волков «Волшебник изумрудного города»
9. Виталий Губарев «Трое на острове», «В тридевятом царстве», «Королевство кривых зеркал»
10. В.Ю. Драгунский «Денискины рассказы», «20 лет под кроватью», «Похитители собак»
11. П.П. Ершов «Конек-Горбунок»
12. Валентин Катаев «Цветик-семицветик», «Дудочка, кувшинчик», «Волшебный рог Оберона»
13. И.А. Крылов Басни
14. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», «Аленушкины сказки»
15. М.А. Салье «Сказки 1000 и одной ночи»
16. А.Н. Толстой «Приключения Буратино»
17. Джеймс Барри «Питер Пэн и Венди»
18. Лаймен Фрэнк Баум «Страна Оз»
19. Эрнст Теодор Амадей Гофман «Щелкунчик», «Прекрасное дитя», «Апельсиновая принцесса»
20. Астрид Линдгрен «Братья Львиное Сердце», «Карлсон», «Пэппи длинный чулок»
21. Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
22. Памела Треверс «Мери Поппинс»
23. Марк Твен «Том Сойер», «Гекльберри Финн»
24. А.М. Волков «Урфин Джюс и его деревянные солдаты»
25. Читаем с Мурзилкой. «Стихи. Рассказы. Сказки»
26. Т.И. Александрова «Катя в игрушечном городе»
27. Майкл Бонд серия книг о медвежонке Паддингтоне («Медвежонок Паддингтон один дома», «Медвежонок Паддингтон и рождество» и др.)
28. Братья Гримм Сказки — «Три золотых волоска», «Беляночка и Розочка», «Госпожа Метелица», «Король Дроздобород»
29. Былины («Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Добрыня и змей»
30. Анне-Катарина Вестли «Мама, папа, бабушка, 8 детей и грузовик», «Маленький подарок Антона»
31. Н.М. Грибачев «Заяц Коська и его друзья»
32. В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным», «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок»
33. Джеймс Дрисколл серия книг «Истории про город башмачков»
34. П.П. Ершов «Конек-Горбунок»
35. Б.С. Житков «Как я ловил человечков», «Что я видел»
36. Михаил Зощенко цикл рассказов про Лелю и Миньку
37. Люси Кинкейд «Лесные истории с кротёнком Вилли и его друзьями»
38. Редьярд Киплинг «Слонёнок», «Рикки-Тикки-Тави», «Как леопард стал пятнистым», «Как было написано первое письмо», «Почему у носорога кожа в складках»
39. Т.Ш. Крюкова «Дом вверх дном»
40. Ефрем Левитан «Наше солнышко», «Звезды – солнышкины сестрички», «В семье солнышка танцуют все», «Луна – внучка солнышка» (серия «Астрономия для умненьких детей»)
41. Хью Лофтинг «История доктора Дулитла»
42. А.С. Пушкин «Сказка и рыбаке и рыбке», «Сказка о Золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде»
43. Саша Черный «Мои собачьи мысли»
44. А.И. Шаров «Приключения Еженьки и других нарисованных человечков»
45. Туве Янссон «Маленькие тролли и страшное наводнение», «Комета летит!» (в другом переводе – «Муми-тролль и комета»), «Шляпа волшебника», «Мемуары Папы Муми-тролля», «Опасное лето», «Волшебная зима», «О самом последнем в мире драконе»
46. СакариасТопелиус «Сампо-Лопаренок»
47. Джоэль Чандлер Харрис «Сказки дядюшки Римуса»
48. Энн Хогарт «Мафин и его веселые друзья»

 


 

P.S. Как всегда, буду рада вашим комментариям и дополнениям.
 
 

Читайте также статьи:

 
 

Ты с этим обязательно справишься.

Опубликовано Янв 17, 2017 в Отношения с ребёнком, Статьи | Нет комментариев

В этой своей самой первой статье в новом, 2017 году я хочу рассказать вам о тех словах, которые каждому из нас было бы приятно услышать в свой адрес, когда тяжело, волнительно, когда руки опускаются и уже нет никаких сил…

Эти слова крайне важно слышать нашим детям от нас, родителей.

Вот эти слова:

- Ты с этим справишься.

Если ребёнок нервничает, переживает, что ничего не получается, в сердцах раскидывает вещи:

- Моя хорошая, я знаю, ты с этим справишься.

У ребёнка минутная слабость, он кричит, что ненавидит кружок, что не будет на него ходить, что ему всё надоело…

- Сынок, я знаю, ты с этим справишься.

Эти слова, сказанные ребёнку спокойным, добрым, уверенным тоном в трудную минуту, в минуту эмоциональной слабости, растерянности или тревоги - неоценимая поддержка, которую вы можете дать своему ребёнку.

Случается, когда дети хотят казаться нам беспомощными, чтобы мы сделали за них то, что они уже вполне могут делать сами. И здесь также подойдут эти слова:

- Я уверена, что ты с этим справишься, моё солнышко.

А ещё, очень полезно «про себя» (не вслух) напоминать себе эти слова, когда вам так и хочется вмешаться в то, что ребёнок делает, с вашей точки зрения, неправильно. Просто говорите себе:

- Он с этим справится.

Потому что нужно уметь остановить себя вовремя, чтобы ребёнок мог приобрести свой собственный опыт путём проб и ошибок, самостоятельно прийти к правильному решению конкретной задачи,
найти выход из сложившейся ситуации (конечно, если ситуация не угрожает его безопасности и здоровью).

Со временем, эти слова станут внутренним голосом вашего ребёнка и в трудную минуту ваш голос зазвучит в его сознании, как его собственный, и он сам себе сможет сказать:

- Я с этим обязательно справлюсь.

И это именно то, чего так многим из нас, взрослых, не хватает - веры в себя, свои силы, уверенности, смелости, решимости, силы духа.

Сейчас мы можем заложить эту веру в себя у наших детей.

И вы с этим обязательно справитесь! :)
Я в вас верю.

 


 
 
P.S. Как всегда, буду рада вашим комментариям к этой статье!

 

Все родители иногда теряют терпение!

Опубликовано Дек 8, 2016 в Отношения с ребёнком, Плохое поведение, Статьи | Нет комментариев

Быть родителем означает выполнять огромную эмоциональную, умственную, а иногда и физическую работу. Далеко не всегда ваши усилия будут оценены, и вы увидите от них моментальную отдачу.

Порой, наоборот, мы встречаем такое ожесточённое сопротивление, что руки опускаются. Поэтому вполне естественно, что иногда вы выходите из себя и даёте волю своим эмоциям.

И в такие моменты очень важно не говорить ребёнку таких вещей, о которых потом пожалеете…

Говорите что угодно о себе: о своих эмоциях — что вы устали, что вы злитесь, что вас всё бесит, что вы хотите отдохнуть, что вам всё надоело и т.д.

Но не оскорбляйте вашего ребёнка!

Не говорить ему обидных слов, например: бестолочь, идиот, придурок, неряха… Эти слова глубоко ранят душу ребёнка и надолго остаются в подсознании.

Ситуация пройдёт, вы успокоитесь, а слова, сказанные вами в порыве злости, останутся в памяти ребёнка.

Вы и сами будете потом переживать из-за этого.

А если вы так злитесь, что вам хочется ударить ребёнка, лучше хлопните дверью, хлопните кулаком по столу, топните ногой – выплесните вашу энергию в любое физическое действие.

Но только не на ребёнка.

Когда тот, кого безраздельно любишь, кому доверяешь больше всего на свете, от кого ждёшь защиты и поддержки поднимает на тебя руку и делает тебе больно – это очень тяжело. Смешиваются понятия любви и насилия.

А самое главное – это совершенно не помогает как-либо изменить поведение ребёнка. Наоборот, поведение ребёнка из-за таких ситуаций будет становиться всё хуже и хуже.

Поэтому, лучше взять за правило – как бы сильно вы не злились, как бы не выходили из себя – не оскорбляйте ребёнка и не применяйте физическую силу.

Иногда родители спрашивают меня: а если я в прошлом уже и обзывала ребёнка и поднимала на него руку – есть ли хоть какой-то смысл меняться? Или уже поздно?

Поверьте моему 16-летнему опыту работы с родителями и детьми: никогда не поздно меняться!

Всё плохое со временем забывается, когда вокруг становится много хорошего :) Давайте вместе учиться воспитывать наших детей в уважении и любви. А я в своих письмах, статьях и вебинарах буду продолжать помогать вам в этом.

 

А как реагировать, если ваш ребёнок снова и снова спрашивает вас об одном и том же, не смотря на все ваши объяснения?

 

Как правило, именно такое поведение ребёнка очень сильно раздражает родителей.

Предположим, ваш ребёнок спрашивает, можно ли ему прямо сейчас тортик, а время близится к обеду.

Первое, что нужно сделать:

без раздражения, спокойно дайте ребёнку понятный и вразумительный ответ, почему именно сейчас скушать тортик нельзя.

В вашем ответе НЕ должно быть таких ответов, как:
— Нет и всё,
— Я сказала нет, значит нет.
— Не говори глупостей.
— Ещё чего.
— А умнее ты придумать ничего не мог?
— Сам подумай своей головой.

Эти формальные и обидные фразы ничего не объясняют ребёнку, а только дают старт конфликту.

Объясните ребёнку чётко и понятно настоящую причину отказа и правило, которое за этим стоит.

Второе — предложите ребёнку альтернативу.

Например:
— Тортик будет ждать тебя в холодильнике и когда ты пообедаешь, то сразу же сможешь его съесть.

Объясните ребёнку: как, где и каким образом у него есть возможность получить/сделать то, о чём он сейчас просит.

Уточните, услышал ли вас ребёнок. Понял ли Ваше объяснение. (Это сделать очень важно, и далее Вы поймёте, почему).

И теперь наступает самый главный момент.

(Я надеюсь, что до этого момента вы обычно всё делаете так, как описано выше.)

И вот, ребёнок снова начинает спрашивать о том, о чём вы только что ему так всё подробно и популярно объяснили!!! (Уверена, что именно это довольно сильно выводит вас из себя).

И что же, вам снова нужно объяснять одно и то же опять?

Нет!

И вот вам волшебная, спасательная фраза на такие случаи:

- Мой хороший, ты меня уже об этом спрашивал?

Дождитесь ответа.

Ребёнок кивает головой.

- Я тебе на этот вопрос уже отвечала?

Дождитесь ответа.

Ребёнок кивает головой.

- Больше мне сказать об этом нечего.

И каждый раз, когда ребёнок снова начинает подходить к вам с этим вопросом, вы отвечаете ему одно и то же:

- Ты меня уже спрашивал, я тебе уже ответила.

Секрет успеха заключается не только в этой фразе, но и в вашем ТОНЕ: говорите эти слова спокойно и доброжелательно, без раздражения и злобы.

И вы увидите, насколько эта фраза облегчит вам жизнь и поможет лишний раз не срывать своё раздражение на ребёнке :)

Надеюсь, это было вам полезно.

Спасибо, что вы с нами!

 


 
 
P.S. Как всегда, буду рада вашим комментариям к этой статье!

 
 

Как защитить ребенка от грязи в Интернет?

Опубликовано Ноя 10, 2016 в Безопасность ребенка, Компьютерная зависимость, Статьи | 1 коммент.

Как защитить ребенка от грязи в Интернет?

как защитить ребенка+от интернетаВ этой статье будет не много слов, но все они – про психическое здоровье вашего ребёнка, так что обязательно дочитайте её до конца!

Недавно я беседовала с мамой 8-летнего мальчика и мы заговорили о том, как сейчас дети беззащитны перед лавиной грязи, которая вываливается на них через Интернет.

И она мне рассказала то, что на днях её сын долго сидел в Интернете, а потом весь вечер рыдал и они с мужем не могли понять причину.

Расспрашивали его, но они ничего не мог объяснить.

А когда посмотрели историю браузера на компьютере (вы знаете, как это делать?) увидели, что ребёнок просматривал порнографические ролики в Сети.

Вот так, таким уродливым, травмирующим, безобразным и пугающим образом произошла самая первая встреча ребёнка с информацией про интимные отношения взрослых людей.

Вы можете представить, ЧТО ребёнок увидел там такого, что горько плакал целый вечер?

И как повлияет просмотренное на психику 8-летнего ребёнка? И как ему потом с этим жить?

Я могу рассказать Вам много похожих историй.

Совсем маленькие дети сейчас бесконтрольно лазают по незащищённом интернету, а потом родители «хватаются за голову», когда понимают, ЧЕГО ребёнок насмотрелся.

Тут и порно, и похабные и развратные рассказы, и сцены насилия над людьми и животными, и документальные сцены убийств.

Причём дети совсем не обязательно специально ищут такие сайты.

Они просто переходят на них по мигающим баннерам, ведь они такие яркие и привлекательные, часто с надписью «Жми сюда».

Как же защитить ребёнка от всей этой интернетной грязи?

Есть целый ряд очень простых действий, которые Вам обязательно нужно выполнить.

Эти Ваши действия полностью защитят ребёнка от насилия и разврата в Интернете, а также защитят его страницы в соц-сетях от непрошеных «Лерочек» и «Максимов», от лица которых с ребёнком начинают переписываться извращенцы, постепенно переводя диалоги на эротические темы.

И я знаю, о чём говорю!

Потому что не проходит и недели, чтобы мне не поступило письмо с криком о помощи:

«ЧТО ДЕЛАТЬ??? Ребёнок посмотрел…»
«Ребёнку показали….», «Ребёнок случайно перешёл и увидел…»,
«Посмотрела переписку ребёнка — я в шоке…»

И т.д.

Хотя всё это можно было бы предотвратить!

Как?

Вам обязательно нужно установить защиту на те устройства, которыми пользуется ваш ребёнок: телефон, планшет, ноутбук или компьютер.

Даже если у вашего ребёнка на смартфоне не подключён интернет (что очень хорошо), то его телефон всё равно может принимать wi-fi в любом другом месте и он может выходить в интернет, а вы об этом можете ничего не знать.

И если на его гаджете не установлена защита от «взрослого контента» – ваш ребёнок просто играет с огнём!

Может быть, конечно, вам всё равно…

И вы ничего не хотите по этому поводу делать…

Но всё-таки я думаю, что среди моих читателей нет равнодушных родителей.

Хочется надеяться, что и вам не всё равно!

И вы осознаёте необходимость защитить вашего ребёнка, сейчас и в будущем.

Также очень важно провести с ребёнком беседу о безопасном поведении в сети Интернет.

Нужно объяснить ему, что:

- Нельзя без Вашего ведома скачивать и устанавливать никакие программы, т.к. можно подцепить вредоносные вирусы.

- Нельзя никому давать свою личную информацию и размещать её в Интернете.

- Нельзя общаться с незнакомыми людьми и обязательно объяснить — почему нельзя.

- Рассказать, как вести себя, если кто-то из друзей будет показывать ребёнку что-то страшное или неприличное на гаджете.

Как построить такую беседу и как защитить ребёнка я рассказываю на онлайн-курсе «Безопасность ребёнка в сети Интернет и обзор программ родительского контроля».

Приобретя этот курс в записи, вы получите авторское руководство на 60 страницах со всеми инструкциями и объяснениями, что и как нужно делать, чтобы обезопасить ребёнка, плюс – дополнительные материалы бонусы!

В этих учебных материалах и курсе всё объяснено очень просто, доходчиво и понятно.

Узнать все подробности об онлайн-курсе >>>

Прослушайте фрагменты курса и я уверена, что вы примите правильное решение.

Прослушать фрагменты онлайн-курса >>>

 


 
 
P.S. Как всегда, буду рада вашим комментариям к этой статье!